Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 11:11, контрольная работа
Из всех Конституций РФ,Конституция 1918 г. была в наибольшей степени идеологизированной, носила открыто классовый характер, в ней полностью отрицалась общедемократическая концепция о народе как носителе и источнике суверенитета государства. Она утверждала власть за Советами, за рабочим населением страны, объединенным в городских и сельских Советах. Конституция напрямую утверждала установление диктатуры пролетариата. Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, Конституция лишала отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые эти лица или группы лиц использовали в ущерб интересам социалистической революции (ст. 23 Конституции РФ).
ВАРИАНТ 4.
Виды субъектов |
Государственные органы |
Органы местного самоуправления |
Общественные и иные негосударственные формирования, наделенные соответствующими полномочиями |
Органы законодательной власти |
|
Органы исполнительной власти |
Дума, муниципаль-ный комитет и т.п. |
Общественные организации |
Органы судебной власти |
Прокуратура |
Глава местного самоуправления |
Иные негосударственные объединения |
Из всех Конституций РФ,Конституция 1918 г. была в наибольшей степени идеологизированной, носила открыто классовый характер, в ней полностью отрицалась общедемократическая концепция о народе как носителе и источнике суверенитета государства. Она утверждала власть за Советами, за рабочим населением страны, объединенным в городских и сельских Советах. Конституция напрямую утверждала установление диктатуры пролетариата. Руководствуясь интересами рабочего класса в целом, Конституция лишала отдельных лиц и отдельные группы лиц прав, которые эти лица или группы лиц использовали в ущерб интересам социалистической революции (ст. 23 Конституции РФ).
Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер (т. е. принадлежат исключительно ему), в других соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуя решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. Совокупность президентских полномочий сбалансирована с полномочиями этих других органов государственной власти, образуя систему сотрудничества и взаимных противовесов.
По специфике предметов
А) Президент и Федеральное Собрание.
Полномочия Президента, вытекающие
из различия конституционных функций
главы государства и
В то же время полномочия Президента
в сфере взаимоотношений с
парламентом позволяют
Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, но не предусмотрено его право распускать Совет Федерации.
Б) Президент и Правительство.
Эти отношения основываются на безусловном
приоритете президентской власти. Президент
назначает Председателя Правительства
РФ с одним условием, что он получит
на это согласие Государственной
Думы. Президент обладает сильным
оружием для давления на Думу в
этом вопросе: после трехкратного отклонения
представленных кандидатур он вправе
распустить палату и назначить новые
выборы, а Председателя Правительства
назначить самостоятельно. Президент
вправе действовать самостоятельно
и единолично принимать решение
об отставке Правительства и вправе
этого не делать даже в условиях
выраженного думой недоверия. Без
участия Думы, а только по предложению
Председателя Правительства Президент
назначает на должность и освобождает
от должности заместителей Председателя
Правительства и федеральных
министров. Он имеет право
В) Президент и субъекты РФ.
Полномочия Президента РФ как главы федерального государства вытекают из его основных функций как гаранта Конституции. Из конкретных конституционных полномочий важное значение имеют назначение и освобождение полномочных представителей Президента.
Однако в Конституции РФ предусматривается
и более сильный инструмент влияния
Президента на субъекты РФ. Так, в соответствии
с ч.4 ст. 78 он вместе с Правительством
РФ обеспечивает «в соответствии с
Конституцией РФ осуществление полномочий
федеральной государственной
Г) Президент и судебная власть.
В соответствии с принципом разделения властей и независимости судов Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов, однако он участвует в формировании органов судебной власти. Так, только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Советом Федерации на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, т. е. высших судебных органов РФ. Президент также назначает судей других федеральных судов. Никто не вправе требовать от Президента выдвижения той или иной кандидатуры — это было бы нарушением принципа разделения властей.
С этими полномочиями тесно связано и право Президента влиять на назначение Генерального прокурора РФ.
Д) Военные полномочия Президента.
В военной области полномочия Президента
достаточно широки: он является Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами
РФ, утверждает военную доктрину РФ,
назначает и освобождает высшее
командование Вооруженных Сил РФ.
Военная доктрина является составной
частью концепции безопасности РФ и
представляет собой систему официально
принятых в государстве взглядов
на предотвращение войн, вооруженных
конфликтов, на военное строительство,
подготовку страны к обороне, организацию
противодействия угрозам
Е) Полномочия Президента в сфере внешней политики.
Осуществляя внешнеполитический курс,
Президент устанавливает прямые
контакты с главами других государств
(в частности, путем государственных
визитов в зарубежные страны, приема
глав зарубежных государств в своей
стране, переговоров с ними, определения
взаимных интересов, установления сотрудничества,
посещения влиятельных
Президент полномочен вести переговоры и подписывать международные договоры как глава государства, представляющий Российскую Федерацию в международных отношениях.
Ж) Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения.
Полномочия Президента в этом вопросе
сформулированы в Конституции предельно
четко. Только Президент вправе вводить
на территории РФ или в отдельных
ее местностях чрезвычайное положение,
о чем он незамедлительно сообщает
Совету Федерации и Государственной
Думе. Однако Президент не свободен
в принятии такого решения, ибо введение
чрезвычайного положения
З) Полномочия Президента по вопросам гражданства и наград.
Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации.
Под гражданством понимают устойчивую политико-правовую связь человека с государством, в силу которой на человека распространяется суверенитет этого государства, и он пользуется его защитой, и может участвовать в управлениигосударственными делами.
И) Аппарат Президента РФ.
Как и в любом другом государстве,
Президент РФ работает, опираясь на
большое число помощников, советников
и др. Согласно Конституции, он формирует
и возглавляет Совет
Президент также формирует Администрацию Президента РФ, которая включает в себя большое число управлений (государственно-правовое, контрольное, финансово-бюджетное, федеральной государственной службы, по работе с территориями, информационное, по вопросам гражданства, по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями и депутатами палат Федерального Собрания и др.). При Президенте созданы Служба безопасности, Служба протокола, приемная.
Большую роль в организации работы Президента РФ играют Служба помощников, различные советы и комиссии. Президент самостоятельно назначает и смещает сотрудников аппарата, дает им поручения и определяет участки работы.
По совокупности и значимости
функций и полномочий, закрепленных
за Президентом Конституцией, я считаю,
что он, бесспорно, занимает ведущее
место в системе органов
Несомненно, форма правления оказывает огромное влияние на взаимоотношения между органами власти. Но исторически сложилось так, что вначале возникает форма правления, а потом эта форма правления составляет конституцию, в которой прежде всего выражает именно свои интересы и именно в конституции фиксируется характеристика формы правления со всеми вытекающими отсюда последствиями.