Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:10, контрольная работа
I. Законы Хаммурапи созданы в конце его правления приблизительно в 1750 – х годах д.н.э. Являются одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на черной диоритовой стеле. Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из Шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально – экономического устройства Месопотии того времени. Кодекс Хамурапи в 282 статьях затрагивают и регулируют почти все сферы жизни того времени, и смерть как наказание присутствует в небольшом количестве статьи кадекса.
2011г
Вариант 1
I. Законы Хаммурапи созданы в конце его правления приблизительно в 1750 – х годах д.н.э. Являются одним из древнейших законодательных памятников. Сохранился в виде клинописной надписи на черной диоритовой стеле. Законы Хаммурапи непосредственно вытекают из Шумерской правовой традиции и являются одним из важнейших источников для изучения права и социально – экономического устройства Месопотии того времени. Кодекс Хамурапи в 282 статьях затрагивают и регулируют почти все сферы жизни того времени, и смерть как наказание присутствует в небольшом количестве статьи кадекса. Правовые положения изложены казуистически, без обобщений. вполне возможно, что законы Хаммурапи представляет собой записи судебных решений. Законы Хаммурапи носят синтетический характер, устанавливая одновременно и правила и ответственность за их нарушение. Общество Законов Хаммурапи состоит из свободных общинников (Авилумов) и царских людей (Мушкенум) . Законы Хаммурапи:
Ст. 196 если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз.
Ст.197 Если он переломил кость человеку то должен переломить ему кость.
Ст.253 Если человек нанял человека для управления своим полем и доверил ему скот, и обязал его договором обрабатывать поле, то если этот человек украл семена или же фураж и это было схвачено в его руках, ему должны отрубить его руку.
1.Крашенникова, Н. А. История государства и права. М, 1998. - 712 с.
2. В.А Томсинов. Хрестоматия по история государства и права зарубежных стран - М, 2000- 448 с.
Ст.254 Если он забрал семена и истощил скот, то он должен возместить убыток зерна который он причинил.
Ст. 7 Если человек купил из рук сына человека или раба человека либо серебро, золото, либо раба, либо рабыню любо вола, либо овцу без свидетеля или договора или же принял на хранение, то этот человек вор, он должен быть убит.
Ст.1 Если человек клятвенно обвинил человека бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
Законы Хаммурапи очень суровые в этит статьях видно, что какой вред причинен Авилуму мушкенумом такое же наказание будет и мушкенуму. В этих статьях также показано, если Авилум причинит вред Мушкегуму, Авилум к примеру лишь заплатит 1 мину серебра ст. 198.
Рабы (вардум) составляли низший общественный слой. Робами становились военнопленные,, а также порабощенные и ставшими бесправными свободные (например преступники и несостоятельные должники. Рабы рассматривались как вещь. Право собственности на рабов проходило в семье из поколения в поколение. Рабов продавали, закладывали Повреждение их здоровья или лишения их жизни считалось не более как повреждение имущества их господина. За лишение жизни раба-раба в доме кредитора по вине последнего, за умерщвление его бодливым быком господину уплачивалась треть мины, за повреждение глаза рабу или неудачную операцию повлекшею смерть – половину его стоимости ст. 219, 220, 223, 231.
1.Томсинов. В.А Хрестоматия по история государства и права зарубежных стран - М, 2000- 448 с.
2.Крашенникова, Н. А. История государства и права. М, 1998. - 712 с.
Ст.16 Если человек скрыл в своем доме беглова рабаили рабыню, принадлежащих дворцу или же мушкенуму, и не вывел их на клич глашатова, то хозяин дома должен быть казнен.
Прочитав ст. 175-176 Рабом можно было жениться, он мог взять в жены дочь полноправного человека. После замужества его жена и сыновья дочери не становились рабами.
Свободное население делилось на полноправных и на неполноправных. Полноправные свободные граждане «Авилум» (человек, муж) составляли основную массу населения. В большинстве они владели землей.
Должник отрабатывающий
свой долг у кредитора не был рабом.
Должник мог отдать отрабатывать
долг свою дочь или жену они отрабатывали
свой долг три года ст. 117. Ст. 282 была
установлена в интересах
II. Казус 1
Ст. 218 Если лекарь сделал человеку тяжелую операцию бронзовым ножом и убил этого человека или же он вскрыл бельмо и выколол глаз человеку, то ему должны отрубить кисть руки.
Ст. 219 Если лекарь сделал тяжелую операцию бронзовым ножом рабу мушкенума и убил его, то он должен возместить раба за раба.
1.Томсинов. В.А Хрестоматия по история государства и права зарубежных стран - М, 2000- 448 с.
2.Крашенникова, Н. А. История государства и права. М, 1998. - 712 с.
Ответственность лекаря измениться если при операции Авилума, Авилум умрет то лекарь. Отрубят кисть, к ситуации с рабом мушкенума, при его смерти лекарь должен возместить раба за раба. Законы Хаммурапи очень суровые и не спроведливые по разделению населения на разные уровни. Я думаю что раб мушкенума является субъектом.
Казус 2 ст. 205 если раб человека ударил по щеке сына человека, то ему должны отрезать ухо. Людей делили на группы, чем выше статус человека тем строже наказание для человека ниже уровнем. Хаммурапи считал что если человек выше статусом совершит какое нибудь преступное действие по отношению к человеку ниже уровнем то он понесет наказание к примеру всего лишь уплатив серебро и.т.д.
Казус 3 ст. 131 Если жену человека ее муж обвинит, но она не была схвачена при лежании с другим мужчиной, то она может произнести божественную клятву и вернуться в свой дом. Во первых доказать что было прелюбодеяние муж не может потому что не было свидетелей, а так как жена произнесла божественную клятву муж должен простить свою жену. В то время люди были очень суеверные.
Томсинов. В.А Хрестоматия по история государства и права зарубежных стран - М, 2000- 448 с
III. Личная власть представителя индепендентов по своей сути и форме не могла обеспечить долговременные интересы буржуазно-дворянской верхушки, значительно укрепившей свои позиции в ходе революции. Поскольку главным противником буржуазии и джентри стала теперь не королевская власть, а движение низов, смерть Кромвеля ускорила соглашение этих слоев с феодальной аристократией в целях возвращения к "законной власти". Это нашло свое выражение в реставрации в 1660 г. монархии Стюартов. Потеряв надежду на активизацию роялистского подполья в Англии, а также на военное вторжение в Англию армий "дружественных" держав Европы, Карл в переговорах с Монком оказался более чем сговорчивым. По замыслу правящей группировки джентри и буржуазии, эта монархия должна была быть конституционной и гарантировать незыблемость главных завоеваний революции. 14 мая 1660 г. была опубликована "Бредская декларация", в которой Карл обещал помилование участникам гражданской войны на стороне парламента (за исключением "цареубийц"-лиц, причастных к казни Карла I); признавал отмену так называемого рыцарского держания, т. е. превращение феодальной собственности лендлордов почти в полную буржуазную собственность, а также результаты распродажи земель делинквентов; наконец, была обещана веротерпимость. Этот минимум завоеваний вполне устраивал буржуазию и новое дворянство. И как следствие одним из первых актов вновь собравшегося парламента - Конвента - было официальное обращение к Карлу Стюарту с приглашением вернуться в Англию. 26 мая 1660 г. Карл торжественно въехал в Уайтхолл и стал Карлом II, а Англия - монархией. Однако это была уже не прежняя монархия, в которой власть короля считалась "властью Божией милостью", это была монархия "милостью парламента". Однако новая расстановка политических сил в стране способствовала усилению феодальной реакции. Участники революции преследовались, организации пресвитериан и индепендентов были ликвидированы. В то же время восстанавливались англиканская церковь, Тайный совет и другие дореволюционные органы государства (за исключением наиболее ненавистных Звездной палаты и Высокой комиссии), а также старый порядок их формирования.
Стремление Карла II и его преемника Якова II восстановить абсолютизм, а также симпатии монархов к католицизму вызвали широкое неудовольствие в стране. Реставрация лишь ускорила распад традиционных форм, восстановление которых было заведомо обречено на неудачу. В это время в парламенте складываются две политические группировки. Представители придворной аристократии и часть Джентри, ориентирующаяся на Стюартов, а также духовенство составили партию «тори». Оппозиция – купцы, финансовая буржуазия и верхушка джентри, обогатившаяся в ходе революции, которых поддерживала промышленная буржуазия, - образовала партию «вигов». Их политические взаимоотношения наложили значительный отпечаток на дальнейшее развитие страны.
Habeas corpus act 1679 г. Если свободный человек будет арестован и заключен в тюрьму" без указания законной причины, и "если это будет установлено на основании хабеас корпус, выданного такому лицу, то оно должно быть или вовсе освобождено, или отпущено под залог". Согласно этому закону, судьи были обязаны по жалобе лица, считающего свой арест или арест кого-либо другого незаконным, требовать срочного представления арестованного суду для проверки законности ареста или для судебного разбирательства; заключение обвиняемого в тюрьму могло производиться только по предъявлении приказа с указанием причины ареста.
1.крашенникова, Н. А. История государства и права.
2. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997.
Habeas corpus act давал возможность арестованному обратиться к суду для выяснения оснований лишения свободы. В Великой хартии вольностей статья 39 специально оговаривала неприкосновенность личной свободы, им пользовались как средством к восстановлению свободы. Однако до акта 1679 выпуск постановления хабеас корпус предоставлялся на усмотрение судей, которые сами не обладали независимостью. Дело выдачи такого постановления часто затягивалось; кроме того, невыполнение предписания судьи не влекло за собой никакой ответственности.
Славная революция — принятое в историографии название государственного переворота 1688 года в Англии, в результате которого был свергнут король Яков II Стюарт. В перевороте участвовал голландский экспедиционный корпус под командованием правителя Нидерландов Вильгельма Оранского, который стал новым королём Англии под именем Вильгельма III (в совместном правлении со своей женой Марией II Стюарт, дочерью Якова II). Переворот получил широкую поддержку среди самых разных слоёв английского общества. Маколей считал данное событие центральным во всей истории Англии.
Переход власти в руки парламента; отменил право короля приостанавливать действие законов, устанавливать изъятия из них, назначать и собирать налоги, набирать и содержать войско в мирное время. В компетенцию парламента вошли функции не только законодательной, но и исполнительной власти. Провозглашались свобода парламентских выборов, регулярный созыв парламентов и свобода слова для парламентариев. Запрещались чрезмерные налоги, штрафы и жестокие наказания, конфискация имущества арестованных до окончательного решения их дела судом присяжных, злоупотребления в подборе правительством присяжных заседателей.
1.Томсинов В. А. «Славная революция» 1688—1689 годов в Англии и Билль о правах. М.: Зерцало-М, 2010
2. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997.
Дела о
государственной измене должны были
разбираться с участием присяжных.
Чтобы предотвратить
Права английских подданных:
свобода (для Протестантов) иметь оружие для самообороны (в количестве, ограниченном для разных социальных классов в разной мере);
свобода подачи петиций королю;
свобода от
штрафов и конфискаций
свобода от жестоких и необычных наказаний, от чрезмерно больших штрафов;
свобода слова, прений и всего тог8о, что происходит в парламенте, не может подать повода к преследованию или быть предметом рассмотрения в кком либо суде или месте, кроме парламента.
свобода выборов в Парламент (в то время лишь для состоятельных граждан) от вмешательства короля.
1.Томсинов В. А. «Славная революция» 1688—1689 годов в Англии и Билль о правах. М.: Зерцало-М, 2010
Трехгодичный акт 22 декабря 1694 г. <...> Постановлено, <…> что в течение дальнейших трех лет от и после роспуска настоящего парламента и таким образом от времени до времени навсегда в позднейшее время в течение дальнейших трех лет от и после роспуска каждого последующего парламента должны быть издаваемы по приказанию Ваших Величеств, Ваших наследников и преемников, законные призывные грамоты за большой государственной печатью о созыве, собрании и заседании иного нового парламента.
III. И далее постановлено сказанною выше властью, что впредь никакой парламент, который будет когда-либо впоследствии созван, собран или заседать, не должен в дальнейшем продолжаться свыше, чем только в течение трех лет, исчисляемых со дня, на который по призывным грамотам названному выше парламенту определено собраться.
(акт о будущем ограничении и о лучшем обеспечении
прав и свобод подданных) 12 июня 1701 г.
II.<...> Предусматривается и настоящим постановляется, <...> что всякое лицо, которое в дальнейшем вступит в обладание указанной выше короной, должно присоединиться к английской церкви, как это установлено законом. <...> Что никакое лицо, которое впоследствии вступит в обладание английской короной, не будет выезжать из английских, шотландских или ирландских владений без согласия на то парламента. Что со времени и после того, как дальнейшее условие, содержащееся в настоящем акте, вступит в силу, все вопросы и дела, относящиеся к хорошему управлению английским государством, которые подлежат ведению Тайного совета по законам и обычаям английского королевства, будут разбираться в нем, и все решения по ним принятые,