Отчет по практике в Аппарате Комитета Государственной Думы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:26, отчет по практике

Описание

Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму был образован в соответствие со статьей 19, ч.1 Регламента Государственной Думы РФ[1]. Деятельность Комитета обусловлена частью 2 статьи 19 Регламента Государственной Думы. В состав данного Комитета входят следующие структурные подразделения:
 10 подкомитетов (по вопросам экономии природных ресурсов, развитию рыночной инфраструктуры, международному сотрудничеству, государственного регулирования рынка подакцизных товаров, интеллектуальной собственности, экономики промышленности, инвестиционной политике, техническому регулированию, туризму, развитию экономики Сибири и Дальнего Востока);

Работа состоит из  1 файл

практика 4 курс.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)


 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального управления

Кафедра муниципального управления и

социальной инженерии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о прохождении практики

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Студентка дневного отделения,

специальности

Государственное и муниципальное управление,

4 курса, 2 группы

Пеньковская Д.И.

Проверила к.с.н., доцент Фролова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2008 год

 

Введение.

 

Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму был образован в соответствие со статьей 19, ч.1 Регламента Государственной Думы РФ[1]. Деятельность Комитета обусловлена частью 2 статьи 19 Регламента Государственной Думы. В состав данного Комитета входят следующие структурные подразделения:

                  10 подкомитетов (по вопросам экономии природных ресурсов, развитию рыночной инфраструктуры, международному сотрудничеству, государственного регулирования рынка  подакцизных товаров, интеллектуальной собственности, экономики промышленности, инвестиционной политике, техническому регулированию, туризму, развитию экономики Сибири и Дальнего Востока);

                  7 экспертных советов (по вопросам законодательства о рекламе; развития рынка туристских услуг; интеллектуальной собственности; по законодательному обеспечению развития предприятий стекольной промышленности РФ; государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива; по развитию  малого и среднего предпринимательства; по экономическим аспектам развития фармацевтической промышленности);

                  4 экспертно-консультативных совета (по вопросам совершенствования ценовой и тарифной политики РФ; по разработке и реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организации оборонно-промышленного комплекса; по иностранным и зарубежным российским инвестициям; законодательного обеспечения интеграции);

                  Объединенный экспертный совет;

                  Рабочая группа по анализу федерального законодательства в сфере малоэтажного строительства;

                  Аппарат Комитета;

Аппарат Комитета Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации по экономической политике и предпринимательству является самостоятельным структурным подразделением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, созданным для    обеспечения    деятельности    Комитета    Государственной    Думы    по экономической политике и предпринимательству.

 

Цель практики: сбор материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

 

Основные задачи:

                  систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по экономической политике и предпринимательству;

                  практическое развитие профессиональных навыков и компетенции;

                  формирование навыков эффективного управления на государственном уровне;

                  приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

                  формирование навыков творческого мышления и самостоятельной деятельности при анализе проблемы;

                  сбор, обобщение и анализ полученных материалов для подготовки  отчета по практике и  использование результатов при написании дипломных работ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

1.                  Название организации – Аппарат Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму;

место расположения организации или структурного подразделения (адрес) - Москва, улица Охотный ряд, дом 1, каб. 1504;

фамилия руководителя организации или структурного подразделения. - Председатель Комитета – Федоров Евгений Алексеевич. Руководитель Аппарата Комитета - Криницкий Дмитрий Владимирович (на момент прохождения практики). На данный момент - Гуляев Денис Рафисович.

 

2.      Сроки прохождения практики – 05.09.2007-05.11.2007

 

3.      Цель организации – законопроектная деятельность в экономической политике и предпринимательстве.

 

функции организации (структурного подразделения) - Прогнозирование и планирование экономического развития РФ; Государственные федеральные и региональные целевые и инвестиционные программы; Разграничение полномочий между органами власти РФ и субъектов РФ в части регулирования экономики; Концептуальные вопросы экономической реформы; Таможенное дело, таможенные тарифы; Ценовая политика, регулирование цен и тарифов; Приведение законодательства РФ, регулирующего внешнеэкономическую деятельность, в соответствие с требованиями ВТО и многие другие.

 

4.      Система управления, структура.

В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Административным регламентом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, его трех заместителей, главных советников, советников, ведущего консультанта, консультантов и других федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

Руководство деятельностью аппарата Комитета по обеспечению им или с   его  участием   парламентских   полномочий   Комитета  осуществляет председатель Комитета.

Решение     вопросов     прохождения     государственной гражданской службы гражданскими служащими аппарата Комитета, установления   порядка   взаимодействия аппарата  Комитета  с   другими   структурными   подразделениями Аппарата Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями федеральных   органов   государственной   власти,   органов   государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляет   Руководитель   Аппарата   Государственной   Думы,   а   также первый заместитель, заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы в соответствии  с распределением обязанностей между ними.

Руководитель  аппарата  Комитета возглавляет аппарат Комитета, осуществляет повседневное оперативное руководство его деятельностью  и несет ответственность за результаты его деятельности перед председателем Комитета и Руководителем Аппарата Государственной Думы.

Руководитель    аппарата   Комитета   и    другие    его    гражданские служащие назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Руководителя    Аппарата    Государственной    Думы    по    представлению председателя Комитета. При представлении к назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителя аппарата Комитета и других гражданских служащих аппарата Комитета учитывается мнение руководителя аппарата Комитета. Основными критериями при назначении на должность государственной гражданской службы являются квалификационные требования к служащим, установленные федеральным законодательством и указами Президента Российской Федерации по вопросам государственной гражданской службы.

Аппарат Комитета формируется преимущественно из лиц, имеющих высшее юридическое образование либо иное высшее образование с учетом группы   и   специализации   государственных   должностей   государственной службы и вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

При   необходимости   в   аппарате   Комитета   для   осуществления
определенных функций руководителем аппарата Комитета по согласованию с
председателем Комитета могут быть созданы постоянно действующие или
действующие на временной основе группы гражданских служащих.

Планы   текущей   и   перспективной   работы   аппарата   Комитета
разрабатываются руководителем аппарата Комитета на основе планов работы
Комитета   и   Аппарата   Государственной   Думы,   предложений   гражданских служащих аппарата    Комитета,    согласовываются     с    председателем    Комитета    и направляются Руководителю Аппарата Государственной Думы. План работы аппарата      Комитета     должен      содержать положения о правовом, организационном,  документационном,   аналитическом   и   информационном обеспечении   деятельности   Комитета,   а   также   по   вопросам   внутренней деятельности аппарата Комитета.

 

Схема:

 

 

 

 

 

5.      Анализ основных элементов внешней среды многообразие и специфика  внешних и внутренних контактов организации.

В качестве основных элементов внешней среды, внешних контактов Аппарата могут быть названы:

                  органы всех уровней и ветвей власти (например, Комитет по физической культуре и спорту в качестве соисполнителя проекта «О внесении изменений в статьи 22 и 27 Федерального закона "О рекламе"  (в части рекламы пива и азартных игр)» от 19.10.2007) ,

                  деловые сообщества (такие как Торгово-Промышленная палата РФ, Российский Союз Промышленников и предпринимателей),

                  ведущие институты РФ (институт экономики Российской Академии Наук, Финансовая академия при Правительстве, АНХ при правительстве, Бюро экономического анализа, институт переходного периода).

Таким образом, при подготовке того или иного нормативного – правового акта, дополнения в Федеральный Закон, учитываются интересы и мнения всех уровней власти, всех сообществ РФ, в том числе и научные разработки, что свидетельствует о высоком уровне деятельности Аппарата.

 

6.      Различные технологии решения задач организации.

Для решения задач организации существуют различные технологии. Такие как:

                  круглые столы,

                  парламентские слушания,

                  экспертные советы,

                  рабочие группы.

 

7.      Наличие и специфика информационных технологий.

Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму имеет собственный сайт в сети Интернет (http://www.duma.gov.ru/econ-policy/), со ссылкой на личный сайт Председателя Комитета (http://www.efedorov.ru/). На сайте Комитета отдельная страница посвящена структуре и составу Аппарата Комитета (http://www.duma.gov.ru/econ-policy/komitet/apparat/index.shtml), подкомитетам (http://www.duma.gov.ru/econ-policy/komitet/podkomitety/index.shtml)

и экспертным советам Комитета (http://www.duma.gov.ru/econ-policy/komitet/expert_sovet/index.shtml).

В кабинетах Аппарата Комитета имеется выход в сеть Интернет. Информация на сайте обновляется своевременно.

 

8.      Система оценки деятельности руководителей, подразделений, сотрудников

Каждый сотрудник Аппарата Комитета в своей деятельности руководствуется Регламентом, в соответствие с которым происходит оценка деятельности подразделения в целом и каждого сотрудника в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

9.      Выводы о возможностях и направлениях реорганизации структур, функций и направлений деятельности  организации с целью оптимизации и повышения эффективности ее функционирования.

 

В период прохождения практики, я, Пеньковская Дарья Игоревна, ознакомилась с деятельностью Государственной Думы в целом (вопросы ведения комитетов Государственной Думы и прохождения законопроектов в Государственной Думе), а также приняла непосредственное участие в работе Аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по Экономической политике, предпринимательству и туризму. Частичная деятельность в работе комитета (помощь в подготовке к парламентским слушаниям и круглым столам, подготовка пакетов материалов, помощь в оформлении и предоставлении аналитических справок по актуальным вопросам и направлениям работы Комитета, анализ замечаний и предложений, поступивших из региональных органов власти на законопроекты)  является неоценимым опытом для подготовки дипломного проекта, а также для будущей деятельности в сфере государственного или муниципального управления.

В качестве основных выводов о возможностях и направлениях реорганизации структур, функций и направлений деятельности организации с целью оптимизации и повышения функционирования Аппарата Комитета могу сказать следующее:

1.      В аппарате Комитета по экономической политике на должном уровне отсутствует обеспеченность информационными технологиями (выход в сеть Интернет присутствует только на одном из компьютеров, что затрудняет работу для достаточно большого Аппарата Комитета);

Информация о работе Отчет по практике в Аппарате Комитета Государственной Думы