Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:34, контрольная работа
Цель данной работы – это выявление проблем и недостатков федерализма. В соответствии с поставленной целью можно определить ряд задач:
1. проанализировать концепцию федерализма в аспекте государственного устройства
2. показать авторскую позицию к данной теме.
3. выделить современные проблемы российского федерализма.
Введение
I. Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства.
II. Федеративная форма государства
1. Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации.
2. Виды федераций
3. Современные проблемы российского федерализма
Список используемой литературы:
В данное время требуется реформирование федеративных отношений в России в следующих направлениях:
1. Укрепление целостности РФ как единого федеративного государства, укрепление единого правового пространства, координация правотворчества в регионах.
2. Последовательная реализация конституционного равенства субъектов Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, что должно способствовать преодолению фактического политического и социально-экономического неравенства субъектов Федерации.
3. Оптимальное разграничение полномочий Федерации и ее субъектов. Чтобы достичь этого, необходимо более четко определить границы компетенции Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Имеются предложения о необходимости проведения такого разграничения в федеральном отраслевом законодательстве.[*]
Заключение
Из сделанного мной исследования о формах государственного устройства можно сделать некоторые выводы:
1. В чистом виде не существует федеративного государства. Например Соединенные Штаты Америки. Очень многие общие признаки федерации, сформулированные в теории государства и права, не просматриваются в Федерации США, хотя именно это государство является одним из первых стран с федеративным устройством.
2. Выбор формы государственного устройства должен быть связан со многими факторами: историческими, экономическими, культурными, религиозными, географическими и др. Формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись в конечном счете экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции, условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения.
3. Значение Федерации как формы государственного устройства в настоящее время очень велико. Федеративная система существует в более чем двух десятках стран мира - это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Но эти показатели, которые делают федеративную форму наиболее эффективной, в вопросе о делении государства, не главные. Главное, то, что государства с федеративной формой устройства более динамичны в плане развития правовых отношений, и в разной степени в таких странах может осуществляться всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан.
В дальнейшем, сравнения и выводы, содержащиеся в работе, могут быть использованы для совершенствования федеративных отношений в России, которые весьма далеки от идеала.
1. Натан Р., Хаффман Э.: Современный федерализм: сравнительные перспективы// Международная жизнь. 2005 г. №4.
2. Лысенко В.Н.: Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений)// Государство и права. - 2004 г. - №8.
3. Пусточаров В.: Российский федерализм - сегодня и завтра// Международная жизнь. - 2002 г. - №3.
4. Тадевосян Э.В.: О моделировании в теории Федерализма и проблема асимметричных Федераций// Государство и право. - 2003 г. - №8.
5. Карапетян Л.М.: К вопросу о «моделях» федерализма (Критический обзор некоторых публикаций)// Государство и право. – 2006 г. - №12.
6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1996 г.
7. Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Под ред.
Страшуна Б.А. М.: Бек, 1996 г.
8. Юридический энциклопедический словарь. М.1984 г.
9. Государственный строй США: М.,1976.
20
[1] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. С. 117-118
[2] Государственный строй США: М.,1976. С. 57.
[3] Натан Р. , Хаффман Э. . Современный федерализм: сравнительные перспективы// Международная жизнь. 2005 N4 с. 35
[4] Юридический энциклопедический словарь. М. 1984 с. 394
[5] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. С. 119-120
[6] Конституционное право зарубежных стран. Общая часть. Под ред. Страшуна Б.А. С. 303-317.
[7] С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. С. 27.
[8] В.Н. Лысенко. Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений)// Государство и право. 2004 г. №8. С. 15.
[9] Л.М. Карапетян. К вопросу о «моделях» федерализма (Критический обзор некоторых публикаций)// Государство и право. 2006 г. №12. С. 62.
[10] Лысенко В.Н.: Развитие Федерации и Конституция России (конституционные изменения как назревшая потребность развития федеративных отношений)// Государство и права. - 2004 г. - №8. С. 16
[*] А.Е. Козлов. Конституционное право. С. 226.