Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:10, контрольная работа

Описание

Важнейшими качественными признаками новой виртуальной реальности являются ее глобальность и интерактивность. Интернет не признает условностей государственного суверенитета, форм политического участия, иерархических структур, политических партий и других институциональных субъектов политики. Политические последствия использования сети противоречивы и неоднозначны. С одной стороны, интернет позволяет снимать географические и структурные ограничения прямого политического участия, коллективного действия, устранять дистанцию между гражданами и лицами, принимающими решения, расширять горизонты культуры гражданственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
СВОЙСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ INTERNET.
ИНТЕРНЕТ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС….………………….…...4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...19

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА политология.docx

— 44.22 Кб (Скачать документ)

Ещё одна технология, которая из категории  экспериментальных  постепенно переходит  в разряд повседневно используемых средств – это электронное  правительство.

Электронное правительство (e-Government) — это новая модель государственного управления, построенная на возможностях современных информационных технологий, это система взаимодействия государства и общества при помощи Интернет. Доминирующей задачей электронного правительства является трансформация внутренних и внешних взаимоотношений на основе применения сетевых операций, информационных технологий и коммуникационных сетей.  

Создание  электронного правительства связано  с оптимизацией предоставления государственными структурами услуг населению  и бизнесу, расширением степени  участия всех избирателей в процессах  руководства и управления страной, а также обеспечением открытости, подотчетности правительства - гражданам  и граждан - правительству. За этой формулировкой  скрывается одна из важнейших современных  тенденций в развитии государственного управления в мире. Идея "электронного правительства" появилась именно как следствие этой тенденции, а  не исключительно благодаря бурному  развитию информационных технологий.

В ряде стран расходы на деятельность государственных  учреждений стали необоснованно  высокими или росли слишком быстрыми темпами. Все большую обеспокоенность стали вызывать случаи потерь, задержек, плохого управления и коррупции в государственном секторе. Все это приводило к неэффективному преобразованию государственных денег в услуги государственных учреждений. В частности, решения, которые принимали государственные служащие, зачастую оказывались весьма далекими от потребностей общественности. Лица, принимающие решения, оказались очень удаленными от источников информации и реальной жизни. Государственные чиновники совершенно не несли ответственности за свои решения и действия перед теми, на кого их решения и действия влияли.

В ряде стран государственный сектор оказался неспособен обеспечить то, он призван  был обеспечить: от внешней и внутренней безопасности до поддержки сельского  хозяйства, образования, здравоохранения, социальных услуг и т.д.

Преобразования  подразумевали сокращение численности  государственного аппарата, уменьшение количества внутренних нормативных  документов, внедрение в практику государственных учреждений стандартов качественного обслуживания клиентов.  Государственным учреждениям, в  частности, предписывалось уточнить категории  своих "клиентов" и изучить  их потребности, разработать стратегии  повышения качества услуг, а также  критерии и механизмы оценки качества обслуживания.

В процессе кардинального реформирования правительств обнаружилось, что современные информационные технологии могут оказаться хорошим  подспорьем в решении главной  задачи: "работать лучше, стоить меньше".

В настоящее  время существует значительное количество пилотных проектов, в том числе  и на уровне стран Большой восьмерки (проект Government OnLine – GOL). Проект GOL  был рассчитан на период до конца 1998 г. и имел целью накопление опыта использования современных средств связи администраций и государственных органов власти с гражданами. В проекте приняли участие учреждения более 20 стран мира, а также ряд авторитетных международных организаций.

Преимущества  для Правительства: 

· Управление всеми видами правительственной информации, которая сама по себе является стратегическим ресурсом;

· Обработка и администрирование данных об общественном мнении;

· Возможность быстрой и экономичной реализации планов;

· Экономичный инструмент связи с местными правительствами и НКО;

· Возможность улучшить планирование и управление на микро - и местном уровне;

· Средство разрешения проблем пассивного отношения населения к правительству и его планам.

Преимущества  для общественности:

· Ощущение причастности к принятию правительственных планов и проектов

· Ускорение процесса рассмотрения жалоб

· Возможность распространять информацию и идеи, внося вклад в достижение конкретных политических результатов

· Повышение степени общественного контроля за работой правительства

· У людей, живущих и работающих заграницей, появляется возможность участвовать в делах своего отечества и в большей мере ощущать свою национальную принадлежность;

· По двусторонним каналам связи можно осуществлять множество бесплатных обучающих программ, повышая уровень образования населения.

Таким образом, в самом общем виде выгоды от использования "электронных правительств" можно сформулировать так:

· Граждане и бизнес получают свободный доступ к правительственной информации и услугам.

· Качество обслуживания повышается за счет увеличения скорости обслуживания по средствам обеспечения полного цикла услуг в режиме он-лайн.

· Гражданам открываются более широкие возможности для участия в политическом процессе.

В настоящее  время выделяют следующие пять основных стадий развития е-правительств:

1. Становление – официальное присутствие органов государственного управления в Интернете;

2. Расширенное присутствие – увеличение числа «госсайтов», имеющих более совершенные функции и предлагающих динамически обновляемую информацию;

3. Интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются интерактивные услуги в Интернете, они имеют доступ к регулярно обновляемому информационному наполнению сайтов и, наряду с прочим, могут загружать с них типовые формы различных официальных документов, а также направлять официальным лицам сообщения по электронной почте и взаимодействовать с последними через Интернет;

4. Осуществление сделок – пользователи  могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет;

5. Эффективная интеграция – полная интеграция электронных услуг, не сдерживаемая административными границами.

1.3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Сегодня Интернет, как средство массовой коммуникации, достиг такого уровня развития и воздействия  на общественную жизнь, который требует  государственного вмешательства в  виде принятия законов, регулирующих деятельность, связанную с распространением новых  технологий.

С целью  определения направления такого регулирования в ряде стран проведены  специальные исследования, созданы  общественные объединения, разрабатываются  кодексы поведения в Интернете, принимаются законы. Все документы, которые будут упомянуты мной в данной главе, доступны в интернете, что делает излишним их пересказ или  детальный анализ. Вместе с тем краткая их характеристика дает возможность понять само направление развития законодательства и опыта регулирования Интернета.

Вообще, в политической науке известны три  различных ответа на вопрос следует  ли государству устанавливать правила  для сети интернет, аналогичные тем, что существуют в онлайн-мире, или оно должно дать возможность рыночным механизмам и развивающимся высоким технологиям доказать свою способность решать эти проблемы.

Первоначально политики и ученые придерживались мнения, согласно которому Интернет должен оставаться сферой, свободной от регулирования. Сеть рассматривалась как идеальный  образец беспланового, частного, инновационного сегмента экономики, польза от которого может быть уничтожена незрелым и  неподготовленным государственным  вмешательством.

Второй  подход – интервенционистский - опирается  на тезис о том, что Интернет имеет  слишком большое значение, чтобы  остаться вне сферы регулирования. Аргументы здесь таковы: правила  в Интернете устанавливают не законодатели, а составители программ ("кодов"); "коды" накладывают  на пользователей больше ограничений, чем политика в реальном мире и, если государство не будет вмешиваться, оно выпустит Интернет из-под контроля и будет вынуждено капитулировать в борьбе с составителями "кодов".

Наконец, третий подход можно обозначить как  прагматический. Он предполагает, что  проблемы должны решаться с помощью  рыночных и технологических механизмов в комбинации с государственным  вмешательством, сущность которого должна зависеть от природы конкретной политической проблемы.  Данный подход, конкретизированный в рассуждениях Р.Лайтена, на мой взгляд, представляется наиболее перспективным. На его основе уже построен ряд законопроектов, находящихся на рассмотрении в Конгрессе США. Так,  Проект закона о защите Интернета (Internet Protection Act) предложенный с целью поддержки быстрейшего технологического и коммерческого развития Интернета, прямо указывает на то, что политика США должна опираться на частные инициативы и максимально избегать государственных ограничений и надзора за действиями в Интернете. Отмечается, что регулирование информационных услуг не служит общественным интересам.

Кроме того, огромную важность имеет проблема юрисдикции в Сети. Сегодня в сознании рядовых пользователей прочно укрепляется  двойной стандарт: законы должны соблюдаться, но только не в сети. Текущая ситуация раздвоения реального и виртуального мира таит в себе колоссальную опасность. Причины ее многогранны и их можно  условно разделить на: технические, социально-психологические и правовые.

К первым можно отнести влияние природы  информации на электронных носителях (электронные данные в нашем материальном мире выглядят чрезвычайно изменчивыми  и нестабильными), колоссальные массивы  данных и "текучесть" информации в сети Интернет, а также незащищенность протоколов обмена информацией.

Социально-психологическими причинами процесса становления  двойного стандарта являются отсутствие понимания места и роли Интернет в человеческом обществе и эфемерный  статус автономности личности, дающий возможность наслаждаться анонимностью и кажущимся могуществом. К правовым причинам относятся известная недостаточность  правового регулирования, а также  концептуальная сложность обеспечения  доказательств в сети.

Примечательно, что в принципе не существует никакого органа, который устанавливал бы правила  коммуникации в интернет. Напротив, сеть управляется структурами, часто  независимыми от каких бы то ни было правительственных учреждений. Каким  законодательством будут регулироваться вопросы защиты частной сферы, интеллектуальной собственности, прав потребителей и  другие им подобные, происходящие из реального  мира, но имеют аналоги в киберпространстве? Эти проблемы достаточно сложны, даже если они возникают в пределах одного государства, и они становятся еще более сложными, когда речь идет о взаимодействии субъектов, резиденции которых размещены в разных странах.

В длительной перспективе отчетливо вырисовывается необходимый алгоритм действий. Государства  должны приложить максимум усилий для  гармонизации своих законодательных  баз, так чтобы их взаимодействие не было затруднено. Задача политиков  при этом будет заключаться в  разработке такой стратегии, которая  не только не будет препятствовать, а напротив – будет стимулировать  поиск рыночных и технологических  способов решения существующих проблем. Государственное регулирование  может быть эффективным в отношение  наиболее крупных компаний, которые  уже сейчас активно используют Интернет, и будут продолжать этот курс в  будущем с целью сохранения и  увеличения собственного влияния.

Единственное, что можно сказать с определенностью  о развитии Интернета, - это то, что  его практически невозможно предугадать. Это требует от политиков избегать неподготовленных действий. Если же они  действуют, они должны делать это  прагматично и осторожно, постоянно  внося коррективы в процесс претворения  своих решений в жизнь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги анализа взаимодействия Интернета  и политики в современном мире, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день Интернет технологии предоставляют политической сфере грандиозные возможности, которые, однако, требуют от последней  не менее грандиозной перестройки.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"