Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:19, контрольная работа
К элементам политической системы общества относят государство, политические партии, общественные объединения, союзы, группы давления, церковь, средства массовой информации и другие институты общества, способствующие формированию власти и нуждающиеся в ее поддержке для реализации своих интересов. Все элементы политической системы тесно взаимосвязаны.
Введение..................................................................................................................3
1. Понятие правового государства.............................................................4
2. Характерные черты правового государства....................................... 7
Заключение.........................................................................................................11
Список использованной литературы...................................................................12
Таким образом, современные государства рассматривают права и свободы в качестве одной из основных ценностей, но отнюдь не высших, как сказано в Конституции РФ (ст. 2). Ни одна конституция государств Европейского союза не содержит статьи, аналогичной ст. 2 Конституции РФ. Есть, оказывается, ценности высшего порядка (нравственное и физическое здоровье населения, общественный порядок, государственная безопасность и др.), нежели права и свободы индивида. Это и естественно, ибо человек сверхкорыстен, дорога к совпадению интересов личности и общества длинна и терниста, а эгоизм человеческий беспределен.
Конституции правовых государств, в том числе и Российской Федерации (ст. 18), рассматривают основные права в качестве непосредственно действующих. Это означает, что они определяют не только смысл и содержание законов, но и деятельность органов государства. На их основе могут приниматься индивидуальные решения, в том числе и судами, даже если отсутствуют конкретизирующие нормативные акты или последние противоречат этим правам.
Правовое государство предполагает не только признание и закрепление в законах основных прав человека, но и правовую безопасность личности, ее жизни, здоровья, свободы, защищенность ее прав не только от иных лиц и организаций, но и от самого государства, его должностных лиц, незаконно посягающих на достоинство и права личности. Следовательно, здесь должна быть система юридических гарантий прав личности, о чем сказано в главе о законности.
Заключение
Обобщая, можно сказать, что в основе организации и деятельности правового государства лежит принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.
Государственная власть в правовом государстве подзаконна. Ее подзаконность дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом. Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и обще человеческий характер.
Итак, правовое государство обеспечивает:
1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.
2. Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития. 3. Взаимную ответственность государства и личности
4. Прочный режим законности и стабильности правового порядка.
Идеи правового государства необходимы, важны сегодня. Они позволяют высказать прогнозы о будущем развитии нашего государства. И эти прогнозы, несмотря на то, что они могут сбыться не скоро, как бы организуют настоящее, ориентируют на правильные практические действия. С точки зрения теории правового государства можно провести переоценку прошлого политико-правового опыта, оценить настоящее. Уместно заметить в этой связи, что о правовом государстве сегодня говорят многие государственные деятели, не имея достаточно четкого представления о том, что это такое. Утверждения типа «Россия есть правовое государство» не следует принимать на веру. В работе были рассмотрены исходные теоретико-правовые положения, характеризующие правовое государство. Это оправдано в связи с тем, что названное понятие вошло в лексикон отечественной теории государства и права, закреплено Конституцией Российской Федерации.
Список использованной литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации Текст. // Собрание законодательства РФ от 26 января 2009 года. № 4. - Ст. 445.
2. Демидов А. И., Долгов В. М., Малько А. В. Политология : учебник.- М.: Гардарики, 2004.- 397 с.
3. Коваленко А.И. Правовое государство: концепции и реальность. - М.,1993. - С.34
4. Козырев Г. И. Политология: учебное пособие.- М.: ФОРУМ : ИНФРА-М,2010.- 368 с.
5. Кравченко А.И. Обществознание. - М.: Русское слово, 2003
6. Кравченко А. И. Политология : учебник.- М.: Проспект,2009.- 448 с.
7. Лазарев В. В. Теория государства и права : учебник для вузов.- М. : Юрайт, 2010. – 314 с.
8. Панарин А. С., Василенко И. А. Политология : общий курс : учебное пособие.- М.: Логос,2003.- 256 с.
9. Политология : учебник / под ред. А. С. Панарина. – М.: Дело,2006.- 424 с.
10. Фаткуллин Ф. Н. Основные учения о праве и государстве: учебное пособие. - Казань: КФЭИ, 1997. - С.45
3