Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:25, контрольная работа
Цель:
- исследовать определенные достижения политического менеджмента и возможность их применения для управления обществом.
Задача:
- дать общую характеристику политического менеджмента
- исследовать роль политического менеджмента в современных условиях.
Выделение особых видов профессий дало основание для классификации политико-технологического управления по профессиональному признаку. В соответствии с этим критерием принято выделять следующие виды политического менеджмента:
- Аналитическое обеспечение
политических кампаний.
- Политическая реклама.
Политический PR как информационное
обеспечение политических кампаний.
- Имиджмейкинг в узком смысле слова, включающий
работу консультантов с политиком с целью
коррекции его поведения.
- Спичрайтинг или написание текстов выступлений
для политика.
- Организация и проведение массовых политических
акций.
Приведенный перечень видов политических
технологий не является исчерпывающим.
Рождаются новые профессии - ньюсмейкер
(создатель событий, новостей или информационных
поводов), спин-доктор (организатор пропагандистской
кампании, направленной на снижение роли
негативной для политического деятеля
информации). Таким образом, политико-технологическое
управление не только дифференцируется
по видам решаемых задач, но и усложняется
по профессиональному признаку.
Глава 2.
Роль политического
менеджмента в современных
Политический менеджмент
существуют уже давно. Даже в ранних
обществах правители вынуждены
были решать задачи повышения своего
авторитета, расширения своего влияния
на широкие слои населения, а конкурирующие
группы и кланы всегда искали пути
эффективного влияния на своих вождей,
королей и императоров. Однако только
в современном обществе политический
менеджмент обретает масштабный характер.
Это связано с пятью важными
процессами, получившими бурное развитие
в XIX-ХХ вв.
Первый из них - изменение роли масс в политической
жизни общества. На смену обществам, где
все решалось аристократическим меньшинством,
где управляемость социумом обеспечивалась,
прежде всего, за счет инертности широких
масс, их невмешательства в вопросы политической
власти, пришли общества, где массы перестали
быть послушными этим самым меньшинствам:
они не повинуются им, не следуют за ними,
не уважают их, а, наоборот, отстраняют
и вытесняют их. Для сдерживания разрушительных
охлократических тенденций необходимо
было переходить от прямого давления на
массы к более скрытым способам воздействия.
Второй процесс - утверждение в сознании
многих людей ценностей либерализма: свободы
личности, идеологического и политического
плюрализма, толерантности, равенства
всех перед законом, недопустимости вмешательства
со стороны государства в частную жизнь
и т.д. В этих условиях для достижения своих
целей политической элите все чаще и чаще
приходится прибегать к косвенному воздействию
на людей, предпринимать попытки такого
влияния на их мотивационную структуру,
которое не противоречило бы их ценностным
ориентациям и поддерживало бы у них ощущение
свободы своего выбора, естественности
совершаемых ими действий.
Третий процесс - демократизация обществ.
Утверждение в политической практике
многих современных государственных принципов
правового государства вело к резкому
сужению институциональных возможностей
для произвола и применения нелегитимных
форм насилия со стороны властей. Будучи
ограниченными законом в своих действиях,
государственные должностные лица и другие
политические деятели не могли не обратиться
к теории и практике политического менеджмента
для укрепления своего авторитета и влияния,
для проведения в жизнь своих замыслов
и решений.
Четвертый процесс - введение всеобщего
избирательного права. Как это ни кощунственно
звучит, но массой, способной повлиять
на выбор того или иного кандидата, нужно
было управлять так, чтобы она не замечала
направляющего воздействия, чтобы у каждого
человека, пришедшего на избирательный
участок, всегда сохранялось ощущение,
что он действует самостоятельно, что
его выбор является свободным.
Пятый процесс - превращение политических
партий и общественных организаций, групп
интересов в самостоятельных субъектах,
стремящихся играть активную роль на политической
арене. Партии, общественные организации,
группы интересов в отличие от государства
лишены права на создание общеобязательных
норм и на применение легитимного насилия,
поэтому политический менеджмент становится
для них единственно возможной формой
управленческого воздействия на массы.
Итак, возрастание интереса к политическому
менеджменту в ХХ в. было во многом обусловлено
сужением рамок силового решения проблем
в сфере политических власти отношений,
утверждением ценностей и принципов правового
государства, идеологического и политического
плюрализма, уважения прав меньшинства,
свободы оппозиции, толерантности. Ограничение
действий высших государственных должностных
лиц законом, провозглашение незыблемости
прав и свобод личности, выход на политическую
арену партий и иных организаций, не обладающих
статусными ресурсами власти, требовали
пересмотра способов достижения политических
целей. Широко распространенные ранее
методы государственного принуждения,
откровенного насилия уже не соответствовали
новым реалиям. Эффективность политического,
в том числе и государственного управления
должна была достигаться на основе иных
средств, обеспечивающих исполнение принимаемых
решений без репрессивного механизма
санкций.