Организация деятельности психолога образования в гражданском процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:34, доклад

Описание

Судебная экспертиза представляет собой исследование особого вида обладающее специальными признаками, жестко регламентированное нормами права, содержащимися в процессуальных законах: уголовно-процессуальном,гражданско-процессуальном,арбитражно-процессуальном кодексах.

Работа состоит из  1 файл

Одной из специфических форм деятельности психолога является проведение судебно.docx

— 16.65 Кб (Скачать документ)

           ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ   В  ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ

 

      Судебная экспертиза представляет  собой исследование особого вида обладающее специальными признаками, жестко регламентированное нормами права, содержащимися в процессуальных законах: уголовно-процессуальном,гражданско-процессуальном,арбитражно-процессуальном кодексах.Судебная экспертиза представляет собой специальное, назначаемое:

- определением  суда «в гражданском и арбитражном процессах»

-постановлением  лиц, ведущих дознание следствий «дознавателя,      следователя ,прокурора»

-по определению суда «в уголовном процессе».

      Никакие другие письменные или устные распоряжения или запросы не являются законным основанием для назначения судебной экспертизы. Эксперт- лицо, обладающее специальными знаниями в определенной сфере науки, искусства, ремесла ,и т.д. «В нашем случае в определенной области психологии ».Экспертиза может назначаться судом как по ходатайству участвующих в деле лиц, так и по собственной инициативе суда. Она может назначаться как при подготовки дела к судебному разбирательству, так и непосредственно в его ходу.Можно в целом определить вид экспертизы и перечень вопросов , подлежащих разрешению эксперта:

- указание  причины необходимости экспертного  исследования, указание того ,для установления каких фактов она назначается.

- перечень  материалов, направляемых на экспертизу.

-сведения о специалисте, которому поручается экспертиза или наименования учреждения, в котором она должна быть проведена.

       Психологи работающие в образовании, наиболее вероятно могут быть привлечены для участия психолого- педагогической , психолого- медицинской экспертизах. Возможно участие в проведении комплексной экспертизе психологам различных специализаций, например детских и социальных.В качестве эксперта может быть вызвано любое лицо обл. специальными познаниями в области науки, искусства или ремесла, необходимыми для дачи заключения в качестве основания для отвода в ст.16 ГПК РФ указывается, что экспертом не может выступать лицо, которое лично прямо или косвенно   заинтересовано в исходе дела, является родственником или свойственником кого либо из лиц, участвующих в процессе или их представителей, а так же, если имеются иные основания сомневаться в его объективности и беспристрастности.

       Предусмотрена и возможность  самоотвода эксперта по тем  же основаниям по которым должен  производиться отвод.В любом случае предпринимать подобные попытки следует до того как определение суда о назначении психолога в качестве эксперта официально вынесено, по сколько после этого субьек согласно закону является назначенным судом экспертом и за нарушение своих обязанностей подлежит наказанию в форме административного штрафа.Эксперт имеет закрепленное законом право отказаться от дачи заключения, если по его мнению, невозможно проведение достоверного, квалифицированного исследования с объективными , научно-обоснованными выводами. Такая возможность имеется в трех случаях:

- если  эксперт не обладает спец познаниями, которые необходимы для решения  поставленных перед ним вопросов  на надлежащем научном уровне  и квалифицированного заключения.

-если  поставленные вопросы выходят  за пределы компетенции специалиста  и ответ на них требует привлечения  познания из иной области науки.

- если  по мнению эксперта ,предоставленных материалов недостаточно для того, чтобы их исследование дало достоверные результаты, позволяющие сделать научно обоснованные выводы.

       Эксперт также имеет право  просить суд о предоставлении  ему дополнительных материалов  для исследования .При этом эксперт должен обосновать необходимость дополнительной информации. Основным результирующим документом при проведении экспертизы является заключение эксперта. Заключение судебно-психологической экспертизы должно включать три основные части:

  1. Вводную
  2. Исследовательскую
  3. Заключительную(вывод).

       Необходимо подчеркнуть, что выводы экспертизы должны базироваться на положениях психологической науки и результатах проведенного исследования, а не носить характер психологического эссе или общежитейских рассуждений с элементами морализаторства. Оценочным суждениям вообще не место в экспертном заключении.Заключение судебно- психологической экспертизы не имеет заранее установленной силы и не является обязательной для суда. Оно подлежит полной , всесторонней и объективной проверке и оценке наряду с другими доказательствами по делу      Суд оценивает квалификацию ,объективность и компетентность эксперта, научную обоснованность и правильность составления заключения, полноту и убедительность выводов, а не также проверяет соблюдение норм процессуального права при назначении и проведении экспертизы. Он может быть вызван в суд для дачи дополнительных разъяснений и допрошен по поводу проведенной им экспертизы и другим вопросам, относящимся к существу дела и входящим в его профессиональную компетенцию.

      Во время такого допроса представители противоположной конфликтующей стороны, как правило , стремятся всеми возможными процессуально допустимыми способами скомпрометировать лично эксперта, продемонстрировать его необъективности, некомпетентности ,недостаточную информированность в материалах дела ,низкое качество проведенного им экспертного исследования, найти процессуальные нарушения в производствен или оформлении экспертного заключения, позволяющие отвести данное заключение или эксперта.

      


Информация о работе Организация деятельности психолога образования в гражданском процессе