Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:44, контрольная работа
Работа содержит 2 ответа на вопросы и тест по дисциплине "Политология"
Либерализм как первая мировая идеология: представители, основные принципы……………………………………………………………….…..3
Является ли российский парламент полноценным представительным институтом?.................................................................................................18
Тесты………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………..………..23
Политические и правовые идеалы просветительства первоначально разрабатываются Монтескье в его произведениях: «Персидские письма» и «Размышления о причинах величия и падения римлян». С 1731 г. посвящает себя написанию фундаментального труда "О духе законов", который будет анонимно опубликован в Швейцарии в 1748 г. Произведение «О духе законов» — беспрецедентная для того времени работа по юриспруденции.
Мировоззрение Монтескье сформировалось под воздействием работ французского ученого Ж. Бодена по истории права, работ итальянского мыслителя Дж. Вико по философии истории, а также работ английского философа Дж. Локка. Особое влияние на Монтескье оказало естествознание XVIII в. Монтескье стремился обнаружить объективно существующие зависимости в формировании законов, опираясь лишь на факты, полученные эмпирическим путем. Методы наблюдения и сравнения становятся для него основополагающими.
Идеи ранних представителе либерализма Джона Локка Монтескъе и других, получили продолжение, это было связано с тем, что последняя треть XVIII в. — время, когда в Европе быстро развивался и процветал капитализм. Многие факторы содействовали этому обстоятельству, и многие характерные явления сопутствовали ему. Европейская политико-правовая мысль по-своему описывала, объясняла и оправдывала происходившие в стране крупные социально-исторические перемены. Едва ли не центральной сделалась в обществоведении тема благодетельной роли частной собственности, ее защиты и поощрения, тема активизма индивида, гарантий неприкосновенности сферы частной жизнедеятельности людей и т. п. Возобладало убеждение, что поступками индивида как частного собственника движут как спонтанные импульсы, так и преднамеренный трезвый расчет на извлечение из своих действий максимальной личной пользы. Расчет мог иметь широкий диапазон: от стремления удовлетворить сугубо эгоистический, исключительно индивидуальный интерес до желания разумно сочетать собственную позицию с позицией других индивидов, других членов общества, с тем чтобы в рамках достижения совместного, общего блага добиваться удовлетворения собственных потребностей.
В развитие
такого рода представлений заметный
вклад внес Иеремия Бентам (1748—1832).
Он явился родоначальником теории утилитаризма,
вобравшей в себя ряд социально-философских
идей Т. Гоббса, Дж. Локка, Д. Юма, французских
материалистов XVIII в. Отметим четыре постулата,
лежащих в ее основе. Первый: получение
удовольствия и исключение страдания
составляют смысл человеческой деятельности.
Второй: полезность, возможность быть
средством решения какой либо задачи —
самый значимый критерий оценки всех явлений.
Третий: нравственность создается всем
тем, что ориентирует на обретение наибольшего
счастья (добра) для наибольшего количества
людей. Четвертый: максимизация всеобщей
пользы путем установления гармонии индивидуальных
и общественных интересов есть цель развития
человечества.
Парламент
– правовой институт государственной
представительной и законодательной
и власти, который является связующим
звеном между обществом и
Актуальность темы исследования обусловлена радикальной трансформацией политических отношений в современной России, формированием новой политической системы и преобразованием всей системы представительной власти в Российской Федерации, связанной с освоением новых форм народного представительства. Особенно важной является задача изучения особенностей формирования и функционирования системы представительной власти в субъектах Российской Федерации, где характер политических режимов может существенно отличаться от политического режима государства в целом.
Как считает С. Хантингтон, угрозу политической стабильности, которую создает высокий уровень политизированности населения, можно урегулировать с помощью прочных и обладающих властью политических институтов. И законодательные органы власти играют в этом собственную роль. Парламентарии являются связующим звеном между верховной властью, принимающей политические решения и населением, в интересах которого эти решения должны приниматься. Парламентаризм как система представительства интересов граждан на уровне государства выступает основой современных демократий. Опыт политического представительства интересов только осваивается современной Россией и требует критического осмысления с точки зрения национальных особенностей общественных отношений.
Актуальность данного исследования обусловливается интенсивным развитием новых политических институтов, становлением российского государства на федеративной основе, поиском новых методов управления, обеспечивающих эффективный диалог между властью и народом, возможность реализации интересов самых различных социальных групп.
Обращение к проблемам становления и развития институтов представительной демократии в субъектах Российской Федерации позволяет выявить характер взаимодействия субъектов региональной власти, распределения властных полномочий между ними, качество законов, которые должны отражать наиболее важные проблемы жизнедеятельности регионального сообщества.
В многонациональном, федеративном государстве система представительной власти, имеющая сложный, многоуровневый характер, играет особое значение. Эта система обеспечивает представительство разнообразных, и зачастую, противоречивых интересов общества на государственном уровне, обеспечивает участие населения в процессе формирования и реализации важнейших политических решений, защищает общество от произвола власти.
В условиях перманентного политического и экономического реформирования возрастает необходимость в целостной и эффективной правовой базе и, как никогда, важен процесс выработки и принятия закона, главным субъектом которого также является представительный орган власти.
Закон есть главная форма политического решения, в процесс принятия которого включены различные силы и институты: государство, политические партии, граждане, заинтересованные группы. Однако в условиях нестабильности законотворчество часто превращается в борьбу политических лидеров и партий, лоббистских группировок, в противостояние различных ветвей власти. Результатом такой борьбы, имеющей место во всех представительных органах власти, от федерального собрания до городского совета, являются неэффективные решения. Особенно остро эта проблема стоит в субъектах федерации, где законодательные (представительные) органы государственной власти принимают огромное количество законов, которые противоречат Конституции РФ, федеральному законодательству, нарушают права граждан или просто не отражают тех проблем, которые действительно надо решать.
Рассматривая
проблемы формирования и функционирования
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации мы исходим
из того, что региональный парламент
- это, прежде всего, политический институт,
главными задачами которого являются
широкое представительство
Однако,
довольно болезненный процесс становления
новых институтов власти привел к созданию
региональных парламентов, не имеющих
достаточной силы и полномочий для реализации
обозначенных задач. Кроме того, внутренние
проблемы представительных органов власти,
такие как недостаточный профессиональный
уровень депутатов, излишняя политизированность
и «преданность» исполнительной власти,
полная зависимость от аппарата, который
обеспечивает деятельность парламента,
усугубляют ситуацию.
Все это приводит к тому, что важнейший политический институт, оплот демократии, не пользуется достаточным доверием и поддержкой со стороны населения, которое игнорирует выборы в представительный орган власти, не знает своих избранников и не интересуется их деятельностью.
Представительные органы власти в условиях демократии служат политическому выражению дифференциации общества по интересам, обеспечивают подконтрольность правящей элиты и реализацию права гражданина участвовать в управлении делами общества.
Представительная власть в России формируется в условиях отсутствия традиций парламентаризма как системы государственного управления, смешанной формы правления как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации, неразвитости институтов гражданского общества.
Все это определяет специфику формирования и функционирования представительных органов власти в субъектах Российской Федерации.
Парламент
по принципам организации и
3. Тесты.
3. Кто
считал государство орудием
а) К.Маркс;
б) Э.Бернштейн;
в) Т.Гоббс.
4. Какое утверждение правильное:
а) политика существовала всегда;
б) политика появилась с возникновением неравенства и дифференциации интересов;
в) власть и политика появились одновременно.
5. Обладают
ли политической властью
а) да;
б) нет.
6. При каких формах правления правительство формируется по партийному признаку:
а) абсолютная монархия,
б) президентская республика;
и) парламентская республика.
7. К способам политической социализации можно отнести:
а) участие в выборах;
б) создание акционерного общества;
в) баллотирование в кандидаты на пост ...;
г) участие в митинге;
д) участие присяжных в суде.