Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:01, контрольная работа
1.Какова роль насилия в становлении государства?
Теория насилия объясняет возникновение государства завоеванием одних племен другими, т.е. военно-политическим фактором. После завоевания победители стремятся с помощью насилия утвердить свое господство и образуют для этих целей государственную организацию.
2.Опишите одну из современных российских партий: цели, программу, роль в российской политике.
Полное наименование партии: Политическая партия «Либерально-демократическая партия России».
Сокращенное наименование партии: ЛДПР.
Вариант 11
1.Какова роль
насилия в становлении
Теория насилия объясняет
возникновение государства
Представитель теории насилия К. Каутский
(1854 - 1938 гг.), один из лидеров германской
социал-демократии, утверждал, что рабство
возникает из войны с чужими общинами,
племя победителей подчиняет себе племя
побежденных, присваивает себе их землю
и затем принуждает побежденное племя
работать на победителей, платить им дань
или подати. А как только возникает рабство,
возникает и аппарат принуждения и управления.
Этой концепции придерживались также
Е. Дюринг, Л. Гумплович.
Каутский видел источник государства во внешнем насилии, в войнах. Племя-победитель, по его утверждению, подчиняет себе побежденное племя, присваивает землю этого племени, а затем принуждает его систематически работать на себя. В результате такого завоевания возникает деление на классы, а принудительный аппарат, создаваемый победителями для управления побежденными, превращается, со временем, в государство. Лишь там, где имеет место внешнее насилие, пишет Каутский, "возникает деление на классы, но не вследствие деления общины на различные подразделения, но вследствие соединения в одно двух общин, из которых одна делается господствующим и эксплуатирующим другая, угнетенным и эксплуатируемым классом".
Л. Гумплович также считал, что в итоге продолжающихся воин возникает рабство: одно племя, победившее в борьбе, становится господствующим; другое, потерпевшее поражение, теряет свободу и оказывается в положении рабов. А рабство в свою очередь ведет к появлению частной собственности и классов. С частной же собственностью связан и ею обусловлен переход от кочевого быта к земледельческому, оседлому быту. Государственная власть, по Гумпловичу, возникает из физического доминирования: господство племени, основанное вначале только на физическом преобладании над другим племенем, постепенно превращается в государство класса, опирающегося не только на силу, но и на своё экономическое могущество.
Во внутренней и внешней вражде племен и заключается все дело, а не в чем-то ином. Именно в племенах, в их взаимной борьбе, утверждает Л. Гумплович "главные основные части, действительные краеугольные камни государства, - в племенах, которые "мало-помалу превращаются в классы и сословия. Из этих племен создается государство. Они и только они предшествуют государству".
Таким образом, ни общественный договор, ни божественное провидение, ни "высшие" идеи, ни "известные потребности" или "рационалистические и нравственные мотивы", как это следует из других учений о происхождении государства и права, а лишь грубая сила, борьба, покорение одних племен другими – основной фактор способствующий возникновению государственного устройства.
При этом насилие рассматривается не как некое ограниченное, локальное, а как глобальное, к тому же "естественное явление, порождающее не только единство противостоящих друг другу "элементов" государства - победителей и побежденных, правящих и управляемых, но и имеющее далеко идущие социально-экономические последствия".
Во всех подобных случаях появляется военное доминирование того или иного народа. При этом ведущиеся войны, с одной стороны, производят "разрушительное действие", а с другой - в них обнаруживается и "некоторая положительная, известным образом созидающая государства сила".
Пока не было института рабства, пока не хватало этого первого условия для продолжительной жизни, до тех пор развитие государства было невозможно. О государственной жизни, о ее хозяйственных основах племя тогда лишь могло думать, когда оно приобретало необходимые для этого "живые орудия", т.е. когда оно "покоряло себе другое племя, порабощало и эту порабощенную массу разделяло между отдельными своими членами, когда оно, таким образом, создало первую государственную организацию...".
Сторонники теории насилия полагают, что до тех пор, пока племя состоит лишь из "схожих между собой единоплеменников", т.к. из "личностей, родившихся и воспитавшихся в одном и том же социальном обществе", между ними нет вражды, войн, а, следовательно, и рабства. Когда же одно племя покоряет другое, то тут же, как неизбежный спутник всех завоеваний появляются рабы, возникает и развивается институт рабства, что и является отправной точкой в построении государственного аппарата.
Что же касается естественноисторического процесса зарождения и развития этого института, то сторонниками теории насилия он чаще всего отодвигается на второй план.
Остается открытым также вопрос о причинах и природе закабаления. Захватнические войны, влекущие за собой порабощение одних племен другими или наоборот, расслоения общества и институт рабства порождал захватнические войны? Ведь не следует забывать о том, что сами захватнические воины практически стали возможными лишь тогда, когда процесс развития орудий труда и производства в обществе достиг требуемого уровня; когда экономически стало возможным и выгодным не только грабить, но и закабалять побежденные племена и народы, эксплуатировать их, превращая в рабов.
Другим далеко идущим социальным последствием, которое ассоциируется, по мнению сторонников теории насилия, непосредственно с завоеванием и порабощением, является возникновение частной собственности. Насилие порождает рабство и ведет к появлению частной собственности, с которой связан переход племен от кочевого образа жизни и быта к оседлому, земледельческому. Зарождающаяся при этом государственная власть опирается исключительно на физическую силу и формирует «государство племени». Его основа - физическое преобладание над другими.
По мере развития общества «государство племени» перерастает в «государство класса», основой которого является экономическое господство, а не физическое. Л. Гумплович также отмечает, что одновременно с процессом превращения племен в классы и сословия, а также эволюции государства, протекает процесс развития сознания. "Племенное сознание в современном государстве отчасти исчезло, отчасти же, одновременно с превращением племен в сословия и классы, сменилось сословным и классовым сознанием".
Наряду с данными процессами развития общества и государства, протекает также процесс дальнейшей эволюции частной собственности. Она рассматривается как некое орудие или средство в руках государственной власти.
Развитие, по Гумпловичу, идет по направлению все более возрастающего "равноправия низших слоев с высшими, подвластных с властвующими". Все больше смягчаются формы и методы властвования. Постепенно образуется "современное культурное государство". Складываются такие его черты и особенности, как режим парламентаризма и законности, равноправие граждан, доступ их к управлению делами общества и государства и др. Исходными причинами и условиями становления такого либерального государства считается, однако, насилие, или страх перед его применением.
Е. Дюринг, экономист конца XIX века считал, что основой общественного развития являются формы политических отношений, а экономические явления - это следствие этих политических актов. Первоначальный фактор возникновения государства следует искать в непосредственной политической силе. Общество, по мнению Дюринга, состоит, по меньшей мере, из двух человек. Две человеческие воли как таковые вполне равны друг другу, и ни одна из них не может предъявить другой никаких положительных требований. При таком положении дела, когда общество состоит из двух равных лиц, неравенство и рабство невозможны. Для объяснения происхождения государства Дюринг образно привлекает третьего человека, так как без него нельзя принимать решение большинством голосов, а без подобных решений, то есть без господства большинства над меньшинством, не может возникнуть государства. По его мнению, собственность, классы и государство возникают как результат насилия одной части общества над другой.
Абсолютизируя роль насилия
в истории, данная теория не учитывает
того, что очень многие государства и правовые системы раньше и сейчас создаются
и развиваются отнюдь не в результате
завоевания извне или иным насильственным
путем, однако отвергать теорию насилия
нельзя.
Элемент насилия, как внутреннего, так
и внешность, объективно присутствовали
и сопровождали процесс любого государства.
В более позднее время непосредственное
насилие сыграло решающую роль в образовании
американского государства: борьба между
Севером и рабовладельческим Югом в итоге
привела к образованию США. Ясно, что эти
факты исторической действительности
частично подтверждают истинность теории
насилия.
2.Опишите одну из современных российских партий: цели, программу, роль в российской политике.
Полное наименование партии: Политическая партия «Либерально-демократическая партия России».
Сокращенное наименование партии: ЛДПР.
Основными целями ЛДПР являются:
- формирование общественного мнения;
- политическое образование и воспитание граждан;
- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
- выдвижение кандидатов
на выборах в законодательные
(представительные) органы государственной
власти и представительные
- выдвижение кандидата
на должность Президента
Для достижения уставных целей ЛДПР, в соответствии с действующим законодательством, решает следующие задачи:
- участвует в работе
законодательных (
- участвует в избирательных
кампаниях и выдвигает
- представляет кандидатуру
на должность главы
- участвует в подготовке и проведении референдумов в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в порядке, определенном действующим законодательством;
- участвует в наблюдении
за проведением выборов и
- организует и проводит
независимые общественные
- осуществляет сотрудничество во всех законных формах с общественными, государственными структурами в деле реализации целей ЛДПР.
Главной задачей ЛДПР является построение конституционными методами правового, социально ориентированного государства с многоукладной экономикой и гарантированной реализацией гражданских прав и свобод.
Сегодня мы в конструктивной оппозиции к «Единой России» как проправительственной структуре.
За 13 лет в Госдуме фракция ЛДПР вынесла на обсуждение сотни законов и постановлений, протокольных поручений. Большинство из них не было принято и реализовано, поскольку у ЛДПР нет большинства в Думе.
В 2003 году на выборах в Государственную Думу четвертого созыва за ЛДПР проголосовало 7 миллионов избирателей.
В 2007 году на выборах Государственной Думы пятого созыва у нас есть все шансы повторить свой успех на выборах в Думу первого созыва. Тогда, в декабре 1993 года, когда никто не мешал избирательной кампании ЛДПР, партия победила. Наша программная задача — 100 депутатов в Государственной Думе!
ЛДПР всегда выступала за великий русский народ, за православную веру, за восстановление территории страны, в защиту соотечественников за рубежом. ЛДПР всегда защищала армию, силовые ведомства, особенно КГБ. Всегда защищала свободы для всех.
Мы чтим память тех, кто несправедливо погиб в ГУЛАГе, уважаем права репрессированных народов.
Героизм и мужество – особая черта русских, всех россиян. Чернобыльцы, спасатели и пожарные, милиционеры и все, кто ценой своей жизни ликвидируют последствия ЧП – чрезвычайных положений, заслуживают нашего уважения и почета.
Сегодня у нас сформировался новый общественный слой, кровью подтвердивший свое государственное предназначение – это участники афганской кампании и двух кавказских войн, солдаты и милиционеры, все, кто в погонах, кто грудью защищал свою Родину последние 20 лет. Они могут стать основой новой элиты России. Это ее будущие генералы, дипломаты, министры и новые чиновники.