Политико-правовая мысль Древней Руси. Учение Илариона «Слово о Законе и Благодати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 20:51, реферат

Описание

История политической и правовой мысли позволяет понять, как в борьбе и столкновении различных воззрений и позиций одновременно шел процесс развития познания природы государства и права, углубления представлений о свободе, справедливости и праве, законе и законности, о надлежащем общественном и государственном устройстве, о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти.

Содержание

1 Введение……………………………………………………………….….3

2 Основная часть…………………………………………………………....4

2.1 «Слово о законе и благодати» Иллариона………………………….4

3 Заключение………………………………………………………………15

4 Список использованной литературы…………………………………...16

Работа состоит из  1 файл

Иларион.doc

— 93.50 Кб (Скачать документ)

    12. Ольга (ум. 969) – жена князя Игоря,  бабка князя Владимира, первой  из русских правителей приняла  христианство, причтена к лику  святых.

    13. Имеется в виду киевская соборная  церковь Богородицы (Десятинная), построенная св. Владимиром вскоре после крещения киевлян, в которой он был похоронен в 1015 г.

    14. Георгий — крестное имя князя  Ярослава Владимировича Мудрого.

    15. При израильско-иудейском царе (965—928 г. до н. э.) Соломоне, сыне царя Давида, было завершено начатое Давидом строительство Иерусалимского храма.

    16. Имеется в виду киевский собор  св. Софии, который был заложен  Ярославом Мудрым в 1037 г. Слова  Илариона свидетельствуют о том,  что строительство собора до 1050 г. ("верхняя" дата написания "Слова") было уже заверщено.

    17. Церковь Благовещения, построенная  Ярославом Мудрым на киевских  Золотых воротах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

    «Речь философа» – это изложение всемирной истории с христианской точки зрения. Оно было сделано в форме речи, обращенной к князю Владимиру Святославовичу с целью убедить его принять христианство. «Речь философа» – произведение литературно умелое. Мировая история изложена сжато и точно, однако «Речь» не осмысляла значение принятия христианства русским народом.

  В этом отношении исключительное значение имеет «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона. Это произведение по теме своей обращено к будущему Руси.

  «Слово  о Законе и Благодати» утверждает идею о равноправии всех народов, живущих на земле, подчеркивая, что время избранничества одного народа прошло. Бог не делает различий между эллином, иудеем и каким-либо другим народом, ибо его учение равно распространяется на всех без исключения людей независимо от расы, пола, возраста и социального состояния. Иларион осуждает притязания Византии на гегемонию во всем христианском мире.

  В «Слове» он стремиться показать международное  значение Русского государства, как  равноправного среди других западных и восточных стран. Князь Владимир владычествовал не в «худой земле», а в той, которая «ведома и слышима есть всеми четырьмя концы земли». В Ярославе Иларион видит преемника великих дел Святослава и Владимира. Источник верховной власти он  он усматривает в божественной воле, поэтому сам великий князь воспринимается как причастник Божественного царства.

  Трактат Илариона был высоко оценен современниками и потомками. Сумма политико-юридических проблем, затронутых в нем (представление о статусе верховной власти и ее носителе, законности происхождения и реализации властных полномочий, моральном облике великого князя, ответственности за управление страной, мирном курсе внешней политики), разрабатывалась в русской политической литературе в течение многих веков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4 Список использованной литературы

Информация о работе Политико-правовая мысль Древней Руси. Учение Илариона «Слово о Законе и Благодати