Даосизм. Основные положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:08, реферат

Описание

Политические и правовые учения в строгом и специальном смысле этого понятия появились лишь в ходе довольно долгого существования раннеклассовых обществ и государств. В теоретико-познавательном плане генезис политических и
правовых учений (теорий) проходил в русле постепенной рационализации первоначальных мифических представлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Даосизм. Основные положения …………….……………..7

Глава 2. Конфуцианство………………………….………..………………13
2.1 Основные концепции конфуцианства………………………………….…13
2.2 Конфуцианский гуманизм…………………………………………..……. 15
2.3 Формы поведения «Ли» ...............................................................................21

ГЛАВА 3. Моизм. Учение Мо-цзы…………………………………………25

ГЛАВА 4. Легизм - школа «законников»……………………..……….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………

Работа состоит из  1 файл

khdi.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

Вопрос о знании и его источники сводился в основном к изучению древних книг заимствованию опыта предков. Древнекитайских мыслителе не интересовало понятийно-логическая основа знания. Конфуций считал основным методом получения знаний - обучения, а источником знания древнее придание и летописи. Он также проповедовал способ восприятия знаний через призму традиционных установлений и подгонки новых знаний, нового опыта под авторитеты древности.

Превратившись в освященную авторитетом веков традицию и привычку, конфуцианский образ мышления став серьезным препятствием развития науки и мысли в Китае.

Антиподом конфуцианства была школа ранних и поздних моистов. Их взгляды на познание были не только обобщением достижений китайских мыслей V-III в. до н. э. в области изучения мышления и процесса познания, но вершиной достижения китайской философии в области гносеологии и логики вплоть до конца XIX в.

Заслуга Мо-цзы и моистов (а также, пожалуй и легистов) в истории китайской философии состоит в том, что они первыми начали изучать сам процесс познания, поставили вопрос о критерии знания, об источнике знания, о путях познания человеком окружающего мира и самого себя. Они рассматривали вопросы о целях и проктическом значении знания, о критерии истенности и пытались дать ответы на них.

Исторически сложилось так, что развитие Китая в течение длительного периода времени шло обособленно от развития европейских стран. Знания китайцев об окружающем их мире были очень ограниченными это способствовало появлению Древнем Китае представлений о том, что Китай является центром мира, а все остальные страны находятся в вассальной зависимости от него.

Что же касается Европы, то она по-настоящему “открыла” Китай лишь в период позднего средневековья, когда после путешествия Марка Пола в Китай стали прибывать миссионеры для обращения многомиллионной массы китайцев в христианство. Миссионеры плохо знали историю страны, ее культуру, не сумели понять ее культуру и традиции. Это привело к искажению истинного облика китайской культуры, в том числе и основной части философии.

С легкой руки миссионеров Китай то представал как страна особых, неповторимых в своей оригинальности традиции и культуры, где люди всегда жили по иным социальным законам и нравственным нормам, чем в Европе, то как страна где якобы в первозданной чистоте сохранились утраченные на Западе истинные моральные принципы. Это привело к появлению двух диаметрально противоположных точек зрения на историю китайской культуры и философии, одна из которых сводилась к противопоставлению западной и китайской культуры и философии за счет принижения последних, а другая - к превращению отдельных элементов китайской культуры в том числе и философских учений (конфуцианство), в образец для подражания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

6.     1. Мухаев Р.Т. Политология: Учебник / Р.Т. Мухаев. – М., 2010.

7.     2. Огородников В.П., Сидоров Н.М. Политология: Учебное пособие / В.П. Огородников, Н.М. Сидоров. – СПб., 2009.

8.     3. Политология: Учебник / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. – 3-е изд., перераб. и доп.  – М., 2009.

9.     4. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – 3-е изд. – М., 2001.

10. 5. Васильев Л.С. История Востока / Л.С. Васильев. – М., 2005.

11. 6. Спиркин А. Г. Основы философии / А.Г. Спиркин. – М., 2008.

12. 7. Лао-цзы «Дао-Де Цзинь» / Лао-цзы. – М., 2003.



Информация о работе Даосизм. Основные положения