Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:01, реферат
Главная особенность в процессе формирования современного политического лидерства в России заключается в том, что оно, с одной стороны, приобрело некоторые черты, характерные политическим лидерам демократических государств, а с другой - унаследовало черты, свойственные лидерам номенклатурной системы.
После окончания университета с 1976 года работал в системе КГБ СССР - сначала Второго управления (контрразведка), в затем Первого главного управления (ПГУ, внешняя разведка). В 1976-77 гг. - сотрудник 1-го (кадрового) отдела Управления КГБ по Ленинграду и Ленинградской области, где работал в одном подразделении вместе с Владимиром Путиным. Впоследствии продолжал поддерживать отношения с В.Путиным ("...не забывали друг-друга, иногда созванивались, иногда были длительные периоды провалов - когда уезжали за границу."
С 1981 по 1991 работал в центральном аппарате КГБ - в системе Первого главного управления (ПГУ), начинал оперуполномоченным ПГУ. Находился в длительных служебных командировках за границей. В 1981-83 гг. работал, по некоторым данным, вторым секретарем посольства СССР в Лондоне и в 1983 году якобы был выслан из Англии по подозрению в шпионской деятельности. Газете "Санди таймс", однако, не удалось получить в британском Форин офисе подтверждения этому: Форин офис отрицает факт работы С.Иванова в советском посольстве в Англии в начале 80-х годов и не подтверждает версию о его высылке как разведчика (во всяком случае под такими именем и фамилией).
По другой версии, С.Иванов, выданный английской разведке перебежчиком О.Гордиевским, работал в это время не в Лондоне, а в резидентуре КГБ в Финляндии, которую и был вынужден покинуть.
Согласно официальной биографии, до 1985 года действительно был сотрудником резидентуры в Хельсинки, затем - резидентом в Кении.
С 1991 по 1998 - в Службе внешней разведки (СВР), созданной на основе ПГУ КГБ СССР (в штаб-квартире СВР в Ясеневе). Последняя должность в Ясеневе - заместитель директора европейского департамента. 25 июля 1998 В.Путин был назначен директором Федеральной службы безопасности России (ФСБ) и сразу же предложил С.Иванову перейти из СВР в ФСБ. В августе 1998 года С.Иванов был назначен заместителем директора ФСБ - директором Департамента анализа, прогнозирования и стратегического планирования.
2 марта 1999 вошел в состав Межведомственной комиссии по участию РФ в "восьмерке".
15 ноября 1999 указом президента
Бориса Ельцина назначен
27 мая 2000 указом нового президента В.Путина вновь утвержден на должность секретаря Совбеза.
9 сентября 2000 президент В.Путин утвердил разработанную в Совбезе под руководством С.Иванова "Доктрину информационной безопасности", предполагающую восстановление элементов государственной цензуры.
29 сентября 2000 был избран
председателем Комитета
9 ноября 2000 был формально уволен с военной службы.
18 ноября 2000 включен в
состав Комиссии по вопросам
военно-технического
28 марта 2001 назначен министром
обороны РФ, сменив отправленного
на пенсию Игоря Сергеева и
уступив пост секретаря Совета
безопасности Владимиру
Начало исполнения С.Ивановым обязанностей министра ознаменовалось рядом катастроф и трагических инцидентов в армии. 10 мая 2001 сгорела станция управления орбитальной группировкой предупреждения о ракетном нападении (состоящей из 4-х спутников слежения), в результате чего Россия на некоторое время полностью утратила возможность принимать адекватные меры (защиты и контрнападения) в случае внезапной ракетной атаки. Продолжилась сложившаяся при предыдущих министрах обороны традиция объяснять взрывы складов боеприпасов попаданиями в них шаровых молний: в частности,
26 июня 2001 шаровая молния
уничтожила армейский склад
При Иванове Министерство обороны стало уделять больше внимания популяризации армии и, в особенности, спецвойск. Иванов покровительствовал киностудии "Сварг", создавшей телесериалы "Спецназ" и "Русский спецназ". При содействии Минобороны был снят исламофобский телесериал "Мужская работа" и патриотический боевик "Марш-бросок" (Stringer, №11, июль 2003 ).
Весной 2003 г. предложил свой план военной реформы, который предусматривал постепенный перевод армии на профессиональную (контрактную) основу и некоторое сокращение срока обязательной службы, начиная с 2007-2008 гг., с выделением министерству обороны 150 млдр. рублей на реформу. На заседании правительства 24 апреля 2003 план Иванова фактически встретил сопротивление председателя правительства Михаила Касьянова, который выступил за финансирование реформы в объеме не более 50 млрд. рублей.
В начале сентября 2003 г. премьер-министр Михаил Касьянов подписал доработанный план военной реформы на 2004-2007 гг., который предусматривал ее финансирование в размере 80 млрд. рублей.
24 февраля 2004 г. Путин подписал указ об отставке правительства.
9 марта 2004 г. Путин огласил
новый состав правительства
12 мая 2004 г. был введен
в состав Комиссии по военно-
С июня 2004 года - заместитель председателя Морской коллегии при Правительстве РФ.
С апреля 2005 года - председатель Комиссии по экспортному контролю РФ.
В июле 2005 г. МО приняло решение о небывалом сокращении военных кафедр в вузах России - до 29 на всю страну. Кроме того, с этого времени все окончившие эти кафедры студенты должны были проходить службу офицерами сроком от 3 до 5 лет после окончания учебы.
В сентябре 2005 г. список вузов с военными кафедрами был расширен до 68. Он был разделен на две категории. В первую - 33 вуза - попали те учебные заведения, в которых создавались так называемые военно-учебные центры. В них планировалось готовить офицеров-контрактников, которые по договору с Минобороны должны были служить три года. Второй список включал в себя 35 вузов, выпускники которых, окончив военную кафедру, сразу отправлялись в запас и не призывались на службу в мирное время.
Заключение
В современной России отчетливо
проявляются две главные
Институциализация лидерства сегодня проявляется, прежде всего, в том, что процесс рекрутирования, подготовки, движения к власти, деятельность политических руководителей осуществляется в рамках определенных норм и организаций. Функции лидеров определены разделением власти на законодательную, исполнительную, судебную, ограничены Конституцией и другими законодательными актами. Кроме того, лидеры отбираются и поддерживаются собственными политическими партиями, контролируются ими, а также оппозицией и общественностью. Все это значительно ограничивает их власть и возможности маневра, повышает влияние среды на принятие решений. Современные лидеры больше, чем прежде, подчинены решению обыденных, повседневных, созидательных задач.
С этим связана вторая тенденция в развитии лидерства - профессионализация. Политическое лидерство сегодня - это особого рода предпринимательство, осуществляемое на специфическом рынке, при котором политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы их реализации на руководящие должности. При этом специфика политического предпринимательства состоит в персонализации «политического товара», его отождествлении с личностью потенциального лидера, а также в рекламировании этого «товара» как общего блага.
Политика превратилась в «предприятие», которому требуются навыки в борьбе за власть и знание ее методов, созданных современной многопартийной системой. В нынешних условиях усложнения общественной организации и взаимодействия государственных органов с партиями, широкой общественностью важнейшей функцией политических лидеров стало преобразование общественных ожиданий и проблем в политические решения.
Политик фактически превратился
в специалиста в области