Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:44, доклад
Противоречия между публичной властью и самоуправлением,между элементами политической системы, между различными субъектами государственной власти, а именно центральными (федеральными) и региональными, между государством и обществом, между политическими партиями, в сфере национальных отношений.
Пути разрешения конфликта.
Однако разрешение
конфликта путем арбитража или
третейского суда имеет существенные
недостатки. Они состоят в том,
что эти методы предполагают т.н.
урегулирование “сверху”. Арбитр или
судья обладают достаточной властью,
чтобы разрешить возникшее
В связи с этим
в практику разрешения конфликтов все
более внедряется такое средство,
как переговоры – седьмой метод
разрешения конфликтов. Переговоры необходимы,
чтобы избежать применения насилия,
и они возможны, когда между
сторонами имеется хотя бы минимальная
сфера совпадающих интересов. Переговоры
на международном уровне подчиняются
особым правилам, потому что на них
сходятся такие субъекты права, которые
не имеют между собой обязательных
отношений и друг другу не подчиняются.
Внутренние переговоры отражают как
бы другую волю правителей, за которой
всегда стоит теоретическая
Эффективная стратегия переговоров – это прежде всего стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умений их сочетать таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение. “Ваш интерес состоит в том, чтобы наилучшим образом обеспечить их интересы”.
Это, однако, не означает, что надо во всем идти на уступки партнеру по переговорам, ради достижения соглашения любой ценой. Ведь не может быть устойчивого соглашения, если хотя бы одна из сторон будет чувствовать себя ущемленной. Устойчивость достигаемого путем переговоров соглашения – вот один из критериев эффективности процесса переговоров.
Таким образом, политические
конфликты являются непременным
атрибутом общественной жизни, они
пронизывают все сферы