Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 20:51, реферат
История политической и правовой мысли позволяет понять, как в борьбе и столкновении различных воззрений и позиций одновременно шел процесс развития познания природы государства и права, углубления представлений о свободе, справедливости и праве, законе и законности, о надлежащем общественном и государственном устройстве, о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти.
1 Введение……………………………………………………………….….3
2 Основная часть…………………………………………………………....4
2.1 «Слово о законе и благодати» Иллариона………………………….4
3 Заключение………………………………………………………………15
4 Список использованной литературы…………………………………...16
12. Ольга (ум. 969) – жена князя Игоря, бабка князя Владимира, первой из русских правителей приняла христианство, причтена к лику святых.
13.
Имеется в виду киевская
14.
Георгий — крестное имя князя
Ярослава Владимировича
15. При израильско-иудейском царе (965—928 г. до н. э.) Соломоне, сыне царя Давида, было завершено начатое Давидом строительство Иерусалимского храма.
16.
Имеется в виду киевский собор
св. Софии, который был заложен
Ярославом Мудрым в 1037 г. Слова
Илариона свидетельствуют о
17.
Церковь Благовещения, построенная
Ярославом Мудрым на киевских
Золотых воротах.
Заключение
«Речь философа» – это изложение всемирной истории с христианской точки зрения. Оно было сделано в форме речи, обращенной к князю Владимиру Святославовичу с целью убедить его принять христианство. «Речь философа» – произведение литературно умелое. Мировая история изложена сжато и точно, однако «Речь» не осмысляла значение принятия христианства русским народом.
В этом отношении исключительное значение имеет «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Это произведение по теме своей обращено к будущему Руси.
«Слово о Законе и Благодати» утверждает идею о равноправии всех народов, живущих на земле, подчеркивая, что время избранничества одного народа прошло. Бог не делает различий между эллином, иудеем и каким-либо другим народом, ибо его учение равно распространяется на всех без исключения людей независимо от расы, пола, возраста и социального состояния. Иларион осуждает притязания Византии на гегемонию во всем христианском мире.
В «Слове» он стремиться показать международное значение Русского государства, как равноправного среди других западных и восточных стран. Князь Владимир владычествовал не в «худой земле», а в той, которая «ведома и слышима есть всеми четырьмя концы земли». В Ярославе Иларион видит преемника великих дел Святослава и Владимира. Источник верховной власти он он усматривает в божественной воле, поэтому сам великий князь воспринимается как причастник Божественного царства.
Трактат
Илариона был высоко оценен современниками
и потомками. Сумма политико-юридических
проблем, затронутых в нем (представление
о статусе верховной власти и ее носителе,
законности происхождения и реализации
властных полномочий, моральном облике
великого князя, ответственности за управление
страной, мирном курсе внешней политики),
разрабатывалась в русской политической
литературе в течение многих веков.
4
Список использованной