Деятельность общественных организаций в государственной службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Исходя из вышесказанного, целью работы является изучение теоретических и методологических подходов развития деятельности общественных организаций в Республике Башкортостан.
Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
- обоснование категории «общественная организация»;
- определение административно-правового статуса общественной организации;
- анализ деятельности общественных организаций (политических партий) в системе государственной службы Республики Башкортостан;
- оценка эффективности деятельности данных организаций в РБ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ..6
1.1. Общественные объединения: основные понятия, организационно-правовые формы и виды…………………………………….…………….…...6
1.2. Административно-правовой статус общественных организаций.12
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН……………………………………………………………..19
2.1. Государственная служба в Республике Башкортостан………..….19
2.2. Роль политических партий как вид общественных организаций в Республике Башкортостан…………………………………………………………..….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….....27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...29

Работа состоит из  1 файл

курсовая 2.docx

— 52.54 Кб (Скачать документ)

Государственная служба осуществляется в аппаратах  органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в  иных государственных органах, выполняющих  от имени государства его функции  и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной  службе. На государственной службе не состоят граждане, временно работающие в государственных органах, организациях и учреждениях по гражданско - правовым договорам, а также вспомогательно - технический персонал [10].

Служба  в государственных органах, государственных  и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства  по организации и правовому регулированию  личного состава государственных  органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях [15].

Таким образом, государственная служба рассматривается шире, как работа не только в государственных органах, но и на предприятиях, учреждениях и тому подобное. Но внутри этого широкого понимания все равно различают виды государственной службы, в зависимости от ее специфики.

Специфика деятельности служащего в государственных  органах состоит в том, что  он не создает непосредственно материальных ценностей, но обеспечивает условия  для материального производства, у него особый предмет труда, информация, являющаяся и средством воздействия, которую он собирает, обрабатывает, хранит, создает.

Организующая  деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности  общества, поэтому государственная  служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами  других отраслей права.

Таким образом, государственная служба регулируется частично нормами трудового права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают  не только административные, но и гражданские  правоотношения. Помимо устанавливаемых  специальных социальных гарантий для  государственных служащих, в связи  со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего  населения. Поэтому на государственную  службу распространяются и нормы  социального права. Таким образом, государственная служба является комплексным  правовым институтом и регулируется не только нормами административного  права, но и нормами ряда других отраслей (трудового, финансового, социального  и др.). Усложнение общественных отношений, повышение требований к государству потребовало необходимость выделения управленческой, организаторской деятельности, как таковой. Для выполнения определенных, требующих специальной квалификации функций общество выделяет относительно устойчивую категорию работников, занятых этим делом не в качестве общественного, а профессионального управления [7].

Особенности труда государственного служащего, а именно то, что он не производит материальных ценностей непосредственно, но помогает государству реализовывать  собственные функции и задачи обязывает государство обеспечивать служащего. Поэтому государственный  служащий выполняет возложенные  на него обязанности на возмездной основе. Таким образом чертами  государственной службы являются: осуществление  ее на профессиональной основе за вознаграждение (то есть возмездно), специально подготовленными  для этого работниками - государственными служащими, регулированность нормами целого комплекса отраслей права. Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства.

Исходя  из вышеизложенного под государственной  службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций  и задач государства (в лице государственных органов) [13].

Государственная служба осуществляется на государственных  должностях. Поэтому должность необходимый  элемент государственной службы. Должность - первичная ячейка аппарата, предусмотренная для одного работника, образуемая в распорядительном порядке. Правовыми актами соответствующего органа определяется ее название, место  в служебной иерархии (то есть определение  тем, кому подчинена, кто ей подчинен), порядок замещения. Она включается в штатное расписание и единую номенклатуру должностей. Таким образом, должность является формализованной социальной позицией, она имеет основное значение в правовом статусе государственного служащего. Должность характеризует организационный статус, то есть круг полномочий (прав и обязанностей), основные формы их осуществления, ответственность за их исполнение [8].

Итак, государственная  должность это часть организационной  структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных  документах (штаты, схема должностных  окладов и др.) с соответствующей  частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического  осуществления. Или как определяет закон о государственной службе, государственная должность - должность  в федеральных органах государственной  власти, органах государственной  власти в субъектах России, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, с  установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей [16].

Государственная служба имеет и процессуальный аспект, который включает в себя порядок  поступления на службу, прохождение  ее (то есть продвижение по должности, получение соответствующих квалификационных разрядов), увольнение со службы.

Возможность создания таких органов предусмотрена  Конституцией РФ, где указано, что  федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих  полномочий могут создавать свои территориальные органы. Поскольку  эти органы создаются для осуществления  полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций  следует считать государственной  гражданской службой 

Таким образом, государственная служба строится в  соответствии с определенными принципами такими как: верховенство Конституции  и Федеральных Законов над  иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями (принцип законности), приоритет прав и свобод человека и гражданина и обязанность государственного служащего соблюдать и защищать их, единство системы государственной власти, принцип разделения власти на исполнительную, законодательную и судебную, равный доступ к службе (то есть в независимости от пола, национальности, социальной принадлежности, убеждений и так далее), обязательность для государственных служащих решений вышестоящих органов и руководителей (централизм), принцип единства основных требований к государственной службе, профессионализм и гласность в ее осуществлении, ответственность за принимаемые решения, в непартийность и стабильность кадров государственных служащих [12].

 

2.2. Роль политических партий как вид общественных организаций в Республике Башкортостан

 

Любой тип  политической деятельности осуществляется в каких-либо организационных формах. Организация направляет действия многих людей к единой цели, регулирует их в соответствии с определенными  нормами. Организация выступает  важнейшим средством выражения  интересов, формирования единой воли, она способна снимать внутренние противоречия, конфликты, она становится единым политическим субъектом. Без  политической организации интеграция общества на длительный период оказывается  просто невозможной. В первую очередь, такими политическими организациями  являются партии.

Согласно  Закону «О политических партиях в Республике Башкортостан» политическая партия определяется как добровольная, некоммерческая, самоуправляемая организация граждан, созданная на общей идейной и организационной основе, основной целью которой является участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, в выборах в органы государственной и местной власти посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, в организации и деятельности указанных органов.

Для политической партии характерны политические цели деятельности, членство, структурность  организации, наличие программных  документов, участие в выборах.

Основными целями политических партий являются:  
участие в выборах представительных органов государственной и местной власти; стимулирование активного участия граждан в политической жизни республики; обеспечение постоянной связи между гражданским обществом и государством; оказание всеми законными средствами влияния на формирование и реализацию государственной политики.

Государство обеспечивает соблюдение прав и охраняемых законом интересов политических партий, гарантирует условия для  выполнения ими уставных и программных  задач. Вмешательство органов государственной  и местной власти и их должностных  лиц во внутренние дела политических партий, равно как и вмешательство  политических партий в деятельность органов государственной и местной  власти не допускаются, за исключением  случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом.

На территории Республики Башкортостан могут создаваться  и действовать отделения общероссийских политических партий. Отделения общероссийских политических партий регулируют свою деятельность на основании собственного устава. На данный момент в РБ 43 политических партий и их региональных отделений, общественных объединений действующих на территории Башкортостана российских политических партий, и, имеющих право принимать участие в выборах, в том числе и в выборах в органы местного самоуправления (например, Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ», «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «Либерально-демократическая партия России», «ПАТРИОТЫ РОССИИ», «ПРАВОЕ ДЕЛО», Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, «Российская объединенная демократическая партия  «ЯБЛОКО», «Республиканская партия России»; «Демократическая партия России», Общероссийская политическая партия «Народная партия «За женщин России и т.д.)

Основное в деятельности партий РБ - изучение интересов социальных групп и слоев и их защита.

Политические  партии в РБ выполняют следующие функции:

  • представительство - выражение интересов определенных групп населения;
  • социализация - вовлечение части населения в число своих членов и сторонников;
  • идеологическая функция - разработка привлекательной для определенной части общества политической платформы;
  • участие в борьбе за власть - подбор, выдвижение политических кадров и обеспечение условий их деятельности;
  • участие в формировании политических систем - их принципов, элементов, структур.

Становление политических партий как необходимых  элементов политической структуры  общества отражает процесс приобщения к политике все более широких  кругов населения.

Политические  партии в РБ являются неотъемлемой частью политической системы.

Партии, как правило, не однородны и имеют внутри себя фракции - группы выдвигающие программы несколько отличные от общей, основной программы партии. Существование в партии различных фракций делает ее политику более гибкой, поскольку помогает ей сохранить свое влияние среди различных групп избирателей.

Политика  партии вырабатывается в ходе внутрипартийной  политической борьбы между различными фракциями и течениями. Руководящие  органы многих партий составляются на основе представительства от различных  фракций. В программах партии обычно подчеркиваются их намерения служить интересам определенных социальных групп, большинства граждан.

По месту  и роли партий в политической системе  они делятся на:

  • государственные (партийная идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления);
  • авторитарные (не сливающиеся с государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся его поддержкой);
  • парламентские (действующие в конкурентных политических системах).

Процесс создания новых партий, формирования движений в Республике Башкортостан продолжается. Должно пройти время, чтобы из этого многообразия объединений выделилось несколько партий, действительно представляющих определенные классы и слои общества с четкими программными установками, направленными на защиту и выражение воли тех, кто составляет их социальную базу. Анализ общественных организаций, в частности, политических партий, свидетельствует, что они необходимы, так как вносят реальный вклад в развитие и функционирование политической системы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общественной  организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

В России общественные организации участвуют в выработке  и реализации политики государства. Они непременные участники всех политических кампаний, в том числе  таких, как всенародное обсуждение проектов законов и других вопросов, выборы депутатов, народных заседателей. Общественные организации делегируют своих представителей в состав целого ряда государственных органов. Многие вопросы жизни общества, его политической системы решаются органами государства  с учетом их мнения или совместно  с общественными организациями.

Информация о работе Деятельность общественных организаций в государственной службе