Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:07, доклад
Николло Макиавелли-великий итальянский мыслитель родился во Флоренции, в семье Юриста. С ранних лет он интересовался юридическими и коммерческими вопросами, изучал латынь . Однако университетского образования он так и не сумел получить в связи с финансовыми трудностями. Однако Макиавелли занимался самообразованием. Четырнадцать лет он работал на государственной службе, наблюдал и анализировал мир политики.
Никколо Макиавелли
Николло Макиавелли-великий
итальянский мыслитель родился
во Флоренции, в семье Юриста. С
ранних лет он интересовался юридическими
и коммерческими вопросами, изучал
латынь . Однако университетского образования
он так и не сумел получить в
связи с финансовыми
Наилучшей формой правления государства
Макиавелли считал Руспублику. В республике
соединяется правление народа, знати и
одного избранного главы государства.
Народ учавствует в управлении контралируя
знать, тем самым предотвращая злоупотребление
властью с их стороны. Знать тем самым
использует свои финансовые возможности
в управлении государства. Избранный же
правитель государства объязан принимать
решения.
По мнению Макиавелли именно
в республиках легче
Однако, по мнению Макиавелли не везде
можно использовать республику, как форму
правления. В государствах, где у граждан
нету таких понятий, как гражданская добродетель
и уважение к общему благу, республика
невозможна.
Религия в государстве лишь как средство политики. Для сплочения народа, достижения согласия, моральных устоев. Государство, желающее поддерживать сплочёность, желающая освободить его от порочи, должны соблюдать религиозные обряды. По мнению Макиавелли вожди должны заботится о сохранении своей национальной религии. Не редко религия шла в ногу с развитием государства, устанавливая традиции и обычаи. В этом случае сохранение религии в государстве имело ещё более важдую роль.
По мнению Маккиавели если бы христианская религия сохраняла свой первоночальный вид в государства, то государство было бы более счастливее и сохраняло равновесие между гражданами и разными слоями населения. Но именно из-за упадка церковных нравов появилась раздробленость Италии, по мнению Макиавелли.
В теории Макиавелли именно монарх-реформатор мог бы объеденить раздробленную италию. При этом реформатор должен обладать такими качествами как отважие, хитрость. Все действия сделаные на благо государства хороши, какими бы они нибыли. Важен лишь результат действия правителя. Очень важно для государя иметь хорошее войско. Макиавелли выразился «Хорошие друзья будут, если будет хорошее войско». Так же государю необходимо изучить человека, его природу, уметь воспользоваться его слабостями в нужной ситуации.
В «Государе» Макиавелли делает вывод, что все княжества, которые сохранились в истории- либо одним князем, а все остальные-его слуги, либо князем, окружённым множетсвом знатных людей, помогающих ему в принятии важного решения. Они как правило принадлежат к самым древним родам и носят такие звания, как бароны. У этой знати есть права, которые король не вправе отнять.
Так же Макиавелли рассматривал
то, как человек может возвысится
до уровня князя. По его мнению для
этого существуют две возможности:
Собственная сила и милость судьбы.
Собственной силой обладают люди с высоко
развитой духовной мощью, морально сильные,
они лишь сумели правильно воспользоватся
подвернувшимся случаем. Всё, чего они
добились -это лишь свидетелство их упорного
труда. Им сложно придти к власти, однако
удержать её уже будет легко.
По воле судьбы пришедшие
же ко власти люди приходят к власти
легко. Как правило это наследственная
власть. Однако удержать власть в своих
руках им приходится не легко. Бывают
конечно и искусные властители, умеющие
удержать дарованую судьбой власть,
подстроится под
По мимо этих вдух типов существуют ещё, которые нельзя приписать ни к собственной сиде ни к милости судьбы. Это государь, который преобретает власть путём преступления.
Другой тип-гражданское княжество. В этом случае простой гражданин по результатам голосования в народе становится князем. Простые граждане таким образом выражают ему своё доверие, за его заслуги и вручают ему жезл власти.
По мимо всего выше сказаного
Никколо Макиавелли так же разделял
правителей на хороших и дурных. По его мнению
ничтожные правители дают своим подданым
больше поводов к раздорам, чем к единению. Как правило
дурного правителя сопроваждают и дурные
времена. В результате его действий государство
приходит в упадок. В этом случае стране
необходим хороший правитель, который
установит порядок и равновесие в государстве.
Макиавелли допускал, что и во времена
хорошего правителя, для поддержания порядка.
Порой надо приходить к жестоким мерам,
но этот период должен быть как можно
короче.
Макиавелли реалистично оценивал политику, считал, что политика не наделена моралью. К неё нельзя относится, разделяя на добро и зло, она развивается в своей плоскости, координаты которой определяются её эфективностью, результативностью и успехом в достижении цели.
Информация о работе Политические обозрения Никколо Макиавелли