Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:25, реферат
Местное самоуправление - одна из форм организации публичной власти в административно-территориальных единицах государства.1 Местное самоуправление неотъемлемо связано с демократией и федерализмом. Конституция Российской Федерации определяет во многом сущность и гарантии местного самоуправления, которое представляет собой наиболее приближенную к проблемам и потребностям граждан, местным, этнокультурным, социально-бытовым и иным условиям форму публичной власти. Местное самоуправление есть первичное звено федеративных отношений.
Введение
1.Компетенция органов местного самоуправления
2.Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1.Компетенция
органов местного
2.Право органов
местного самоуправления на
Заключение
Список использованных источников
Местное
самоуправление - одна из форм организации
публичной власти в административно-
И до этого уровня местного самоуправления необходимо довести принцип разграничения предметов ведения и полномочий, тем более что Конституция предусматривает возможность делегирования властных полномочий органам местного самоуправления (ст. 132).
Местное самоуправление, несмотря на свой «локальный» характер, является важнейшей сферой общественных отношений, от эффективности реформ которой зависит поддержка населением осуществляемых преобразований, а значит, и социальная результативность реформ в целом.
К
числу актуальных вопросов совершенствования
правовой регламентации организации и
деятельности местного самоуправления
относятся: установление в законодательном
порядке единого принципа образования
органов местного самоуправления только
в соответствующих низовых административно-
Конституция РФ определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Конституционное право граждан России на осуществление местного самоуправления обеспечивается самостоятельностью населения в решении вопросов местного значения, самостоятельностью органов, создаваемых населением для этой цели и конституционным запретом на ограничение прав местного самоуправления, обеспечивающимся судебной защитой.
Четко
выраженный в конституционной норме
принцип самостоятельности
во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения;
во-вторых, любое, не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено ни в административном, ни в судебном порядке.2
Разумеется это не исключает необходимости координации действий с государственными органами, чтобы обеспечить поддержку ими планов, программ или конкретных мероприятий органов местного самоуправления
Самостоятельность местного
Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что "...Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения."3 Таким образом, мы можем предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти.
Принципы организации местного самоуправления в РФ в настоящее время регулируются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основная задача, решаемая данным законом, - обеспечение самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией РФ.
Это достигается через:
-
право на самостоятельность
-
способность органов местного
самоуправления решать
-
возможность населения и его
органов местного
Органы местного самоуправления решают две группы вопросов:
а) вопросы местного значения.
Вопросы непосредственного
б) выполнение отдельных государственных полномочий. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Основным содержанием деятельности органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию.4
Они могут быть классифицированы следующим образом:
1.
Организационно-
1) Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением.
2)
Охрана общественного порядка,
организация и содержание
3)
Организация освещения улиц и
установки указателей с
4) Формирование архивных фондов.
5)
Участие в предупреждении и
ликвидации последствий
6)
Обеспечение мер
7)
Обеспечение социальной
8)
Организация мероприятий
2. Экономические вопросы:
1) Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке, они также вправе совершать с муниципальным имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности; устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования; образовывать целевые внебюджетные фонды, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации.
2)
Местные финансы. Согласно ч. 1
ст. 132 Конституции РФ органы
Каждое
муниципальное образование
3)
Выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений,
4)
Планирование застройки
5)
Организация транспортного
6)
Организация, содержание и
7)
Муниципальное дорожное
8)
Благоустройство и озеленение
территории муниципального
9) Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора6;
3. Вопросы социально-культурного значения:
1)
Обеспечение малоимущих
2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования.
3)
Организация, содержание и
4)
Оказание содействия в
5)
Организация снабжения