Политическая мысль Древнего мира и Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:57, реферат

Описание

В политических взглядах Древнего Востока превалировала мысль о божественном происхождении государства. Однако тенденция отхода от подобных взглядов в этих странах прослеживается уже в Х1-V11 столетиях до нашей эры. Она нашла отражение в ряде учений мыслителей Индии, Китая, Персии и других стран.

Работа состоит из  1 файл

Политическая мысль Древнего мира .doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)

Политическая мысль  Древнего мира и Средневековья 

В политических взглядах Древнего Востока превалировала  мысль о божественном  происхождении  государства. Однако тенденция отхода от подобных взглядов в этих странах  прослеживается уже в Х1-V11 столетиях  до нашей эры. Она нашла отражение в ряде учений мыслителей Индии, Китая, Персии и других стран.   

В развитии древнеиндийской  политической мысли важное место  занимает трактат "Артхашастра", специально рассматривающий вопросы  государственного управления. В нем  доминирует идея сильной централизации государственной власти и неограниченной власти царя всей экономической и политической жизни рабовладельческого общества. В интересах сохранения власти царь может нарушать законы и использовать любые средства. 

В начале первого тысячелетия до н.э. в Древней Индии появились "Законы Мацу", в которых обожествляется социально-политическое неравенство, закрепленное в виде разделения всех людей на "варны" или касты, из которых одни -"высшие", другие - "низшие", т.е. определенная социальная пирамида, на вершине которой восседают царь и его советники, наиболее богатые и знатные люди - брахманы. 

В середине первого  тысячелетия в противовес этим законам  появляются различные религиозные  течения, которые выдвигают идеи духовного равенства всех людей  независимо от принадлежности к той  или иной варне /касте/. Одной из таких  религий был буддизм. Своим острием он был направлен против брахманов и их идеологии. В раннем буддизме встречаются идеи о том, что первоначально все люди  жили счастливо, были равны и свободны. Однако после того, как появились воровство и обман возникло социальное неравенство. Отказ буддизма признать справедливой систему варн находил широкий отклик в народе, но уже в 111 в. до н.э., подвергшись соответствующей "обработке", он был превращен в официальную государственную религию Индийской империи.  

История древнего китайского рабовладельческого общества характеризуется ожесточенной борьбой рабовладельцев и рабов, родовой знати и разоряющихся общинников. Острота классовых конфликтов обусловила борьбу различных направлений политической мысли. Господствующей была политическая идеология рабовладельческой знати, в которой значительное место уделялось обоснованию идеи божественной природы царской власти. Царь был "сын неба", осуществляющий государственное управление по велению неба.

Информация о работе Политическая мысль Древнего мира и Средневековья