Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:10, контрольная работа
Важнейшими качественными признаками новой виртуальной реальности являются ее глобальность и интерактивность. Интернет не признает условностей государственного суверенитета, форм политического участия, иерархических структур, политических партий и других институциональных субъектов политики. Политические последствия использования сети противоречивы и неоднозначны. С одной стороны, интернет позволяет снимать географические и структурные ограничения прямого политического участия, коллективного действия, устранять дистанцию между гражданами и лицами, принимающими решения, расширять горизонты культуры гражданственности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
СВОЙСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ СЕТИ INTERNET.
ИНТЕРНЕТ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС….………………….…...4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...19
Ещё одна технология, которая из категории экспериментальных постепенно переходит в разряд повседневно используемых средств – это электронное правительство.
Электронное правительство (e-Government) — это новая модель государственного управления, построенная на возможностях современных информационных технологий, это система взаимодействия государства и общества при помощи Интернет. Доминирующей задачей электронного правительства является трансформация внутренних и внешних взаимоотношений на основе применения сетевых операций, информационных технологий и коммуникационных сетей.
Создание
электронного правительства связано
с оптимизацией предоставления государственными
структурами услуг населению
и бизнесу, расширением степени
участия всех избирателей в процессах
руководства и управления страной,
а также обеспечением открытости,
подотчетности правительства - гражданам
и граждан - правительству. За этой формулировкой
скрывается одна из важнейших современных
тенденций в развитии государственного
управления в мире. Идея "электронного
правительства" появилась именно
как следствие этой тенденции, а
не исключительно благодаря
В ряде стран расходы на деятельность государственных учреждений стали необоснованно высокими или росли слишком быстрыми темпами. Все большую обеспокоенность стали вызывать случаи потерь, задержек, плохого управления и коррупции в государственном секторе. Все это приводило к неэффективному преобразованию государственных денег в услуги государственных учреждений. В частности, решения, которые принимали государственные служащие, зачастую оказывались весьма далекими от потребностей общественности. Лица, принимающие решения, оказались очень удаленными от источников информации и реальной жизни. Государственные чиновники совершенно не несли ответственности за свои решения и действия перед теми, на кого их решения и действия влияли.
В ряде стран государственный сектор оказался неспособен обеспечить то, он призван был обеспечить: от внешней и внутренней безопасности до поддержки сельского хозяйства, образования, здравоохранения, социальных услуг и т.д.
Преобразования подразумевали сокращение численности государственного аппарата, уменьшение количества внутренних нормативных документов, внедрение в практику государственных учреждений стандартов качественного обслуживания клиентов. Государственным учреждениям, в частности, предписывалось уточнить категории своих "клиентов" и изучить их потребности, разработать стратегии повышения качества услуг, а также критерии и механизмы оценки качества обслуживания.
В процессе кардинального реформирования правительств обнаружилось, что современные информационные технологии могут оказаться хорошим подспорьем в решении главной задачи: "работать лучше, стоить меньше".
В настоящее время существует значительное количество пилотных проектов, в том числе и на уровне стран Большой восьмерки (проект Government OnLine – GOL). Проект GOL был рассчитан на период до конца 1998 г. и имел целью накопление опыта использования современных средств связи администраций и государственных органов власти с гражданами. В проекте приняли участие учреждения более 20 стран мира, а также ряд авторитетных международных организаций.
Преимущества
для Правительства:
· Управление всеми видами правительственной информации, которая сама по себе является стратегическим ресурсом;
· Обработка и администрирование данных об общественном мнении;
· Возможность быстрой и экономичной реализации планов;
· Экономичный инструмент связи с местными правительствами и НКО;
· Возможность улучшить планирование и управление на микро - и местном уровне;
· Средство разрешения проблем пассивного отношения населения к правительству и его планам.
Преимущества для общественности:
· Ощущение причастности к принятию правительственных планов и проектов
· Ускорение процесса рассмотрения жалоб
· Возможность распространять информацию и идеи, внося вклад в достижение конкретных политических результатов
· Повышение степени общественного контроля за работой правительства
· У людей, живущих и работающих заграницей, появляется возможность участвовать в делах своего отечества и в большей мере ощущать свою национальную принадлежность;
· По двусторонним каналам связи можно осуществлять множество бесплатных обучающих программ, повышая уровень образования населения.
Таким образом, в самом общем виде выгоды от использования "электронных правительств" можно сформулировать так:
· Граждане и бизнес получают свободный доступ к правительственной информации и услугам.
· Качество обслуживания повышается за счет увеличения скорости обслуживания по средствам обеспечения полного цикла услуг в режиме он-лайн.
· Гражданам открываются более широкие возможности для участия в политическом процессе.
В настоящее время выделяют следующие пять основных стадий развития е-правительств:
1. Становление – официальное присутствие органов государственного управления в Интернете;
2. Расширенное присутствие – увеличение числа «госсайтов», имеющих более совершенные функции и предлагающих динамически обновляемую информацию;
3. Интерактивное взаимодействие – для пользователей обеспечиваются интерактивные услуги в Интернете, они имеют доступ к регулярно обновляемому информационному наполнению сайтов и, наряду с прочим, могут загружать с них типовые формы различных официальных документов, а также направлять официальным лицам сообщения по электронной почте и взаимодействовать с последними через Интернет;
4. Осуществление сделок – пользователи могут оплачивать услуги и совершать сделки через Интернет;
5. Эффективная интеграция – полная интеграция электронных услуг, не сдерживаемая административными границами.
1.3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Сегодня Интернет, как средство массовой коммуникации, достиг такого уровня развития и воздействия на общественную жизнь, который требует государственного вмешательства в виде принятия законов, регулирующих деятельность, связанную с распространением новых технологий.
С целью определения направления такого регулирования в ряде стран проведены специальные исследования, созданы общественные объединения, разрабатываются кодексы поведения в Интернете, принимаются законы. Все документы, которые будут упомянуты мной в данной главе, доступны в интернете, что делает излишним их пересказ или детальный анализ. Вместе с тем краткая их характеристика дает возможность понять само направление развития законодательства и опыта регулирования Интернета.
Вообще,
в политической науке известны три
различных ответа на вопрос следует
ли государству устанавливать
Первоначально политики и ученые придерживались мнения, согласно которому Интернет должен оставаться сферой, свободной от регулирования. Сеть рассматривалась как идеальный образец беспланового, частного, инновационного сегмента экономики, польза от которого может быть уничтожена незрелым и неподготовленным государственным вмешательством.
Второй
подход – интервенционистский - опирается
на тезис о том, что Интернет имеет
слишком большое значение, чтобы
остаться вне сферы регулирования.
Аргументы здесь таковы: правила
в Интернете устанавливают не
законодатели, а составители программ
("кодов"); "коды" накладывают
на пользователей больше ограничений,
чем политика в реальном мире и, если
государство не будет вмешиваться,
оно выпустит Интернет из-под контроля
и будет вынуждено
Наконец, третий подход можно обозначить как прагматический. Он предполагает, что проблемы должны решаться с помощью рыночных и технологических механизмов в комбинации с государственным вмешательством, сущность которого должна зависеть от природы конкретной политической проблемы. Данный подход, конкретизированный в рассуждениях Р.Лайтена, на мой взгляд, представляется наиболее перспективным. На его основе уже построен ряд законопроектов, находящихся на рассмотрении в Конгрессе США. Так, Проект закона о защите Интернета (Internet Protection Act) предложенный с целью поддержки быстрейшего технологического и коммерческого развития Интернета, прямо указывает на то, что политика США должна опираться на частные инициативы и максимально избегать государственных ограничений и надзора за действиями в Интернете. Отмечается, что регулирование информационных услуг не служит общественным интересам.
Кроме того, огромную важность имеет проблема юрисдикции в Сети. Сегодня в сознании рядовых пользователей прочно укрепляется двойной стандарт: законы должны соблюдаться, но только не в сети. Текущая ситуация раздвоения реального и виртуального мира таит в себе колоссальную опасность. Причины ее многогранны и их можно условно разделить на: технические, социально-психологические и правовые.
К первым можно отнести влияние природы информации на электронных носителях (электронные данные в нашем материальном мире выглядят чрезвычайно изменчивыми и нестабильными), колоссальные массивы данных и "текучесть" информации в сети Интернет, а также незащищенность протоколов обмена информацией.
Социально-психологическими
причинами процесса становления
двойного стандарта являются отсутствие
понимания места и роли Интернет
в человеческом обществе и эфемерный
статус автономности личности, дающий
возможность наслаждаться анонимностью
и кажущимся могуществом. К правовым
причинам относятся известная
Примечательно,
что в принципе не существует никакого
органа, который устанавливал бы правила
коммуникации в интернет. Напротив,
сеть управляется структурами, часто
независимыми от каких бы то ни было
правительственных учреждений. Каким
законодательством будут
В длительной
перспективе отчетливо
Единственное,
что можно сказать с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги анализа взаимодействия Интернета и политики в современном мире, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день Интернет технологии предоставляют политической сфере грандиозные возможности, которые, однако, требуют от последней не менее грандиозной перестройки.