Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 04:12, реферат
Электронное правительство (англ. e-Government) - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное правительство (англ. e-Government) - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.
Электронное
правительство - система электронного
документооборота государственного управления,
основанная на автоматизации всей совокупности
управленческих процессов в масштабах
страны и служащая цели существенного
повышения эффективности государственного
управления и снижения издержек социальных
коммуникаций для каждого члена общества.
Создание электронного правительства
предполагает построение общегосударственной
распределенной системы общественного
управления, реализующей решение полного
спектра задач, связанных с управлением
документами и процессами их обработки.
Электронное правительство:
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост
технологической
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
снижение
воздействия фактора географического
местоположения;
Электронное правительство обеспечивает:
эффективное
и менее затратное
кардинальное
изменение взаимоотношений
совершенствование
демократии и повышение ответственности
власти перед народом.
В
условиях развития информационно-коммуникационных
технологий все сферы деятельности
государственных органов в
«Проектное
управление» — это разработка,
формирование, внедрение, координация
и реализация проектов, стратегий, программ
информатизации и связи в исполнительные
органы государственной власти и подведомственные
им организации в целях обеспечения потребности
населения, государственных органов, органов
местного самоуправления и организаций
в доступе к услугам связи, информационным
ресурсам и информационном взаимодействии.
Основные задачи менеджера проектов:
реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы «электронное правительство»;
координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;
оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов;
отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством;
аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи;
подготовка
проектной документации для участия
в федеральных конкурсах.
Цель
Электронное
правительство не является дополнением
или аналогом традиционного правительства,
а лишь определяет новый способ взаимодействия
на основе активного использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности
предоставления государственных услуг.
В
будущем электронное
В
настоящее время не существует единой
концепции электронного правительства.
Имеется лишь набор общих требований,
выполнения которых граждане и бизнес
вправе ожидать от правительства информационного
общества. Различные категории потребителей
объединяет единое стремление получить
более эффективные средства доступа к
информации с тем, чтобы уменьшить стоимость
транзакций, сделать взаимодействие с
государственными органами более простым,
быстрым и комфортным."[4]
Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
рост
технологической
снижение
воздействия фактора
Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.
Виды взаимодействия
Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);
Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);
Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);
Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).