Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 14:32, контрольная работа
Каждое государство характеризуется определенными чертами, в которых выражается его специфика. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией и т.д. Совокупность таких черт позволяет говорить об определенной форме, определенном способе организации государства, или о государственном строе.
Введение. 3
Конституции Российской Федерации – Основной закон государства. 4
Основы Конституционного строя. 5
Заключение. 15
Список используемой литературы. 16
Приложение 1 17
Приложение 2 18
Федеральные государства могут строиться на двух принципах: территориальном и национальном. В зависимости от того, какой принцип положен в основу федерации, и определяется правовой статус члена Федерации. Территориальный принцип построения федерации означает, что субъектами федерации являются определенные территории независимо от национальной принадлежности населения, там проживающего. Например, США.
Национальный принцип построения федерации полагает наличие в рамках определенной территории титульной национальности наряду с другими, которая дает название данной автономии. Например, Чукотский Автономный округ- живут люди чукчи.
Субъект
федерации – это ограниченно
правоспособное образование, имеющее
некоторые черты
Российская Федерация – это федеративное государство, сочетающее в себе субъекты, организованные как по национальному, так и по территориальному признаку.
Основные задачи социального развития российского общества определяют и основные направления социальной политики Российской Федерации: охрана труда и здоровья людей, установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики Российской Федерации составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Государство гарантирует также единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.
Помимо органов государственной власти, входящих в одну из трех ветвей власти, отдельно выделяют также федеральные органы государственной власти с особым статусом: Прокуратуру РФ, Центральный банк РФ (ЦБ РФ), Счетную палату РФ, Центральную избирательную комиссию РФ (ЦИК РФ), Уполномоченного по правам человека в РФ и академии наук.
Местное
самоуправление (муниципальная власть)
не входит в систему органов
Общественный контроль над деятельностью государственной и муниципальной власти в РФ в настоящее время осуществляется Общественной палатой РФ и общественными палатами субъектов РФ.
Каждое
государство характеризуется
Основы конституционного строя есть определенная характеристика конституционного строя, под которым понимают разновидность государственного и общественного строя, основанного на принципах народовластия, разделения властей, признания человека, его прав и свобод высшей ценностью общества, подчинения государства приоритетам и интересам гражданского общества.
Конституционным
является строй, основные устои которого
отображены в демократической конституции
и реальной конституционной практике.
Конституционный строй в этом
смысле есть совокупность конституционных
отношений, есть устоявшаяся конституционная
практика.
Таблица 1. Конституции Российской Федерации.
Преамбула (введение) | ||
разделы | главы | статьи |
Раздел I | Глава1. Основы конституционного строя | 1-16 |
Глава2. Права и свободы человека и гражданина | 17-64 | |
Глава3. Федеративное устройство | 65-79 | |
Глава4. Президент Российской Федерации | 80-93 | |
Глава5. Федеральное собрание | 94-109 | |
Глава6. Правительство Российской Федерации | 110-117 | |
Глава7. Судебная власть | 118-129 | |
Глава8. Местное самоуправление | 130-133 | |
Глава9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции | 134-137 | |
Раздел II. Заключительные и переходные положения |
Приложение 2
Таблица 2. Субъекты Российской Федерации.
Вид субъектов РФ (их количество) | Наименование субъектов |
Республики | Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия1, Кабардино-балкарская, Хальмг Тангч2, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия – Алания3, Татарстан, Тува, Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чаваш4. |
Края | Алтайский, Забайкальский5, Камчатский6, Краснодарский, Красноярский7, Пермский8, Приморский, Ставропольский, Хабаровский. |
Области | Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская9, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская. |
Города федерального значения | Москва, Санкт-Петербург |
Автономные области | Еврейская |
Автономные округа | Ненецкий, Ханты-Мансийский – Югра10, Чукотский, Ямало-Ненецкий. |