Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:24, реферат
Промышленный переворот в Англии и низвержение феодализма во Франции положили начало бурному развитию капитализма в ведущих странах Европы. Программа капиталистического развития общества получила обоснование в буржуазной политэкономии и в политико-правовых теориях либерализма. Критика капитализма содержалась в многочисленных социалистических и коммунистических теориях, появившихся в первые десятилетия XIX в. Стимулом к возникновению этих теорий было резкое имущественное расслоение общества и ухудшение положения трудящихся, особенно наемных рабочих, в результате промышленного переворота, экономических кризисов и безработицы. В противовес буржуазному либерализму и индивидуализму социализм стал выражением гуманизма своей эпохи.
Ряд
социалистов ставил вопрос об уничтожении
(или отмирании) государства не только
в будущем, но и уже в настоящем.
Значительная
часть социалистов и
Под
флагом антипарламентаризма в Лондоне
прошел организованный оуэнистами конгресс
кооператоров и тред-юнионистов (1833
г.). Доказывая бесполезность
К
первой половине XIX в. восходят почти все
идеи, составившие содержание основных
направлений политико-правовой идеологии
социализма и коммунизма последующих
времен. Однако на основе этих идей тогда
еще не сложились массовые движения и
политические партии. К наиболее влиятельным
теоретическим направлениям того времени
принадлежало до нескольких десятков
человек. Более того, многочисленность
вариантов социалистических теорий в
20–40 гг. XIX в. породила порой ожесточенную
их борьбу. Исходя из убеждения, что истина
одна, а заблуждений много, каждый из теоретиков
социализма искренне считал свою доктрину
единственно научной, а все остальные
– неправильными и утопическими. Это вело
к разобщенности школ, кружков, отдельных
мыслителей, к быстрому распаду сложившихся
было союзов социалистов или коммунистов.
Лишь Вейтлинг и Лаотьер эпизодически
призывали социалистов к единству; значительно
более распространенным было отвержение
и опровержение всех вариантов социализма
или коммунизма, кроме собственного.
Дезами звал пролетариат к объединению, к единству, но был уверен, что для такого единства необходимо единство философской доктрины. Поэтому он резко критиковал Кабе, Ламенне, Сен-Симона и сен-симонистов, всех вообще социалистов и коммунистов, не признающих его доктрину единственно верной и научной.
Фанатичная
приверженность к своей собственной доктрине
(доктринерство) закономерно вела к догматизму.
Сен-симонисты доказывали, что догматизм
– естественное состояние человеческого
разума. Догматическое руководство особенно
необходимо в индустриальном обществе,
где важно согласие между предпринимателями
и рабочими, богатыми и бедными.
Это ставит особенные задачи и проблемы
перед моральной властью, призванной обеспечить
научное руководство обществом, организацию
масс, их объединение во имя труда и решения
великих социальных целей. Все это достигается,
полагали сен-симонисты, при помощи разработки
и утверждения в общественном сознании
системы догм, основанных на принципе
авторитета.
Информация о работе Политические взгляды представителей раннего социализма