Развитие представлений о лидерстве в истории социально – политической мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 16:15, контрольная работа

Описание

Лидер (от англ. Leader - ведущий) - лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов данного сообщества.
В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности, и в любой исторический период.
Понятие лидерства широко распространено в социологии, политологии, психологии и ряде других наук о человеке и обществе.

Содержание

Введение.
1. Развитие представлений о лидерстве в истории социально – политической мысли.
1.1. Понятие и развитие «Лидерства».
1.2. Политические лидеры.
1.3. Природа политического лидерства.
1.4. Культ личности.
Вывод.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

политол 2003.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

    5. Инициирование обновления, генерирование  оптимиза и социальной энергии,  мобилизация масс на реализацию  политических целей. В этой  группе объединены несколько  близких по своей направленности функций. Лидер призван охранять народные традиции, своевременно замечать ростки нового, обеспечивать прогресс общества, вселять в массы веру в общественные идеалы и ценности. В большей мере выполнение этих функций присуще харизматическим лидерам, однако не только им. Так, например, достаточно успешно справился с задачей преодоления вьетнамского синдрома, национального пессимизма и апатии, американский президент Р.Рейган.

    6. Легитимация строя. Эта функция  присуща главным образом лидерам в тоталитарных обществах. Когда политический режим не может найти своего оправдания в исторических традициях и демократических процедурах, то он вынужден искать его в особых качествах харизматических лидеров, которые наделяются необыкновенными, пророческими способностями, и в большей или меньшей степени обожествляются. Так было и в нашей стране, когда большевистская власть, безжалостно разрушая многовековые традиции, узаконивала свои действия гипертрофированным авторитетом Маркса, Ленина и Сталина, наделяя их чертами земных божеств. 

    1. КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ

          Культ личности - крайняя, максимально завышенная оценка функций  и роли политического лидера в  истории. Он выступает закономерным следствием и одной из предпосылок  тоталитарного строя, хотя встречается  и в авторитарных, а частично и в демократических государствах. Представители - корейские лидеры Ким Ир Сен и Ким Чен Ир, Фидель Кастро на Кубе.

          Культ политических руководителей закономерно вытекает из тоталитарной сакрализации власти. По своей сути он - воскрешение языческого идолопоклонничества и в частности, таких его атрибутов, как памятники, мавзолеи, мемориальные комплексы, сложные религиозно-политические ритуалы. Идейные истоки культа лежат в тоталитарной идеологии, ее претензии на монопольное обладание истиной, универсальную, всеобщую значимость. «Отцы» такой единственно верной идеологии наделяются качествами пророков и ясновидцев.

          Благоприятной субъективной питательной средой культа личности, является патриархальная и подданическая  политическая культуры, которые исходят из веры в хорошего царя или руководителя, из принятия жесткой иерархической организации общества. Однако важнейшей огромная концентрация политической, экономической и социальной власти в руках политического лидера, а также тотальная личная зависимость всех нижестоящих не от результатов своего труда, а от благосклонности начальства. В тоталитарном обществе сфера такой зависимости, по существу, ничем не ограничена. Это и поступление на работу, и служебно-должностной рост, и повышение заработной платы, и получение жилья, премий и других социальных благ, непосредственной причиной культа, является и различного рода санкций к непослушным. Отражаясь в массовом сознании, все это, сочетаемое с систематической идеологической обработкой, порождает у населения веру во всемогущество руководителя, страх перед ним, рабскую покорность и угодничество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вывод.

    Ситуация  в России такова, что нам нужны  новые сильные, здоровые лидеры, которые  будут отвечать за всех нас, которые  знают, как нам попасть туда, куда очень хочется попасть, и знают, что для этого нужно делать. Только где их взять? Кажется, ответ очевиден - взять их негде, кроме как среди нас самих. Все просто, но не очень легко выполнимо.

    Был проведен такой эксперимент. Студентов (российских) попросили графически изобразить первое, что приходит на ум при слове «лидер». Одни нарисовали деньги, другие - символы престижа: машины, корабли, самолеты, дачи; третьи - символы превосходства: памятники, большие надгробные надписи. Конечно, студенты правы - всем этим лидеры обладают. Однако психологам эти картинки говорят о том, что в сознании молодых людей утвердилась мысль - есть главные и есть не главные. Причем, по большей части, главные - это не они. Это очень грустно.

    В Америке, кроме системы по выявлению лидеров в народе и выдвижению их на высокий уровень - «социального инжиниринга», есть книга с весьма экстравагантным названием: «Почему у русских ничего не получается?». Ответом на этот вопрос, отчасти, является психология большинства студентов. Мы несерьезно относимся к вопросу воспитания национальных лидеров, поэтому у нас их мало, мы ждем их прихода. 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Политология. Энциклопедический словарь.
  2. Основы социологии и политологии: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Н.М.Демидов,2 издан. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 208с.
  3. «Основы политологии», Знание, 1992.
  4. Философский словарь, Москва, 1986.
  5. «Ставьте на лидера», Московский Комсомолец, ноябрь 1993.

Информация о работе Развитие представлений о лидерстве в истории социально – политической мысли