Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 23:22, реферат
Цель нашего научного исследования следующее: рассмотреть формы государственного правления.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
1. дать понятие формы государственного правления;
2. рассмотреть монархическую форму государственного правления;
3. рассмотреть республиканскую форму государственного правления.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава 1. Понятие формы государственного правления 5
Глава 2. Монархия 7
2.1 Абсолютная монархия 12
2.2 Конституционная монархия 15
Глава 3. Республика 17
3.1 Президентская республика 19
3.2 Парламентская республика 23
3.3 Смешанная республика 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Прочная стабильность обеспечивается в дуалистической монархии, поскольку монарх пожизненно занимает свой пост, готовит заранее себе сына-преемника (это имеет место и в других формах монархии на Востоке), он назначает и смещает правительство. Смена партий в парламенте не влияет на стратегию и методы управления. Стабильность правительства (министров) обеспечивается во всех формах президентских республик, ибо парламент не формирует его (это делает президент), а иногда парламента вовсе нет. Однако во всех этих случаях ответственность исполнительной власти перед парламентом имеет крайне неразвитый характер, а ее наиболее острые формы (вотум недоверия и др.) отсутствуют. Введение этих форм ответственности в конституциях при властном президенте не реализуется на практике. Правительство, министры испытывают слабое давление парламента и через него – общественного мнения. В парламентарной монархий и парламентарной республике партийная принадлежность министров, состав правительства полнее и точнее отражает изменения общественного мнения, его колебания, прежде всего через парламент. Однако это ведет к значительному недостатку — нестабильности правительства. Партийные коалиции распадаются, часть членов правящей партии (хотя это бывает очень редко) может примкнуть к оппозиции и правительство может быть свергнуто. В послевоенной Италии (на 1998 г.) сменилось 56 составов правительства» каждое из них существовало в среднем год с небольшим (правда, часто новые правительства возглавляли прежние лидеры).
С целью преодолеть недостатки парламентарной и президентской форм и соединить их плюсы в современных условиях все чаще прибегают к созданию смешанной, полупрезидентской, полупарламентарной республики.
Нормативно-правовые акты:
Специальная литература:
1 См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М, 1999. – С. 178 – 185.
2 См.: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько – 2-е изд., перераб., доп. – М.: Юрист, 2002. – С. 80 – 86.
3 См.: Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций – 2-е изд., испр., доп. – М, 1995 – С. 32 – 36.
4 См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Право и Закон, 1996 – 424 с.
5 См.: Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. – М.: Юрист, 1997. – С. 235 – 244.
6 См.: Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н. Марченко – М.: Зерцало, 1996. – С. 96 – 100.
7 См.: Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М, 1999. – С. 178 – 185.
8 См.: Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. – М., 2005.
9 См.: Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова – 2-е изд., изм., доп. – М.: Инфра-М, 2003. – С. 204 – 211.
10 См.: Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. – М.: Изд-во НОРМА, 2002. – С. 212 – 220.
11 См.: Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева – М.: Юрист, 1996. – С. 135 – 142.