Политические партии Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:00, реферат

Описание

Партии принимают активное участие в функционировании механизма политической власти или оказывают на него опосредованное влияние. Важной стороной их деятельности является идеологическое воздействие на население, а также формирование политического сознания масс и хозяйственная деятельность.

Содержание

Введение.
1. Политические партии Казахстана.
2. Партии Казахстана с точки зрения хозяйственного права.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

политические партии в казахстане.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

МАНГИСТАУССКИЙ  ИСТИТУТ БОЛАШАК 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ПАРТИИ КАЗАХСТАНА

С точки  зрения хозяйственного права. 
 

  Выполнил : ст. 2курса

Гр. Фк016  Нурманова  Н.

   
 
 
Проверил:__________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Актау 2002г. 
 

Содержание.

Введение.

1. Политические партии  Казахстана.

2. Партии Казахстана  с точки зрения  хозяйственного права.

Заключение.

Список  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

  Отличительной особенностью партии должна стать массовость...

... для завоевания  доверия народных масс нужны лишь конкретные практические дела.1

 

       Как известно, политическим партиям отводится  важнейшая функция – выполнять  роль связующего звена между обществом  и государством. Кроме того, обратная связь помогает партиям выполнять  функции агрегирования, согласования, выведения на политический уровень реальных, конкретных, частных интересов существующих или зарождающихся в обществе групп.

       Партии  принимают активное участие в  функционировании механизма политической власти или оказывают на него опосредованное влияние. Важной стороной их деятельности является идеологическое воздействие на население, а также формирование политического сознания масс и хозяйственная деятельность.

       Естественно, что в своей практической деятельности партии, работая над реализацией программных установок или действуя в соответствии с ними, вынуждены реагировать на новые, постоянно возникающие обстоятельства и явления политической жизни и занимать по отношению к ним определенные позиции. В данном реферате проанализирована направления деятельности некоторых партий с точки зрения хозяйственного права. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Политические партии  Казахстана. 

       Практика  показывает, что влияние партии наиболее эффективно тогда, когда ее партийная  доктрина представляет собой заявку на новое, своеобразное видение политических процессов. Иными словами любая политическая партия должна обладать своим, если не уникальным, то уж во всяком случае, достаточно четко выраженным, образно говоря, идейно-политическим лицом, собственным кредо.

       Формируя  свою доктрину, любая политическая партия изначально переживает, как правило, трехшаговый цикл своего идейно-политического самоопределения: во-первых, аккумулирует определенные оценки, взгляды, представления по тем или иным процессам и явлениям общественной жизни; во-вторых, определяет выбор целей, формулирует как кратко-, так и долгосрочные задачи, осуществляя расстановку их по степени приоритетности; в-третьих, выбирает средства и методы достижения поставленных целей, обозначает основных исполнителей, в частности, в виде своих органов, структур, а также примерные сроки деятельности в избранных направлениях. В результате такого действа партийная доктрина предстает как трехзвенное единство идейных позиций политических целей и задач партии, а также средств, методов и сил по их достижению на достаточно длительном этапе, историческом отрезке партийной деятельности. Она есть некий цикл, внутренне логичный идейно-политический остов, идейно-политическая платформа, свод идей, инициатив, планов и проектов, с которым партия вступает в жизнь и который либо будет каким-то образом воплощен в жизнь самой партией, либо последняя потерпит поражение и уйдет в небытие.

       Известно, что к концу XX века политические партии стали одним из существенных факторов жизни мирового сообщества. Если в конце 70-х годов более чем в 100 странах функционировали свыше 500 партий, то уже через двадцать лет более чем в 170 государствах мира их число приблизилось к одной тысяче.

       Вполне  понятно, что трансформация казахстанского общества также вызвала к жизни  образование широкого партийного спектра. Он начал формироваться со второй половины 80-х годов, когда в Казахстане появились первые неформальные группы и движения, по сути альтернативные действовавшей в то время КПСС.

       На 1 июня 2000 года в Казахстане зарегистрировано Министерством юстиции республики 16 политических партий: Социалистическая партия Казахстана (СПК), партия Народный Конгресс Казахстана (НКК), Национальная партия Казахстана “Алаш” (НПК “Алаш”), Коммунистическая партия Казахстана (КПК), Народно-кооперативная партия Казахстана (НКПК), Партия Возрождения Казахстана (ПВК), Республиканская политическая партия труда (РППТ), Гражданская партия Казахстана (ГПК), Партия справедливости Республики Казахстан (ПСРК), Республиканская политическая партия “Отан” (Отчизна) (РПП “Отан”), Аграрная партия Казахстана (АПК), Республиканская народная партия Казахстана (РНПК), Демократическая партия Казахстана “Азамат” (ДПК “Азамат”), Демократическая партия женщин Казахстана” (ДПЖК), Крестьянская социал-демократическая партия “Ауыл” (КСДП “Ауыл”) и партия патриотов Казахстана (ППК). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Политические партии  с точки зрения  хозяйственного права.

  В собственности  политических партий могут находиться объекты, необходимые для материального  обеспечения деятельности, предусмотренной ее уставом, а также предприятия, создаваемые за счет ее средств, за исключением объектов, запрещенных законодательством Республики Казахстан2.
 

       В данной главе мы рассмотрим направления  и приоритеты хозяйственной деятельности некоторых политических партий Казахстана, а также правовые аспекты хозяйственной деятельности.

   В статье 15 Закона РК о политических партиях  говорится – 

   1. Денежные средства политических  партий формируются из вступительных  и членских взносов, если их  уплата предусмотрена уставами, добровольных пожертвований граждан, общественных объединений и иных негосударственных организаций Республики Казахстан, поступлений от проведения в соответствии с уставами лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, лотерей, доходов от предпринимательской и издательской деятельности и других, не запрещенных законодательством поступлений.

   2. Политические партии не вправе  получать средства или иное  имущество от религиозных объединений.

   3. Не допускается финансирование  политических партий иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами, международными организациями, юридическими лицами с иностранным участием.

   4. Денежные средства и имущество  политической партии не могут  распределяться между ее членами  и должны расходоваться в соответствии с уставными целями. Допускается использование политическими партиями своих средств на благотворительные цели.

   5. Члены политической партии не  имеют прав на ее имущество  и не отвечают по ее обязательствам, а политическая партия не отвечает по обязательствам своих членов. 
 

Социалистическая  партия Казахстана (СПК) 

       СПК, являющаяся правопреемницей Коммунистической партии республики и объявившая своей  задачей последовательное отражение  и отстаивание интересов всех людей труда, появилась на политической арене 7 сентября 1991 г. в результате решения XVIII внеочередного (чрезвычайного) съезда Коммунистической партии Казахстана о ее переименовании в СПК.

   Предполагая в процессе реформирования сотрудничество всех слоев общества, СПК возлагает  особые надежды на промышленно-предпринима-тельскую прослойку, считает необходимым обособление и консолидацию предпринимателей и управляющих, руководителей предприятий, организаторов производства в качестве третьей силы, которая представляла бы интересы развития производства и могла бы участвовать в трудовых соглашениях в качестве самостоятельной стороны наряду с профсоюзами;

   Основной  целью в области хозяйственного права партия называет – общество с социально ориентированной экономикой, с равноправием всех форм собственности; формирование качественно новых производственных отношений: рынок, экономическая свобода личности, самостоятельность товаропроизводителей, конкуренция при жестком государственном контроле; сотрудничество и партнерство всех слоев общества: рабочих, крестьян, интеллигенции, предпринимателей, директорского корпуса.

   Целью предлагаемых экономических реформ социалисты провозглашают повышение  благосостояния и общественного  самочувствия граждан через увеличение производства, совершенствование механизмов социально справедливого распределения национального продукта, создание эффективной системы социальной защиты населения и реальной демократизации представительской власти.

   В своей программе экономической  трансформации СПК придерживается рыночных методов ведения хозяйствования и считает, что Казахстану нет необходимости копировать полностью путь к рынку многих молодых государств. Природные богатства Казахстана позволяют выполнить эту задачу в два этапа. Основная стратегическая цель на ближайшее будущее – формирование внутреннего рынка - взаимодействие производителей на основе рыночных отношений, но находящихся в относительной независимости от мирового рынка.

   Реализация  второй части экономической программы, по мнению СПК, начнется с того момента, когда практически любой товар или услуги будут не распределяться, а продаваться. Постепенно повышая цены в базовых отраслях, приближая их к мировым, государство будет вынуждать отечественного производителя к снижению себестоимости продукции и соответственно повысится ее конкурентоспособность. С достижением уровня мировых цен регуляция внешнеэкономических отношений свернется, и государство прекратит регулирование цен в базовых отраслях, а национальная денежная единица станет свободно конвертируемой. Таким образом национальная экономика войдет в мировой рынок; 

Партия  Народный Конгресс Казахстана (ПНКК) 

   Историческая  справка и краткий  ретроспективный  анализ деятельности. ПНКК создана на базе МАД “Невада-Семипалатинск”, с образованием которого в 1989 г. по Казахстану прокатилась волна антиядерных движений, с энтузиазмом поддержанных населением Казахстана и за рубежом. Благодаря популярности этого движения, партия НКК нашла в то время много своих сторонников.

   Основной  целью в области хозяйственного права партия считает – создание правовых условий для развития современной социально-ориентированной рыночной экономики, основным звеном которой является товаропроизводство; создание многоукладной экономики, благоприятной для предпринимательства; равноправие всех форм собственности; необходимость поэтапности, постепенности приватизации предприятий, находящихся в государственной, коллективной и общественной собственности, превращение Казахстана из пассивного товаропотребителя в полноценного, активного товаропроизводителя, работающего в соответствии с требованиями мирового стандарта; выделение приоритетных отраслей производства; строительство и переоснащение предприятий, производящих средства производства для аграрно-промышленного комплекса, легкой и пищевой промышленности, стройиндустрии и материалов, незамедлительная поэтапная реализация земельной реформы.

   В переходный период к рынку (партия определяет его до 2000 г.) следует решить базовую  задачу: резко увеличить производство товаров первой необходимости, а  для этого определить как приоритетноую задачу создания системы предприятий перерабатывающей промышленности, как государственной, так и любой иной собственности; 

Общественное  объединение

“Национальная партия Казахстана “Алаш” (НПК  “Алаш”) 

   Первоначально НПК “Алаш” создана как РПК  на учредительной конференции 4 сентября 1991 г. на базе ГДК “Азат”. Предполагалось, что создаваемая партия будет представлять наиболее организованную часть ГДК “Азат”.

   26 декабря 1992 г. РПК официально  зарегистрирована в Министерстве  юстиции республики. Имеет республиканский статус.

   Основными направлениями в области хозяйственного права алашевцы предлагают следующее - Земля, ее недра, вода, леса и другие природные богатства Казахстана объявляются собственностью Республики. Земля - коллективная собственность казахского народа и общее достояние народов Казахстана. Она не продается, ею может пользоваться любой гражданин.

Информация о работе Политические партии Казахстана