Лексические особенности речи политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:22, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотреть и проанализировать особенности Послания Президента РФ Федеральному собранию в контексте технологий спичрайтинга.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятие и значение спичрайтинга;
- выполнить практический анализ Послания Президента РФ Дмитрия Медведева в контексте коммуникативных, лингвистических, ресурсных, экспрессивных функций языка;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА ПУБЛИЧНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
1.1 Особенности публичной политической речи
1.2 Языковые явления в политике
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕР УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДЕНИЦ В РЕЧИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
2.1 Стилистическая направленность посланий президента РФ Федеральному собранию
2.2 Специфика употребления лексики в послании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 44.05 Кб (Скачать документ)

После выступления  большинство слушателей отметило, что  речь Медведева более эмоциональна, чем речь Путина, но менее «задиристая» и более рациональная риторика, Медведев предпочитает более содержательную стилистику.

Отличием Медведева от Путина, по мнению многих россиян, является его корректность, вежливость, умение хорошо говорить, сдержанность, рассудительность. Наиболее характерным эмоциональным  состояниям для Медведева, по мнению большинства людей, являются: спокойствие, уравновешенность, хладнокровие.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный в нашей работе анализ текстов Посланий Федеральному собранию двух президентов РФ за 2000-2009 гг., а также принимая во внимание цели и задачи нашего исследования, в заключение дипломной работы можно  сделать следующие выводы:

1. Нами были рассмотрены  и определены значение термина  «спичрайтинг», выявлены его характеристики, методы, технологии.

Мы определили, что в  переводе с английского спичрайтинг переводится, как написание речи (от speech — речь и writing — написание). В России этот термин появился в начале 1990-х годов, однако, до сих пор в государственных органах нет такой официальной должности.

Тема спичрайтинга исследована как лингвистами, так и психологами, Спичрайтинг – это процесс создания текста, который готовится для публичного чтения или произношения перед аудиторией. В наши дни всё чаще можно слышать определение «что такое спичрайтинг» в более широком смысле: спичрайтинг - это особая PR-технология, консалтинг того или иного лица по вопросам организации публичного выступления, а также создание текстов для этого выступления

Спичрайтинг как особая технология PR имеет свои отличительные от практической риторики черты, которые можно кратко сформулировать следующим образом: устное публичное информирование целевой общественности от имени первого лица с позиций субъекта PR и в интересах этого субъекта.

Будучи неотъемлемой частью ораторского искусства, спичрайтинг использует разнообразные технологии. Подготовка текстов выступлений всегда согласуется, в окончательный текст вносятся правки, расставляются необходимые акценты. При этом главная задача спичрайтера состоит в том, чтобы написать речь, которая была бы максимально интересной для слушателей. Официальные выступления, тексты которых готовят квалифицированные спичрайтеры, всегда надолго запоминаются и оставляют хорошие впечатления. Главный «инструмент» спичрайтера – речь.

2. На основе теоретических  положений о назначении и функционировании  технологий спичрайтинга в публичной речи нами был выполнен практический анализ Посланий Президента РФ Дмитрия Медведева в контексте коммуникативных, лингвистических, ресурсных, экспрессивных функций языка и сравнение его с Посланиями его предшественника В.В.Путина в 2000-2007 гг., что позволило нам проследить последовательную динамику совершенствования и актуализации обозначенных технологий для формирования положительного имиджа двух президентов.

Послание является главным  программным документом российской власти и дает обществу определенные ориентиры того, какие проблемы, по мнению президента, являются приоритетными  и каков механизм их решения, кроме  того, послание является как бы визитной карточкой самого главы государства, которая много может сказать  не только о манере публичных выступлений  президента, но и о его создаваемом  в глазах граждан имидже. Ведь общество, как известно, склонно не только слушать речь Президента, на и наблюдать  за тем с какой интонацией он говорит, во что одет, какие примеры приводит он в своей речи, уверенно ли говорит  и т.п. Тщательно анализируют структуру  специалисты различных уровней  не только России, но и зарубежных стран: политики, социологи, журналисты –  поэтому выступление Президента должно быть настолько безукоризненно, чтобы не вызвать критику филологов  в неграмотности или неправильности употребления слов; стилистов – в стиле поведения и т.п. Вот почему так важно правильное применение спичрайтинга для написания Послания.

3. Нами были также рассмотрены  пути формирования положительного  имиджа Президента Д.А. Медведева  на основании текста Послания  и сравнение их с аналогичными  технологиями, использованными при  формировании имиджа В.В. Путина, поскольку такое сравнение постоянно  происходит в прессе и на  телевидении, а также у различных  исследователей, потому что Медведева  чаще всего именуют преемником  Путина.

Анализ стилистики речи Дмитрия  Медведева, с опорой на мнения журналистов, политиков, социологов, филологов, показывает, что он во многом похож на стиль  Владимира Путина. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию слушатели  не увидели ничего того, что стало  бы важным в дальнейшей политике страны. Предложения были неяркими, общеизвестными и, к сожалению, без аргументации путей решения проблем.

Несомненно, успех модернизации страны зависит от качества политической системы. На сегодняшний день в стране, в основном, реализована модель политической системы образца президента Путина с доминирующей партией. Она сыграла свою роль. Сейчас начато формирование новой модели образца президента Медведева, с партиями-конкурентами в региональных парламентах, что закономерно обострит конкуренцию в политической системе. Эта модель, несомненно, в большей степени соответствует целям модернизации страны.

Исследование показало, что  быть хорошим политиком – это  не только быть умным стратегом, но и хорошим оратором.

Таким образом, можно сделать  вывод, что не только речь может сделать  политика популярным среди аудитории, но и внешний вид, его внутренняя уверенность и хорошая дикция.

В целом же, по итогам нашей  работы, можно отметить, что роль технологий спичрайтинга в современной политике, несомненно огромна, поскольку составители публичных речей отвечают не только за слова, которые Президент озвучивает в тексте Послания, но и за его имидж, который кроется за этими словами. А имидж главы государства, как известно, создает и имидж страны в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Аги У. Самое главное в PR [Текст] / У. Аги, Ф.О. Кэмерон, Д. Уилкокс. – СПб.: «Питер», 2004. – 560 с.

2.  Адамьянц Т.З. Диалог или воздействие? [Текст] / Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения»: Социальные процессы в современной России: традиции и новации». Т.2. – М.: КДУ, 2007. – с.326-329

3.  Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции [Текст]: учебное пособие / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 176 с

4.  Бенедиктов К. Играя в прятки с большим братом [Текст] // Смысл, № 14, 2007, с. 106-108.

5.  Бойко Т.Н. Основы мастерства спичрайтера, - М.: Гардарика, 2009. – 160с.

6.  Бориснёв С.В. Социология коммуникации [Текст]: учебное пособие / К. Бориснёв. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 270 с.

7.  Буари Ф.А. Паблик Рилейшнз, или стратегия доверия [Текст] / Ф.А. Буари. – М.: Консалтинговая группа “Имидж-Контакт”: Инфра-М, 2001. – 178 с

8.  Гавра Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие / Д.П. Гавра. – Ч.1. – СПб.: Роза мира, 2005. – 173 с.

9.  Герасимова Г.И. Кампания в сфере коммуникаций: интегрированный подход [Текст] сборник тезисов // Связи с общественностью как социальный институт: история, современность, перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции / Под науч. ред. Герасимовой Г.И.. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. – 204с

10.  Гойхманэ О.Я. Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. О. Я. Гойхманз, - М.: Олма-пресс, 1999. – 172с.

11.  Демин Ю. М. Бизнес-РR. – М.: Весна, 2003. – 398с.

12.  Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – Пер. с англ. – Под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416 с.

13.  Диденко О.В. Связи с общественностью, - Мн.: Книжный дом, 2008. – 274с.

14.  Дридзе Т.М. Социальные коммуникации в управлении с обратной связью [Текст] // Социс. – 1998. – № 10. – с.44-49

15.  Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст] / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с

16.  Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR [Текст] / А.Б. Зверинцев. – Изд 2-е. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 288 с.

17.  Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999. – 582с.

18.  Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваиш Ф, Настольная энциклопедия Public Relation. М., 2002

19.  Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс [Текст]: учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 120 с.

20.  Капра Ф. Скрытые связи [Текст] / Пер. с англ. – М.: ООО Издательский дом «София», 2004. – 336 с.

21.  Катлип С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст]: учебное пособие. / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. – Изд 8-е. – Пер. с англ – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 624 с.

22.  Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика [Текст]: учебное пособие для вузов / Ф. Китчен. – Пер. с англ. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 445 с.

23.  Колесников А. Узники Идеократии //Апология - №9 (9) 2006

24.  Кондратьев Э.В. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов, С.Д. Резник. – М.: Академический Проект, 2003. – 432 с.

25.  Конецкая В.П. Социология коммуникаций [Текст]: учебник / В.П. Конецкая – М.: Международный университет бизнеса и управления «Братья Карич», 1997. – 304 с.

26.  Коньков В. И. Активные процессы в языке массовой коммуникации // Русский язык — основа отечественной журналистики: Тез. выступлений участников Всеросс. научн.-практ. конф. М., 1997. С. 7

27.  Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций [Текст]: научное издание / А.Д. Кривоносов. – Изд. 2-е, доп. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. – 288с.

28.  Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга, - СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2003. – 176с.

29.  Кривоносов А.Д. Российская наука о связях с общественностью: парадигмы развития [Текст]: сборник статей // Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып. 4: Сб. статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2006. – с. 113-124.

30.  Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов [Текст] / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 301 с.

31.  Лойе Н.Н. Ораторское искусство, - М.: Овал, 2008. – 224с.

32.  Лукман Т. Планирование общения и интерсубъективное приспособление перспектив коммуникативных жанров [Текст]: научные труды // Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива. Научные труды. – М.: МГИМО, 2000. – с. 34-53.

33.  Маков В.В. Связи с общественностью, - М.: Аст, 2009. – 120с.

34.  Мальковская И.А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы [Текст] / И.А. Мальковская. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 240 с.

35.  Минаева Л. В. Спичрайтинг (написание речей) как учебная дисциплина // Public Relation - наука, образование, профессия: Научн.-методич. семинар 15 апреля 2002 г. СПб., 2002. С.24.

36.  Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / В.А. Моисеев. - К.: ВИРА-Р, 1999. – 376 с.

37.  Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований [Текст] / М.М. Назаров. – М.: УРСС, 1999. – 240с.

38.  Послание президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации "Российская газета" - Федеральный выпуск №5038 (214) от 13 ноября 2009 г.

39.  Потсар А. Стиль «Медведев»// Русский Журнал, - №12 - 2007

40.  Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 1999. – 624 с.

41.  Романова В. А. Спичрайтингт – Минск, 2009

42.  Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшнз [Текст] / Ф.П. Сайтэл – М. Консалтинговая группа « Имидж-контакт»: ИНФРА-М, 2002. – 592 с.

43.  Серенко А. Страна чиновников // Деловое Поволжье, № 48 от 14 декабря 2009 г

44.  Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации [Текст]: учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб.: СПбГУ, 1996.– 320с.

45.  Стернии И. А. Практическая риторика. Воронеж, 1996. – 230с.

46.  Теория и практика референтской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. О. Я. Гойхманз, - М. 1999. С. 40.

47.  Чесанов А. А. Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации – М., 1998 – 345с.

48.  Чумиков А.Н. Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

49.  Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз [Текст]: учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и К°, 2005. - 316 с.

50.  Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Текст] / М.А. Шишкина. – СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ», 2002. – 444 с.

51.  Экспресс-анализ послания президента РФ Федеральному собранию http://gazeta-pravda.ru/content/view/3107/30/

52.  Яковлев И.П. Стратегические коммуникации [Текст]: учебное пособие / И.П. Яковлев. – СПб., 2006. – 184 с.

53.  Тексты посланий Президента Федеральному собранию 2000-2009 гг.// http://old.edinros.ru/news.html?id=120056


Информация о работе Лексические особенности речи политика