Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 16:45, реферат
Для изучения формы государства, раскрытие ее роли в политических процессах чрезвычайно важное значение приобретает подход к форме как к организации содержания. Понятие «организация» предполагает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе, а также внешнего выражения этих принципов в деятельности, как элементов системы, так и всей системы в целом (по отношению к другим системам). Посредством такого подхода в общей теории государства и права открывается возможность не только решения новых проблем, но что не менее важно, также и возможность нового подхода к традиционным, «старым» вопросам науки. Для рассмотрения формы государства следует обратить внимание на следующие аспекты.
ВВЕДЕНИЕ
1. Форма правления
1.1 Монархия
2.2 Республика
2. Форма государственного устройства
2.1 Унитарное
2.2 Федеративное
2.3 Конфедеративное
3. Формы политического режима
3.1 Антидемократический
3.2 Демократический
4. Причины и особенности изменения форм государственного и политического режима
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 г.
Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями: как, правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.
В
цивилизованных странах президентскую
республику отличает сильная исполнительная
власть, наравне с которой по принципу
разделения властей нормально
В
странах Латинской Америки
В
современном цивилизованном обществе
принципиальных различий между формами
не существует. Их сближают общие задачи
и цели.
Форма
государственного устройства - это
национальное и административно-
В отличие от форм правления организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства.
Форма государственного устройства показывает:
По
форме государственного устройства
все государства можно
- унитарное;
- федеративное;
- конфедеративное.
2.1 Унитарное государство
Унитарное
государство - это единое цельное
государственное образование, состоящее
из административно-
Унитарное
государство характеризуется
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются узкой сферы управления.
К
унитарным государствам относятся
такие государства, как Франция,
Турция, Япония, Финляндия.
2.2 Федерация
Федерация
- представляет собой добровольное
объединение ранее
Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в союзное государство.
Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
1. Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д.
Федерации строятся по территориальному и национальному признаку, который в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного устройства.
Территориальная
федерация характеризуется
2.3 Конфедерация
Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства - члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.
В отличие от федеративного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:
Как
правило конфедеративные государства
не долговечны, либо они распадаются, либо
превращаются в федерацию: Германский
союз (1815 - 1867), Швейцарский союз (1815 - 1848)
и США, когда в 1781 году была законодательно
утверждена конфедерация.
Формы государственного режима - представляют собой совокупность способов и методов осуществления власти государством.
Государственный режим - важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим -понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партии, движения, клубы, союзы).
Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарные, авторитарные, расистские). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является демократизм форм и методов осуществления государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия; для феодализма - и неограниченная власть феодала, монарха и народное собрание; для современного государства - и тоталитаризм, и правовая демократия.
Идеальных
демократических форм государственного
режима в реальной действительности
не существует. В том или ином
конкретном государстве присутствуют
различные по своему содержанию методы
официального властвования. Тем не менее
можно выделить наиболее общие черты,
присущие той или другой разновидности
государственного режима.
3.1 Антидемократические режимы
Антидемократические режимы - характеризуются следующими признаками:
Антидемократический
режим может устанавливаться
как при монархической, так и при
республиканской форме правления, однако,
будучи отрицанием принципов парламентаризма,
он не согласуется с парламентарной монархией
и республикой. Приводя к сильной централизации
государственной власти, авторитарный
режим не соглашается с буржуазным федерализмом.
3.2 Демократический режим
Демократический режим складывается в правовых государствах. Они характеризуются методами существования власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищенность ее прав, интересов. Конкретно режим демократической власти выражается в следующем:
Информация о работе Формы правления, государственного управления и политического режима