Политические идеи Древнего мира и Средневековья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 12:22, доклад

Описание

Политология, как и всякая наука, имеет свою историю возникновения, становления и развития. Без изучения истории политической мысли невозможен анализ современных политических процессов и явлений.

Работа состоит из  1 файл

Политические идеи Древнего мира и Средневековья.doc

— 22.50 Кб (Скачать документ)

Политические  идеи Древнего мира и Средневековья 

Политология, как  и всякая наука, имеет свою историю  возникновения, становления и развития. Без изучения истории политической мысли невозможен анализ современных  политических процессов и явлений. 

Политическая мысль зародилась в глубокой древности в странах Древнего Востока, но наивысшего расцвета в Древнем мире она достигла в Древней Греции и Риме. 

Видное место  в истории политической мысли  античности занимают взгляды Платона (427—347 гг. до н.э.), изложенные им в произведениях «Государство», «Законы». Предшественники Платона — софисты (Протогор, Продик и др.) утверждали, что политика — это чисто человеческое дело. «Человек есть мера всех вещей», а потому справедливость не является каким-то природным или божественным установлением. Любой закон есть продукт соглашения между людьми, противоречивое и изменчивое творение человеческого разума. 

Подобные учения Платон находил неверными и вредными, ибо они, по его мнению, призывают  людей к неповиновению законам. Ведь люди могут договориться о чем угодно и тем самым нарушить незыблемый порядок в обществе. Согласно Платону, «естественным путем возникают лишь «порочные» формы государства». К таким порочным формам он относит тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Тимократия — это власть честолюбцев. Честолюбие влечет за собой страсть к обогащению. В результате тимократия превращается в олигархию — господство немногих богачей. При этой форме общественного устройства существует как бы два государства: одно богатых, другое бедных. Между ними идет непрерывная борьба. Эта борьба заканчивается установлением демократии — власти большинства. Демократическое государство «сверх должного опьяняется свободой».

Информация о работе Политические идеи Древнего мира и Средневековья