Органы исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:31, реферат

Описание

Под воздействием, управлением государства находится широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и иных аспектов.
Исполнительная власть представляет собой подсистему, ветвь государственной власти, которая осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного права.
Однозначного понимания системы исполнительной власти в практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Органы исполнительной власти субъектов федерации...................................4
Заключение...............................................................................................................7
Список использованной литературы.....................................................................8

Работа состоит из  1 файл

АП2 (2).doc

— 48.00 Кб (Скачать документ)

                                            Содержание 

 Введение...................................................................................................................3

1. Органы исполнительной власти субъектов федерации...................................4

Заключение...............................................................................................................7

Список использованной литературы.....................................................................8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Под воздействием, управлением  государства находится широкий  спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психолого-педагогических, информационно-кибернетических и  иных аспектов.

Исполнительная власть представляет собой подсистему, ветвь государственной власти, которая осуществляет исполнительно-распорядительную  деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного и преимущественно административного права.

Однозначного понимания  системы исполнительной власти в  практике и в законодательстве Российской Федерации пока не сложилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.   Органы исполнительной власти субъектов федерации

 

В систему федеральных органов исполнительной власти входят кроме Правительства РФ отраслевые и межотраслевые  федеральные органы исполнительной власти. Их структурный состав достаточно разнообразен и в разное время включал министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзоры, межведомственные комиссии и другие органы государственного управления, осуществляющие полномочия исполнительной власти. В настоящее время систему федеральных органов исполнительной власти составляют: министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии РФ, федеральные службы России, Российские агентства, федеральные надзоры России.

Министерство Российской Федерации  – как и другие федеральные  органы исполнительной власти – это  самостоятельный орган системы. Он имеет центральный аппарат, реализующий функции данного органа в пределах определенной компетенции по предметной области государственного управления, которая входит в его ведение.

Министерство Российской Федерации, по определению Указа от 6 сентября 1996 г., - это «федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.» Хотя традиционно министерство является органом отраслевого управления, по сути многие министерства являются межотраслевыми и распространяют свои полномочия на все другие орган, объекты управления по определенной сфере функционального характера.

Правительство назначает и освобождает  от должности заместителей федеральных  министров, кроме того оно вправе отменять и приостанавливать действие актов министерств.

Государственные комитеты Российской Федерации теоретически предназначены для выполнения межведомственных или надведомственных полномочий. Их решения, принимаемые коллегиально, распространяются либо на всю систему исполнительной власти, либо на сферу, непосредственно связанную с профилем государственного комитета.

Согласно определению к этому  виду органов относятся федеральные  органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую  координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Госкомитет возглавляет председатель государственного комитета Российской Федерации. Нынешняя система исполнительной власти насчитывает 16 государственных комитетов.

Федеральные комиссии – это коллегиальные  органы, учреждаемые Президентом РФ. Особенностью функциональной направленности этих органов является то, что не существует определенного критерия для их образования. Предусмотрены три комиссии: Федеральная энергетическая комиссия РФ; по рынку ценных бумаг; по недвижимому имуществу и оценке недвижимости.

В систему федеральных  органов исполнительной власти входят и такие органы, как федеральные службы, надзоры и агентства.  Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) Федеральной службы России; российское агентство – генеральный директор; федеральный надзор России – начальник федерального надзора России.

К федеральным органам  исполнительной власти относятся также  межведомственные, правительственные  комиссии и советы.

Это наиболее подвижная  и изменяемая часть структуры  исполнительной власти. Комиссии создаются  и ликвидируются, их статус часто  меняется или обновляется. Тем не менее в настоящее время число  действующих комиссий достаточно велико. Эти органы призваны восполнять недостаток координационных функций  основных структур исполнительной власти. В основном они имеют координационное назначение, некоторые выполняют аналитические и консультативные функции. Существуют и комиссии

Действуют также межведомственные комиссии, решения которых обязательны для органов, делегирующих в ее состав своих представителей. Такова, например, комиссия по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров.

В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия: имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций.

В основе практической деятельности органов исполнительной власти субъектов  Федерации лежит Положение об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента от 22 октября 1993 г.

Специальными указами  Президента был создан институт полномочных  представителей Президента России в  субъектах федерации. Представитель  главы государства является должностным  лицом, представляющим интересы Президента РФ и осуществляющим свою деятельность в регионе по его поручению. Полпред главы государства является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента. Перечень его основных задач включает в себя  содействие Президенту страны в реализации его конституционных полномочий в регионе, информирование его о политическом, социальном, экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными органами власти, политическими партиями и общественными организациями.

Заключение

 

Итак, мы видим, что в  настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Конституция РФ

2.  Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М.: Издательство БЕК, 2003г. – 458 с.

3.   ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», 17.12.1997 г.

4.   Указ Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти», 14.08.1996 г.

5.   Постановление Правительства «О порядке создании и деятельности федеральных органов министерств и ведомств Российской Федерации», 27.05.1993 г.

6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-р юрид. Наук Бачило И.Л. – М.: Юристъ 2006г. – 432 с.

7. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова. – М.: Юристъ 2005г. – 448 с. 

 




Информация о работе Органы исполнительной власти