Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 23:37, контрольная работа
Идеологическая работа может быть основана только на глубоком понимании того, что есть идеология, в чем ее главная задача. Идеология – это относительно систематизированная совокупность взаимосвязанных идей, ценностей, принципов и представлений, которые исходят из интересов и устремлений определенных групп людей, выступают по форме или по существу как выражение интересов всего общества, направлены на закрепление или изменение существующего общественного устройства и служат в качестве инструмента коллективного политического действия.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Президент Республики Беларусь в системе государственной власти 3
2. Идеологическая функция Президента Республики Беларусь 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Президент Республики Беларусь в системе государственной власти 3
2. Идеологическая функция Президента Республики Беларусь 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Идеологическая работа может быть основана только на глубоком понимании того, что есть идеология, в чем ее главная задача. Идеология – это относительно систематизированная совокупность взаимосвязанных идей, ценностей, принципов и представлений, которые исходят из интересов и устремлений определенных групп людей, выступают по форме или по существу как выражение интересов всего общества, направлены на закрепление или изменение существующего общественного устройства и служат в качестве инструмента коллективного политического действия. Как таковая, идеология, любая ее форма всегда выступает как система идей ценностей и представлений, в которых определенные группы людей осознают существующую действительность и свое положение в ней, выражают свои потребности и интересы, формируют свои цели и устремления и обосновывают пути и средства их достижения с помощью организованных политических действий [4, с.35].
В современном мире ни одно государство не может основываться исключительно на силе и принуждении. Для его успешного развития необходимы добровольные усилия людей, которые разделяют общие ценности и цели, их инициативы и творчество. Именно поэтому идеология является фундаментом политической, экономической и социальной стабильности.
Убедить людей в правильности выбранного курса, показать связь между действиями руководства страны и интересами граждан, обеспечить созидательную атмосферу в коллективе, регионе, стране в целом - вот истинное предназначение идеолога, и в первую очередь государственного лидера, вокруг которого должно быть сформировано государственное единство, к необходимым составляющим которого относятся единство публичной власти, территориальная целостность государства, духовно-нравственное единство народа [7, с.3]. Именно выступления и действия общенационального лидера призваны стать силой, способной еще крепче сплотить граждан страны в единый белорусский народ, создать идеалы белорусского общества.
Прежде чем переходить непосредственно к вопросу данной главы, хотелось бы дать определение понятию «государственная власть». Государственная власть - это полномочия, которыми наделены государственные органы для управления делами государства, общества, а также организации и деятельности государства. Система государственной власти базируется на одном из основополагающих принципов – принципе разделения властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Президент
Республики Беларусь занимает особое
место в системе
Президент занимает особое место в государственном механизме и в системе разделения властей: в организационном отношении он самостоятелен (избирается народом), не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними политической ответственности. Президент выступает арбитром между различными политическими силами (президент - беспартийный), что способствует разрешению споров между ними.
Вместе
с тем он оказывает существенное
влияние на формирование и деятельность
всех государственных структур. При
рассмотрении наиболее важных вопросов
государственной жизни
В общем и целом, полномочия белорусского Президента закреплены преимущественно в ст. 84 Конституции. Однако и в иных ее статьях, законе о Президенте и других нормативных актах содержатся нормы, посвященные правам и обязанностям Президента. Можно выделить основные из них:
Президент может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами (п. 30 ст. 84 Конституции).
Как можно было заметить, у Президента есть исключительно единоличные полномочия, когда не требуется какое-либо участие другого государственного органа (например, согласование).
Президентские полномочия достаточно широки и касаются, по существу, всех направлений организации и осуществления государственной власти: реализация исполнительной власти; участие в законодательном процессе; формирование судебной системы; организация и формирование госаппарата.
Наделение Президента таким объемом полномочий необходимо для осуществления им функций, возложенных Конституцией (реализация основных направлений внутренней и внешней политики; защита суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности; поддержка стабильности в государстве, гражданского мира). Это также обусловлено необходимостью обеспечения единства государственной власти, устойчивого управления государственными делами, согласованного функционирования ветвей власти.
Однако его деятельность не бесконтрольна. В Конституции Беларуси закреплена система сдержек и противовесов. Так, назначение на ключевые государственные посты производится с согласия Парламента, а нормотворческая деятельность Главы государства может быть проверена на соответствие Конституции. Парламент обладает правом преодоления вето Президента, ратификации подписанных им международных договоров. В случае совершения государственной измены или иного тяжкого преступления Президент может быть смещен с должности в порядке импичмента [8, с.117].
Основным условием мощи и стабильности любого государства выступает сплоченное общество, опирающееся на свои духовные ценности и вековые традиции, поэтому первостепенной задачей Республики Беларусь является их сохранение и приумножение [6, с.15-16]. Достигнуть процветания страны можно лишь при наличии единых общественно-политических идеалов, базирующихся на религии и морали, исторических и этических традициях, чувстве национальной гордости, уважительном отношении к государству и индивиду. Фундаментом сильного и стабильного государства выступает сплоченное общество, опирающееся на свои духовные основы и вековые традиции.
Формирование основных ценностей и приоритетов развития Республики Беларусь является важнейшей задачей современной идеологии. «Идеология – это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также о средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях, убеждениях, волевых действиях, побуждающих людей стремиться к поставленным целям» [3]. Идеология государства позволяет людям различных убеждений прийти к осознанию общих ценностей, способствует установлению в обществе атмосферы согласия и созидания.
От того, насколько народ, социальные и религиозные группы общества, простые граждане будут отождествлять интересы своей индивидуальной и коллективной самореализации с интересами общественного развития, зависит их проявление себя в качестве членов единого общества, эффективное и динамичное развитие социума в целом.
Инициатором создания в Беларуси идеологии белорусского государства, которая призвана усилить социально-политическую консолидацию нашего общества, стать общенациональной силой, способной еще крепче сплотить граждан страны в единый белорусский народ, выступил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.
Идеология белорусского государства официально сформулирована в Основном Законе, где изложен главный принцип проведения государственной политики в нашей стране: все должно делаться для человека и в интересах человека. Соблюдение норм Конституции, реализация заложенных в ней принципов является на сегодняшний день важнейшей задачей, которая стоит перед органами государственной власти.
Статья 1 Конституции определяет статус Республики Беларусь как «унитарного демократического социально-правового государства», что включает в себя важнейшие идеологические приоритеты Беларуси:
Их реализация в Республике Беларусь осуществляется благодаря функционированию эффективной президентской власти, которая выступает главной особенностью белорусской модели развития.
Президент является гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина, поэтому предполагается, что он несет ответственность за сохранение основ конституционного строя. Президент обеспечивает соблюдение норм Конституции в деятельности всех органов государственной власти и военного руководства.
Глава государства обеспечивает политическую и экономическую стабильность страны, цементируя белорусское общество, одновременно способствуя становлению таких основных демократических институтов, как: многопартийность, свободомыслие, равные возможности каждого гражданина принимать активное участие в решении государственных дел.
Таким образом, подводя итог проделанной работе, можно говорить о следующем: Глава государства выступает гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина; он объединяет три ветки власти – законодательную, исполнительную и судебную; олицетворяет единство народа, обеспечивает политическую и экономическую стабильность и пр. Высокий уровень ответственности обусловливает необходимость предоставления ему широкого круга полномочий (ст. 84 Конституции Республики Беларусь), в которых, несомненно, присутствует идеологический аспект.
Тем не менее, необходимо заметить, что в деятельности Президента как Главы государства трудно отделить одни его функции от других, поэтому идеологическая сторона присутствует в той или иной мере практически во всех его функциях и полномочиях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Источники:
Литература:
Информация о работе Президент Республики Беларусь (идеологическая функция)