Политический режим и насилие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:57, реферат

Описание

Политическое насилие — это физическое принуждение, используемое объектами политики в качестве средства овладения, применения, распределения и защиты власти, прежде всего государственной. Насилие отличается от других средств власти следующими особенностями. Оно имеет низкий созидательный потенциал. В период социальных преобразований насилие служит средством их защиты от внешней угрозы, нейтрализации или устранения политических противников, но не может подменить самих реформ, нацеленных на создание определенных социальных, экономических и политических структур и отношений.

Работа состоит из  1 файл

10. Политический режим и насилие.docx

— 15.28 Кб (Скачать документ)

Политическое насилие  — это физическое принуждение, используемое объектами политики в качестве средства овладения, применения, распределения  и защиты власти, прежде всего государственной. Насилие отличается от других средств власти следующими особенностями. Оно имеет низкий созидательный потенциал. В период социальных преобразований насилие служит средством их защиты от внешней угрозы, нейтрализации или устранения политических противников, но не может подменить самих реформ, нацеленных на создание определенных социальных, экономических и политических структур и отношений.

Актами насилия являются использование в политических целях  вооруженных сил, террор, убийство, избиение, принудительные задержания, пытки, взрывы, поджоги зданий, порча  имущества, средств коммуникации и  т. д. По формам проявление насилия подразделяется на уличные беспорядки, бунты, восстания, гражданские и другие войны, репрессии, вооруженные конфликты международного характера и терроризм. По своему предметному со­держанию насилие в политике включает помимо собственно политических актов военное, духовное (психологическое, идеологическое), административное, судебное насилие.

 

В Европе значимость таких  действий признавалась в древнегреческом  и древнеримском стоицизме, они  начинаются в период раннего христианства. В средние века практику ненасилия  исповедовал и осуществлял ряд  монашеских органов. В XVIII в. принцип ненасильственных действий получил освещение в философских трудах Вольтера, Руссо, Канта, Локка. В XIX в. значимость этого принципа обосновалась социалистами-утопистами, христианскими социалистами.

 

В Новейшее время принципы ненасилия в политике нашли наиболее полное выражение в учении о непротивлении  злу насилием Л. Толстого и в принципах  ненасильственных действий в политической сфере М. Ганди. Большой вклад  в концепцию ненасилия внесли Ф. М. Достоевский, Г. Торо.

 

М. Ганди выводит ненасилие  из чисто религиозной или нравственной среды, лишь опосредованно влиявшей на политические процессы, и переводит  его в плоскость самой политики. У Ганди ненасилие выступает  уже не как отказ от борьбы, а  как одна из форм борьбы, причем, быть может, как самое эффективное  средство борьбы с насилием. Для  М. Ганди недостаточно личного самосовершенствования, его конечной целью является усовершенствование мира, преобразованного средствами любви  и уважения к человеку. С опорой на ненасильственные действия Ганди  организовал широкое социально-политическое движение за освобождение Индии от колониальной зависимости, хотя сам  стал жертвой террора.

К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, И. Сталин подвергали критике учение о ненасилии, пацифистские концепции, осудили их как социально вредные  утопии, сбивающие угнетенные массы  с единственно верного, по их мнению, пути решительной революционной  борьбы за социальную справедливость.

 

Основными формами политического  насилия являются:

 

- бунт;

- столкновения политических группировок;

- восстание; 

- гражданская война; 

- партизанская война; 

- переворот; 

 - терроризм;

- репрессии.


Информация о работе Политический режим и насилие