Контрольная работа по дисциплине "Политология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:18, контрольная работа

Описание

1. Раскройте функции, структуру, порядок формирования, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии?
2. Раскройте функции и полномочия Президента РФ, порядок замещения должности Президента и ограничения президентской власти?
3. Представьте структуру Федерального собрания. Как разделены полномочия между Госдумой и Советом Федерации?

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по системе государственного управления.rtf

— 126.29 Кб (Скачать документ)

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники);

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться также при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. При этом претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законом.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия, в состав которой входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов -- специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Претендент на замещение должное гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законом.

На основе акта государственного органа о назначении на должность заключается служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу, или служащим о прохождении службы и замещении должности, в котором устанавливаются права и обязанности сторон. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или служащему возможность замещения определенной должности, обеспечить им прохождение службы в соответствии с законом, своевременно и в полном объеме выплачивать служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Поступающий же на государственную службу гражданин обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Содержание и форма служебного контракта, порядок его заключения и сроки действия четко регулируются законом.

В акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года, а для служащих, назначенных на должность в порядке перевода из другого государственного органа, от трех до шести месяцев. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте условия об испытании означает, что служащий принят без испытания. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у государственного гражданского служащего соответствующего замещаемой должности классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого ему присваивается классный чин в соответствии с законом.

Испытание не устанавливается: для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на государственную службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы; для граждан и служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий; для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы и некоторых иных случаях, предусмотренных законом.

Конкурс на замещение вакантной государственной или муниципальной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе. Он проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действующему законодательству в конкурсном порядке замещаются вакантные старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности федеральной и государственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс - это, по существу, замещение должности в порядке соревнования, и он может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания. Претенденты на замещение соответствующей должности сами заявляют о своем желании посостязаться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценивают их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы как способ замещения государственных и муниципальных должностей применяются достаточно широко. Через выборы замещаются государственные должности Президента РФ, Председателя Государственной Думы и краевой (областной) думы, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органами). Характерный признак выборности как способа замещения! любых должностей - то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т. д.). Отсюда вытекает, что в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответствен», но перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Досрочное прекращение полномочий Президента РФ возможно: 1) в результате отставки по его желанию; 2) при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия; 3) в случае отрешения от должности (импичмента).

3. Представьте структуру Федерального собрания. Как разделены полномочия между Госдумой и Советом Федерации?

 

Совет Федерации обладает следующей структурой:

Должностные лица палаты (Председатель Совета Федерации и его заместители);

Совет палаты;

Комитеты и комиссии Совета Федерации;

  Временно функционирующие органы (рабочие группы и согласительные комиссии)

Органами Совета Федерации являются:

- Совет палаты;

- комитеты Совета Федерации;

- комиссии Совета Федерации.

Должностными лицами Совета Федерации являются:

- Председатель Совета Федерации;

- заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- председатель комитета, комиссии Совета Федерации,

- первый заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации,

- заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации (председатель подкомитета, подкомиссии),

- член комитета, комиссии Совета Федерации.

Совет Федерации образует:

- Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству;

- Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам;

- Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике;

- Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления;

- Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

- Комитет Совета Федерации по бюджету;

- Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;

- Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой

Российской Федерации;

- Комитет Совета Федерации по международным делам;

- Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;

- Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности;

- Комиссию Совета Федерации по методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

- Комитет Совета Федерации по социальной политике;

- Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

- Комиссию Совета Федерации по делам молодежи и спорту;

- Комитет Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности;

- Комитет Совета Федерации по промышленной политике;

- Комиссию Совета Федерации по естественным монополиям;

- Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей

среды;

- Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике;

- Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов;

- Комиссию Совета Федерации по информационной политике;

- Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности

Совета Федерации.

- Комиссию Совета Федерации по национальной морской политике.

Комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.

 

Как разделены полномочия между Госдумой и Советом Федерации?

 

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе и не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов ;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности, а также:

- принятие федеральных законов;

- Бюджетные полномочия;

- Внешнеполитическая сфера;

- обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Полномочия Совета Федерации:

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении его полномочий в качестве члена Совета Федерации и прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации - представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, по представлению Председателя Совета Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов ;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности, а также:

- принятие федеральных законов;

- Бюджетные полномочия;

- Внешнеполитическая сфера;

- обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

- назначение на должность и освобождение от должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Политология"