Даосизм, конфуцианство в Древнем Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:00, контрольная работа

Описание

Политические учения Древнего Востока не отделялись от морали и представляли собой этико-политические доктрины. Также характерно сохранение и развитие религиозно-мифологического воззрения. В Древнем Китае ведущими направлениями в политической и правовой идеологии являлись даосизм, конфуцианство, моизм, легизм. Эти учения освещали социальное неравенство, привилегии знати, власть эксплуататорской верхушки.
Основной период развития политико-правовых учений Древнего Китая возникли в эпохи чжоуской и циньской династий. Так, в эти династии жили и творили Конфуций, Лао-цзы, Мо-цзы.

Работа состоит из  1 файл

кОНТР. РАБ ПО иппу.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

      Официальным учением императорского Китая конфуцианство  оставалось вплоть до Синхайской революции 1911-1913 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      В целом уже ко II в. до н.э. официальная государственная идеология в Древнем Китае совмещала в себе положения как легизма, так и конфуцианства, причем последнему нередко, по существу, отводилась роль привлекательного фасада и прикрытия. Подобный идейно-теоретический симбиоз различных концепций управления и правопонимания сыграл значительную роль во всем последующем развитии государства и права в Китае.

      Современное содержание религиозных и морально-политических доктрин, возникших в государствах Древнего Востока, расходится с их первоначальным смыслом. Было бы поэтому серьезным просчетом отыскивать в них общечеловеческие ценности, вечные начала справедливости и т.п. В частности, конфуцианские принципы человеколюбия первоначально относились только к китайцам и сочетались с представлением о том, что Китай — это центр Поднебесной, которому должны подчиниться все остальные народы. Исторически адекватное освещение политико-правовых концепций прошлого требует учитывать обстановку, в которой они зародились, и не допускает их модернизации.

      Методологическое  значение истории Востока определяется также тем, что несмотря на многочисленные исследования, проведенные за последние  десятилетия, общественная мысль народов  Востока остается менее изученной, чем социальные доктрины, получившие распространение в Западной Европе.

      В настоящее время интерес к  идейному наследию Древнего Востока  заметно возрос. Его стимулировало  национально-освободительное движение в Индии, Китае, Египте и других странах, входивших в состав древневосточного региона. Образование независимых государств с древней и самобытной культурой усилило интерес к их историческому прошлому. Немаловажную роль при этом сыграло пробуждение национального самосознания народов Востока, стремление молодых государств сохранить (или воссоздать) традиции, унаследованные от предшествующих эпох.

      Современное содержание религиозных и морально-политических доктрин, возникших в государствах Древнего Востока, расходится с их первоначальным смыслом. Было бы поэтому серьезным  просчетом отыскивать в них общечеловеческие ценности, вечные начала справедливости и т.п. В частности, конфуцианские принципы человеколюбия первоначально относились только к китайцам и сочетались с представлением о том, что Китай — это центр Поднебесной, которому должны подчиниться все остальные народы. Исторически адекватное освещение политико-правовых концепций прошлого требует учитывать обстановку, в которой они зародились, и не допускает их модернизации.

      Изучение  политико-правовой мысли Древнего Востока  имеет не только познавательное, но и теоретическое значение. Документы и памятники литературы, дошедшие до нас от древнейших цивилизаций Египта, Месопотамии, Палестины, Индии и Китая, позволяют проследить формирование политических и правовых идей на самых ранних этапах становления классового общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы

      1. Всеобщая история права и государства. Учебник для вузов. Издательство НОРМА, Москва, 2001 г.

      2. История политических и правовых учений. Краткий учебный курс. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С.Нерсесянца. Издательство НОРМА, Москва, 2001 г.

      3. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Под редакцией О.Э. Лейста. Издательство Юридическая литература, 1997г.

      4. История политических и правовых учений. Учебник для юридических вузов. Под редакцией О.Э. Лейста. Издательство Зерцало, 1999 г.

      5. История политических и правовых учений. Учебник для вузов.Под общей редакцией члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С.Нерсесянца. Издательство НОРМА, 1999г.

Информация о работе Даосизм, конфуцианство в Древнем Китае