Политический конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:25, контрольная работа

Описание

Цель:
- исследовать определенные достижения политического менеджмента и возможность их применения для управления обществом.
Задача:
- дать общую характеристику политического менеджмента
- исследовать роль политического менеджмента в современных условиях.

Работа состоит из  1 файл

контрольная Политологии docx.docx

— 28.18 Кб (Скачать документ)

Выделение особых видов профессий  дало основание для классификации  политико-технологического управления по профессиональному признаку. В  соответствии с этим критерием принято  выделять следующие виды политического менеджмента:

- Аналитическое обеспечение политических кампаний. 
 
- Политическая реклама.

 
Политический PR как информационное обеспечение политических кампаний. 
 
- Имиджмейкинг в узком смысле слова, включающий работу консультантов с политиком с целью коррекции его поведения. 
 
- Спичрайтинг или написание текстов выступлений для политика. 
 
- Организация и проведение массовых политических акций. 
 
Приведенный перечень видов политических технологий не является исчерпывающим. Рождаются новые профессии - ньюсмейкер (создатель событий, новостей или информационных поводов), спин-доктор (организатор пропагандистской кампании, направленной на снижение роли негативной для политического деятеля информации). Таким образом, политико-технологическое управление не только дифференцируется по видам решаемых задач, но и усложняется по профессиональному признаку.

Глава 2.

Роль политического  менеджмента в современных условиях.

Политический менеджмент существуют уже давно. Даже в ранних обществах правители вынуждены  были решать задачи повышения своего авторитета, расширения своего влияния  на широкие слои населения, а конкурирующие  группы и кланы всегда искали пути эффективного влияния на своих вождей, королей и императоров. Однако только в современном обществе политический менеджмент обретает масштабный характер. Это связано с пятью важными  процессами, получившими бурное развитие в XIX-ХХ вв. 
 
Первый из них - изменение роли масс в политической жизни общества. На смену обществам, где все решалось аристократическим меньшинством, где управляемость социумом обеспечивалась, прежде всего, за счет инертности широких масс, их невмешательства в вопросы политической власти, пришли общества, где массы перестали быть послушными этим самым меньшинствам: они не повинуются им, не следуют за ними, не уважают их, а, наоборот, отстраняют и вытесняют их. Для сдерживания разрушительных охлократических тенденций необходимо было переходить от прямого давления на массы к более скрытым способам воздействия. 
 
Второй процесс - утверждение в сознании многих людей ценностей либерализма: свободы личности, идеологического и политического плюрализма, толерантности, равенства всех перед законом, недопустимости вмешательства со стороны государства в частную жизнь и т.д. В этих условиях для достижения своих целей политической элите все чаще и чаще приходится прибегать к косвенному воздействию на людей, предпринимать попытки такого влияния на их мотивационную структуру, которое не противоречило бы их ценностным ориентациям и поддерживало бы у них ощущение свободы своего выбора, естественности совершаемых ими действий. 
 
Третий процесс - демократизация обществ. Утверждение в политической практике многих современных государственных принципов правового государства вело к резкому сужению институциональных возможностей для произвола и применения нелегитимных форм насилия со стороны властей. Будучи ограниченными законом в своих действиях, государственные должностные лица и другие политические деятели не могли не обратиться к теории и практике политического менеджмента для укрепления своего авторитета и влияния, для проведения в жизнь своих замыслов и решений. 
 
Четвертый процесс - введение всеобщего избирательного права. Как это ни кощунственно звучит, но массой, способной повлиять на выбор того или иного кандидата, нужно было управлять так, чтобы она не замечала направляющего воздействия, чтобы у каждого человека, пришедшего на избирательный участок, всегда сохранялось ощущение, что он действует самостоятельно, что его выбор является свободным. 
 
Пятый процесс - превращение политических партий и общественных организаций, групп интересов в самостоятельных субъектах, стремящихся играть активную роль на политической арене. Партии, общественные организации, группы интересов в отличие от государства лишены права на создание общеобязательных норм и на применение легитимного насилия, поэтому политический менеджмент становится для них единственно возможной формой управленческого воздействия на массы. 
 
Итак, возрастание интереса к политическому менеджменту в ХХ в. было во многом обусловлено сужением рамок силового решения проблем в сфере политических власти отношений, утверждением ценностей и принципов правового государства, идеологического и политического плюрализма, уважения прав меньшинства, свободы оппозиции, толерантности. Ограничение действий высших государственных должностных лиц законом, провозглашение незыблемости прав и свобод личности, выход на политическую арену партий и иных организаций, не обладающих статусными ресурсами власти, требовали пересмотра способов достижения политических целей. Широко распространенные ранее методы государственного принуждения, откровенного насилия уже не соответствовали новым реалиям. Эффективность политического, в том числе и государственного управления должна была достигаться на основе иных средств, обеспечивающих исполнение принимаемых решений без репрессивного механизма санкций. 


Информация о работе Политический конфликт