Политика Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:04, доклад

Описание

В начале ХХ в. территория Казахстана состояла из 6 областей: Сыр-Дарьинская и Семиреченская области вхдили в состав Туркестанского генерал-губернаторства; Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская – в состав Степного. Территория Внутренней (Букеевской )орды в Астраханскую губернию, а Мангышлакская – в Закаспийскую область.

Содержание

1. Социально- экономическое , политическое положение Казахстана в начале 20 века
2. Казахстан в годы Второй мировой войны
3. Внутренняя и внешняя политика РК

Работа состоит из  1 файл

политика Каз-на.docx

— 29.21 Кб (Скачать документ)

     За  время войны сельское хозяйство  Казахстана дало стране 30,8 млн.  пудов хлеба, 14,4 млн. пудов картофеля  и овощей, 15,8 млн. пудов мяса, 3194 тыс. центнеров молока, 17,6 тыс.  центнеров шерсти больше, чем  за пять довоенных лет.

     Эти  несомненные успехи экономики  республики давались огромным  трудом. Большая часть трудоспособных  мужчин была призвана в действующую  армию. Удельный вес женщин  в промышленности составлял более  50%, а в легкой и пищевой промышленности - 80-90%. Удельный вес подростков  и молодежи допризывного возраста  в промышленности достигал 35-40% всех  рабочих Казахстана. Была ужесточена  трудовая дисциплина, удлинен рабочий  день, ограничена текучесть кадров. Вводились обязательные сверхурочные-до 11 часов при 6-дневной рабочей неделе, отпуска отменялись. Нарушение дисциплины, уход с предприятия карались тюремным заключением на срок от 5 до 8 лет.

     Управление  экономикой было военизированно, вводится институт уполномоченных, принудительное распределение продуктов в виде карточной системы.

     Значительную  часть рабочей силы Казахстана  составляли спецпереселенцы. В  начале войны из них были  сформированы Трудовые Армии,  общая численность которых в  республике насчитывала более  700 тыс. человек, 200 тыс. из которых  составляли казахи. Осенью 1941 г. в  Казахстан по абсурдному обвинению  в пособничестве фашистам было  депортировано 361 тыс. немцев Поволжья. В 1943-44 гг. было проведено насильственное  переселение в Казахстан 507 тыс.  балкарцев, карачаевцев, ингушей  и чеченцев, 110 тыс. турков-месхетинцев, 180 тыс. крымских татар. Многие десятки тыс. погибли в первые месяцы после депортации от голода и болезней, выжившие стали трудармейцами. Им запрещалось покидать новое место жительства, нарушение этого положения каралось каторжными работами до 20 лет. Ценой огромного напряжения и лишений экономика Казахстана помогла обеспечить победу СССР во второй мировой войне. 
 

Внутренняя и внешняя политика РК

Отмечается, что инвестиционные вложения в РК идут в основном от зарубежных структур, работающих в  области добывающей промышленности. В частности, французская фирма "Кожема" и "Агентство по инвестициям Казахстана" подписали контракт на недропользование двух участков сроком на 25 лет. Согласно договору, французская сторона взяла обязательство построить завод производительностью от 500 до 1000 тонн урана в год. Предполагаемые затраты - 40 млн. долларов. Одновременно, "на подходе" очередной крупный проект с одним из монополистов на мировом рынке топливно-ядерных услуг - фирмой "Komeko".  

По оценкам аналитиков, казахские власти "готовы сделать  все, чтобы их сотрудничество с Западом  продолжалось...". Более того, по открытому  заявлению доктора Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) при президенте РК Ермухамета Ертысбаева, "основные приоритеты Казахстана принципиальным образом расходятся с российскими интересами и состоят в скорейшем решении всех республиканских проблем, препятствующих широкомасштабным инвестициям в нефтегазовый комплекс, являющийся основой социально-экономических преобразований страны...".  

На привлечение  инвестиций направлен и прогноз  Минэкономики РК на ближайшую перспективу, предполагающий 7-8 % роста ВВП республики к концу 2003 г., и 12-13 % роста национального  промышленного производства (что, по мнению экспертов, "несколько выше российских показателей"). В общереспубликанском  плане экономического развития уровень  инфляции в Казахстане, по прогнозам  экспертов КИСИ, должен к концу  текущего года составить не более 8,5 %.  

Однако, по утверждению  специалистов "Независимого Экономического Форума" (США), оценка экономических  перспектив Казахстана со стороны "Всемирного Банка Реконструкции и Развития" "не столь оптимистична..". Хотя в отчете "ВБРР" за 2002 год и отмечена определенная тенденция улучшения ситуации в РК, но, одновременно, констатируется тот факт, что в республике:  

- "... еще не заложена  основа для интенсивного восстановления  экономики...  

- происходит значительный  спад в сельском хозяйстве  и промышленности...  

- в доходах увеличивается  доля сектора минеральных ресурсов (преимущественно - нефть и газ)...  

- расширяется теневая  экономика...  

- отсутствует эффективное  управление в полуприватизированных компаниях и финансовых структурах...  

- в недоразвитом  состоянии находится фондовый  рынок...".  

Одновременно, эксперты отмечают, что на сегодняшний день правительством Казахстана "определенные рекомендации Всемирного Банка все  же реализуются":  

- начато создание "Национального Нефтяного Фонда" ("ВБРР" предлагает включить  в состав его правления не  только государственных служащих, но и ряд т.н. "Общественных  представителей", кандидатуры которых  должен утвердить национальный  Парламент);  

- готовится к утверждению  новый Налоговый Кодекс;  

- внедряется программа  ускоренной приватизации крупных  предприятий с целью финансирования  бюджетного дефицита и переходу  к его бездефицитному аналогу;  

- начат пересмотр  налогового режима для работающих  в сырьевом секторе иностранных  инвесторов (как наиболее прибыльном  для экономики РК) с допустимостью  полной ликвидации государственной  доли в наиболее крупных приватизированных  компаниях и т.д.  

При анализе внутренней и внешней политики Казахстана зарубежных экспертов "наиболее беспокоит" роль и место РК в решении проблемы международной безопасности (приоритет - международный терроризм) в среднеазиатском  регионе.  

Политологи "НЭФ" считают, что Казахстану "угрожает реальная опасность активного расширения" на его территории "масштаба действий международного наркобизнеса и терроризма...".  

(Координаторами  работы по оказании помощи  республике в данной области  выступают директор Программ  по безопасности Бюро Госдепартамента  Соединенных Штатов по СНГ  Ким Савит и представитель Бюро ГД США по нераспространению наркотиков Крэг Карп. В состав специалистов указанных структур также входят представители Госдепартамента по борьбе с терроризмом, Департамента по торговле, Министерств обороны, энергетики, Агентства по борьбе с наркотиками и Таможенной службы США. Перечисленные эксперты планируют разработать "ряд программ по безопасности Казахстана", на реализацию которых правительство Соединенных Штатов намерено, по их словам, выделить в 2002-2005 г.г. 3,5 млн. долларов.)  

По мнению аналитиков, "совершенно очевидно", что в  данной ситуации Запад наиболее заинтересован в разрешении проблемы сохранения своих капиталовложений в экономику Казахстана (только американские инвестиции оцениваются Астаной в 2 млрд. долларов) и перспективы реализации транскаспийского проекта, в котором планируется участие и самой РК (6-9 млрд. баррелей нефти от Тенгизского месторождения на весь проектный срок и т.д.).  

Кроме того, по оценкам  специалистов США, "наиболее перспективной" является "проработка казахстанской  зоны" нефтеносного и газоконденсатного  шельфа Каспийского моря (даже собственные  оценки казахских специалистов определяют только разведанную часть ресурсов указанного региона от 3-х до 6-ти млрд. тонн углеродного топлива; прогнозные запасы - 15-20 млрд.т.).  

Параллельно, по мнению американских экспертов, одной из наиболее существенных проблем во взаимоотношениях Соединенных Штатов и Казахстана остается вопрос "соблюдения в Казахстане демократических принципов в  отношении политической оппозиции...". По утверждению Г.Майлза ("Hloufir Group"), "давление официальной Астаны на оппозиционеров воспринимается Вашингтоном как угроза гражданскому обществу Республики Казахстан...". При этом, по словам американского политолога, руководство Соединенных Штатов "по многим признакам готово взять на себя роль координатора переговоров между политическими противниками...".  

(По имеющимся  сведениям, представители Н.Назарбаева  дали согласие на "подключение"  к процессу урегулирования конфликтных  взаимоотношений с политической  оппозицией руководства ОБСЕ.)  

Сама же оппозиция ("Форум демократических сил  Казахстана") предлагает провести "корпоративно-миротворческое заседание" в конце мая 2003 г. Однако, при этом ставится условие включения  в повестку мероприятия таких  вопросов, как "гарантии доступа  участвующих сторон к СМИ", "обеспечение  безопасности лидеров оппозиции", "решение первостепенных политических и социально-экономических вопросов посредством диалога" и т.д.  

Обобщая, независимые  казахские и американские эксперты сходятся во мнении о том, что внимание информационных структур Соединенных  Штатов к состоянию и тенденциям развития внутренней и внешней политики Республики Казахстан является "очередным  подтверждением" заинтересованности Госдепартамента США в создании "зон регулярного политического мониторинга и присутствия" на территории постсоветского пространства.

Информация о работе Политика Казахстана