Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:01, контрольная работа
Понятие, сущность и признаки государства.
Понятие государственной власти. Ресурсы власти.
Экологический контроль: понятие, задачи и формы.
Вариант І
1 вопрос:
Государство - это особая форма организации общества, действующая на ограниченной территории. Государство обладает определёнными средствами и методами применения власти внутри общества, устанавливает определённый порядок взаимоотношений между членами общества, и вовлекает в свою деятельность всё население на установленной и экспансируемой территориях.
Сущность государства - определяет его содержание, цели, функции. Таким главным, основополагающим в государстве являются власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе. Вопрос о сущности государства - это вопрос о том, кому принадлежит государственная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах.
Различают два основных
- классовый;
- общесоциальный.
Основные признаки государства:
1.Территория.
Это пространственная основа
государства, его физическая, материальная
опора. Она включает сушу, недра,
водное и воздушное
2.Население. Это человеческое сообщество, проживающее на территории государства. Административно- территориальное деление населения.
3.Публичная власть. Термин «власть» означает способность влиять в нужном направлении, подчинять своей воле, навязывать ее подвластным, осуществлять над ними господство. В государстве такие отношения устанавливаются между населением и особым слоем людей, которые им управляет. Иначе их еще называют чиновниками, бюрократией, управленцами, политической элитой.
4.Право. Как система обязательных правил поведения право является мощным средством управления и начинает использоваться с появлением государственности. Государство осуществляет правотворчество, т. е. издает законы и другие нормативные акты, адресованные всему населению. Право позволяет власти делать свои веления непререкаемыми, общеобязательными для населения всей страны, с тем, чтобы направить поведение масс в определенное русло
5.Правоохранительные органы. Эта часть государственного аппарата достаточно разветвлена и образует свою подсистему, в которую входят судебные органы, прокуратура, милиция, органы безопасности, внешней разведки, налоговая полиция, таможенные органы и др. Они необходимы любому государству, поскольку власть правителей осуществляется на основании норм права, приказов.
6.Налоги. Представляют собой обязательные и безвозмездные платежи, взыскиваемые в установленных размерах и в определенные сроки, необходимые для содержания органов управления, правоохранительных органов, армии, для поддержки социальной сферы (образования, науки, культуры, здравоохранения и т. п.), создания резервов на случай чрезвычайных происшествий, бедствий, а также для реализации других общих интересов.
7.Государственный суверенитет. Как признак государства государственный суверенитет означает, что власть, существующая в государстве, выступает как высшая власть, а в мировом сообществе - как самостоятельная и независимая.
Помимо основных можно указать и на ряд дополнительных признаков, присущих уже современным государствам (единый государственный язык, единая дорожно-транспортная система, единая энергетическая система, единая денежная единица, единое экономическое пространство, единая информационная система, единая внешняя политика, государственные символы: флаг, герб, гимн).
2 вопрос:
Государственная власть - один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти - население страны. Она обеспечивает стабильность и порядок в обществе, защищает его граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе государственного принуждения и военной силы.
Власть,
по определению, есть способность субъекта
проводить собственную волю вопреки сопротивлению
других, поэтому ее реализация предполагает
использование определенных методов и
средств. С их помощью власть может воздействовать на
объекты и достигать поставленных целей.
Структуру государственной власти составляют:
1. Субъект (органы, лица, сообщества,
объединения, государственные
2. Объект (подвластные, население
государства);
Государственная
власть в обществе может быть легальной
(законной) и теневой (скрытой, нелегальной).
Носителями последней могут являться
неформальные группы в правящей элите,
политические секты, мафиозные организации
и др.
Так
же мы знаем. В статье 10 Конституции
Российской Федерации
Ресурсы
государственной
власти - это потенциальные возможности,
средства, которые она может использовать
для осуществления своих полномочий, функций.
Ресурсы власти разнообразны.
Ресурсы классифицируются по разным основаниям. Так, например, выделяют утилитарные, принудительные и нормативные ресурсы. Однако наиболее распространенной является классификация ресурсов в зависимости от основных сфер общественной жизни: экономической, социальной, политической и духовной.
К
экономическим ресурсам государственной
власти относят материальные ресурсы
и ценности, составляющие фундамент власти.
К ним относят плодородные земли, полезные
ископаемые, заводы, фабрики, деньги, технику
и т.п. Использование данных ресурсов позволяет
органам государственной власти проводить
экономическую политику, направленную
на повышение благосостояния своих граждан,
регулировать оценку их вклада в трудовую
деятельность, дифференцируя степень
оплаты и т.п.
Социальные
ресурсы государственной
власти представляют собой совокупность
социальных благ, статусов, областей социального
назначения (образование, здравоохранение,
социальное обеспечение и др.), которые
являются средствами удовлетворения интересов
людей. Государство, обладая социальными
ресурсами, стремится акцентировать внимание
в своей деятельности на социальных проблемах.
Не случайно российское государство по
Конституции характеризуется как социальное
государство, политика которого направлена
на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь людей.
К
политическим ресурсам
государственной
власти можно отнести ее политическую
структурированность, организованность,
легитимность, имидж руководителей, реализованные
общественные проблемы, значимые для масс,
международно-политические средства решения
глобальных и внешнеполитических проблем
и др. Они могут быть внутригосударственными,
межгосударственными и общими для этих
направлений деятельности государственной
власти. Например, опыт политической деятельности
выступает общим ресурсом, а дипломатический
опыт есть ресурс международной, внешнеполитической
деятельности.
Духовные
ресурсы государственной
власти включают в себя знания, информацию,
средства их получения и распространения.
Органы государственной власти являются
важнейшими институтами, в которых собрана
информация о всех процессах, происходящих
в России. Только на базе знаний и информации
государственные органы могут принимать
решения, верные для данного момента и
максимально учитывающие интересы всех
россиян. К духовным ресурсам относят
также традиции общества, культурное наследие,
общественные настроения людей, престижное
образование.
Силовые
ресурсы – это оружие и средства физического
принуждения, а также специально подготовленные
для их применения люди. Их ядро составляют
армия, полиция, службы безопасности.
3
вопрос:
В соответствии с федеральным законом «Об охране окружающей среды» - контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль)- это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Экологический контроль – важнейшая правовая мера обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функция государственного управления и правовой институт права окружающей среды.
Различаются
следующие виды экологического контроля:
государственный, производственный, общественный.
Задачи экологического
контроля:
1) наблюдение за состоянием окружающей
природной среды и ее изменением под
влиянием хозяйственной и иной деятельности;
2) проверка
выполнения планов и
3) наблюдение за происходящими в окружающей природной среде физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир;
4)
обеспечение заинтересованных
Существует
три формы экологического
контроля: информационная, предупредительная
и карательная.
1)Информационный
контроль, как правило, предшествует
двум другим и сводится к
сбору и анализу информации
для принятия
Инструментами исполнения информационного экологического контроля являются системы экологического мониторинга и государственного статистического наблюдения.
2)Предупредительная
форма экологического контроля
включает в себя разработку
и введение в действие
Предупредительную
форму контроля осуществляют инспекционные,
экспертные и надзорные подразделения
соответствующих
3)Карательная
форма экологического контроля
применяется в тех случаях,
когда последствия