Кино как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:27, сочинение

Описание

Какой из факторов окружающей среды в социологическом смысле сегодня оказывает наибольшее влияние на человеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном уровне?

Работа состоит из  1 файл

курс..doc

— 34.00 Кб (Скачать документ)

“Государственный  Университет –  Высшая Школа Экономики” 
 
 
 
 
 
 
 

      ЭССЕ  ПО СОЦИОЛОГИИ 
 
 

“ Кино как социальный институт” 
 
 
 
 

                                                Работу  выполнил: 

                                                Студент 1 – го курса

                                                Группы  № 126

                                                Алексанов Алексей 
 

                                                Работу  проверил: 

                                                Гофман  А. Б. 
 
 

Москва 

            • 1  - 
 

“ Кино как социальный институт”

      Какой из факторов окружающей среды в социологическом  смысле сегодня оказывает наибольшее влияние на человеческое общество на обыденном, обыденно бессознательном  уровне?

На том  самом уровне, который, в общем, и определяет направление поведения человека, определяет его реакции на самые простые жизненные ситуации, его принципы, его идеалы? Откуда сегодня мальчишки берут своих героев, а девушки – принцев? Что является отдушиной для престарелых бабушек, утомленных жизнью домохозяек, романтиков, технократов, любителей острых ощущений, т.е. всех, всех, всех.

      Много раньше, на заре человеческой истории, это были мифы и сказания, позже  – религия, позже – книги. Именно из этих источников герои прошлого черпали свои силы, именно посредством них формировали свои принципы диктаторы. Сегодня место этих источников информации занял другой – кино и телевидение.

      С экрана телевизора проповедники ведут  свои проповеди, на этом голубом экране герои совершают свои подвиги, а женщины – любят…

      Именно  телевидение и кино сегодня оказывают, пожалуй, превалирующее влияние  на общество. Кино и телевидение  – это, прежде всего, источник информации.

      Какую же информацию черпает индивид с  голубого экрана? Для ответа на это  вопрос стоит поделить общество на несколько групп:

  1. Дети
  2. Взрослые
  3. Престарелые

   Для каждой из этих групп выделим ту информацию, которая может формировать, впоследствии, поведение индивида в  обществе.

   Дети:

а) формирование представление о мире и царящих  в нем законов;

б) формирование образа хорошего и плохого;

в) формирование норм поведения.

Взрослые:

а)  получение  информации о мире вообще (программы  новостей);

б)на подсознательном  уровне – тоже самое, что и у  детей – формирование представления  о должном;

в) формирование взглядов и отношения на различные политические, социальные и любые иные процессы, протекающие в обществе.

Престарелые:

  1. “отдушина” от становящегося все более непонятным и “чужим” мира;
  2. новости;
  3. информация об изменениях “должного” (а чем сегодня живут молодые?)
 

   Иными словами, всю определяющую информацию о мире современный человек черпает  из телевидения и кино. Телевидение  – источник значимой информации о  событиях, процессах в обществе, кино – источник значимой информации о нормах морали, отношениях между  людьми.

   Таким образом, телевидение и кино становятся удобным политическим инструментом, который в опытных руках превращается в разрушительное орудие, которым  можно как привносить добро в  мир, так и сеять зло. Учитывая то, что в политике, бизнесе и  управлении государством принято брать в расчет не то, что служит во благо ограниченному числу индивидов (как раз тем, кто делает бизнес, проводит свою политику и управляет государством), на сегодняшний день в лице телевидения и кино мы, скорее всего, имеем разрушительное орудие управления.

   Разберем  факторы, поддающееся управлению посредством  кино и телевидения. Причем телевидения  мы будем принимать более как  совокупность телепередач за определенный период времени, имеющих длящийся характер. Кино – как отдельный кинофильм, несущий в себе большую смысловую и чувственно-эмоциональную  нагрузку, имеющий законченный характер. 

   С помощью телевидения  можно влиять на:

а) общую  информированность населения о  процессах, протекающих как в  одной данной стране, так и за рубежом;

б) толкование этих процессов;

в) информированность  о мире вообще. 

   С помощью кино можно  влиять на:

а) развитие и формирование представлений о  “должном” (нравственности, морали, долге  и т.д.);

б) развитие общей линии поведения в определенных ситуациях;

в) формирование личностных особенностей индивида. 

      Закономерно возникает вопрос: почему столь много  внимания в этой работе уделяется  именно таким факторам, как телевидение  и кино? К этому просто вынуждает  сложившаяся ситуация. Кино и телевидение  стали основными орудиями правящих групп для формирования общественного мнения, направления социальных процессов в нужное русло. Кино и телевидение -  пока  лишь слабо управляемый социологический фактор. И если вовремя не поставить под строжайший контроль использование этого фактора – последствия могут быть необратимыми. Их мы будем ощущать в обществе ежедневно. Это и детские психозы и повышающийся уровень насилия, и понижающийся общий моральный уровень. Причем здесь вредит как излишняя не информированность, так и ее чрезмерность!       

Информация о работе Кино как социальный институт