Политические лидеры современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:01, реферат

Описание

Главная особенность в процессе формирования современного политического лидерства в России заключается в том, что оно, с одной стороны, приобрело некоторые черты, характерные политическим лидерам демократических государств, а с другой - унаследовало черты, свойственные лидерам номенклатурной системы.

Работа состоит из  1 файл

Политические лидеры современной России 1.docx

— 31.88 Кб (Скачать документ)

После окончания университета с 1976 года работал в системе КГБ  СССР - сначала Второго управления (контрразведка), в затем Первого  главного управления (ПГУ, внешняя разведка). В 1976-77 гг. - сотрудник 1-го (кадрового) отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской  области, где работал в одном  подразделении вместе с Владимиром Путиным. Впоследствии продолжал поддерживать отношения с В.Путиным ("...не забывали друг-друга, иногда созванивались, иногда были длительные периоды провалов - когда уезжали за границу."

С 1981 по 1991 работал в центральном  аппарате КГБ - в системе Первого  главного управления (ПГУ), начинал  оперуполномоченным ПГУ. Находился  в длительных служебных командировках  за границей. В 1981-83 гг. работал, по некоторым  данным, вторым секретарем посольства СССР в Лондоне и в 1983 году якобы  был выслан из Англии по подозрению в шпионской деятельности. Газете "Санди таймс", однако, не удалось  получить в британском Форин офисе подтверждения этому: Форин офис отрицает факт работы С.Иванова в советском посольстве в Англии в начале 80-х годов и не подтверждает версию о его высылке как разведчика (во всяком случае под такими именем и фамилией).

По другой версии, С.Иванов, выданный английской разведке перебежчиком О.Гордиевским, работал в это время не в Лондоне, а в резидентуре КГБ в Финляндии, которую и был вынужден покинуть.

Согласно официальной  биографии, до 1985 года действительно  был сотрудником резидентуры  в Хельсинки, затем - резидентом в  Кении.

С 1991 по 1998 - в Службе внешней  разведки (СВР), созданной на основе ПГУ КГБ СССР (в штаб-квартире СВР в Ясеневе). Последняя должность  в Ясеневе - заместитель директора  европейского департамента. 25 июля 1998 В.Путин был назначен директором Федеральной службы безопасности России (ФСБ) и сразу же предложил С.Иванову перейти из СВР в ФСБ. В августе 1998 года С.Иванов был назначен заместителем директора ФСБ - директором Департамента анализа, прогнозирования и стратегического планирования.

2 марта 1999 вошел в состав  Межведомственной комиссии по  участию РФ в "восьмерке".

15 ноября 1999 указом президента  Бориса Ельцина назначен секретарем  Совета Безопасности (СБ).

27 мая 2000 указом нового  президента В.Путина вновь утвержден на должность секретаря Совбеза.

9 сентября 2000 президент В.Путин утвердил разработанную в Совбезе под руководством С.Иванова "Доктрину информационной безопасности", предполагающую восстановление элементов государственной цензуры.

29 сентября 2000 был избран  председателем Комитета секретарей  Советов безопасности стран - участниц Договора о коллективной  безопасности СНГ. 

9 ноября 2000 был формально  уволен с военной службы.

18 ноября 2000 включен в  состав Комиссии по вопросам  военно-технического сотрудничества  Российской Федерации с иностранными  государствами. 

28 марта 2001 назначен министром  обороны РФ, сменив отправленного  на пенсию Игоря Сергеева и  уступив пост секретаря Совета  безопасности Владимиру Рушайло. 18 мая 2001 на очередном заседании  совета министров обороны стран  СНГ избран вместо И.Сергеева председателем совета министров обороны.

Начало исполнения С.Ивановым обязанностей министра ознаменовалось рядом катастроф и трагических инцидентов в армии. 10 мая 2001 сгорела станция управления орбитальной группировкой предупреждения о ракетном нападении (состоящей из 4-х спутников слежения), в результате чего Россия на некоторое время полностью утратила возможность принимать адекватные меры (защиты и контрнападения) в случае внезапной ракетной атаки. Продолжилась сложившаяся при предыдущих министрах обороны традиция объяснять взрывы складов боеприпасов попаданиями в них шаровых молний: в частности,

26 июня 2001 шаровая молния  уничтожила армейский склад артиллерийских  и реактивных снарядов в окрестностях  г.Нерчинска в Читинской области. 20 июля 2001 очередная молния (по официальной версии, на этот раз не шаровая) подожгла крупный склад боеприпасов в Бурятии.

При Иванове Министерство обороны стало уделять больше внимания популяризации армии и, в особенности, спецвойск. Иванов покровительствовал киностудии "Сварг", создавшей телесериалы "Спецназ" и "Русский спецназ". При содействии Минобороны был снят исламофобский телесериал "Мужская работа" и патриотический боевик "Марш-бросок" (Stringer, №11, июль 2003 ).

Весной 2003 г. предложил свой план военной реформы, который предусматривал постепенный перевод армии на профессиональную (контрактную) основу и некоторое сокращение срока  обязательной службы, начиная с 2007-2008 гг., с выделением министерству обороны 150 млдр. рублей на реформу. На заседании правительства 24 апреля 2003 план Иванова фактически встретил сопротивление председателя правительства Михаила Касьянова, который выступил за финансирование реформы в объеме не более 50 млрд. рублей.

В начале сентября 2003 г. премьер-министр  Михаил Касьянов подписал доработанный план военной реформы на 2004-2007 гг., который предусматривал ее финансирование в размере 80 млрд. рублей.

24 февраля 2004 г. Путин  подписал указ об отставке  правительства. 

9 марта 2004 г. Путин огласил  новый состав правительства под  председательством Михаила Фрадкова. Иванов сохранил пост министра  обороны. 

12 мая 2004 г. был введен  в состав Комиссии по военно-промышленным  вопросам при правительстве РФ.

С июня 2004 года - заместитель  председателя Морской коллегии при  Правительстве РФ.

С апреля 2005 года - председатель Комиссии по экспортному контролю РФ.

В июле 2005 г. МО приняло решение  о небывалом сокращении военных  кафедр в вузах России - до 29 на всю  страну. Кроме того, с этого времени  все окончившие эти кафедры студенты должны были проходить службу офицерами  сроком от 3 до 5 лет после окончания  учебы.

В сентябре 2005 г. список вузов  с военными кафедрами был расширен до 68. Он был разделен на две категории. В первую - 33 вуза - попали те учебные  заведения, в которых создавались  так называемые военно-учебные центры. В них планировалось готовить офицеров-контрактников, которые по договору с Минобороны должны были служить три года. Второй список включал в себя 35 вузов, выпускники которых, окончив военную кафедру, сразу отправлялись в запас и  не призывались на службу в мирное время.

Заключение

В современной России отчетливо  проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие представления  о лидерстве - институциализация и профессионализация.

Институциализация лидерства сегодня проявляется, прежде всего, в том, что процесс рекрутирования, подготовки, движения к власти, деятельность политических руководителей осуществляется в рамках определенных норм и организаций. Функции лидеров определены разделением власти на законодательную, исполнительную, судебную, ограничены Конституцией и другими законодательными актами. Кроме того, лидеры отбираются и поддерживаются собственными политическими партиями, контролируются ими, а также оппозицией и общественностью. Все это значительно ограничивает их власть и возможности маневра, повышает влияние среды на принятие решений. Современные лидеры больше, чем прежде, подчинены решению обыденных, повседневных, созидательных задач.

С этим связана вторая тенденция  в развитии лидерства - профессионализация. Политическое лидерство сегодня - это  особого рода предпринимательство, осуществляемое на специфическом рынке, при котором политические предприниматели  в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы  их реализации на руководящие должности. При этом специфика политического  предпринимательства состоит в  персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью  потенциального лидера, а также в  рекламировании этого «товара» как  общего блага.

Политика превратилась в  «предприятие», которому требуются  навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной  многопартийной системой. В нынешних условиях усложнения общественной организации  и взаимодействия государственных  органов с партиями, широкой общественностью  важнейшей функцией политических лидеров  стало преобразование общественных ожиданий и проблем в политические решения.

Политик фактически превратился  в специалиста в области общественных коммуникаций, предполагающих обеспечение  четкой формулировки требований населения, налаживание необходимых для  принятия коллективных решений и  их реализации контактов с парламентскими и правительственными органами, средствами массовой информации, общественными  организациями. Таким образом, политические лидеры сегодня выступают реальным воплощением, материализацией механизма  власти в обществе.


Информация о работе Политические лидеры современной России