Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:21, доклад
Совершенствование социальных технологий позволяет оказывать влияние как на субъекты, участвующие в избирательном процессе, так и на среду, в которой он протекает, что в целом повышает его эффективность, управляемость, прозрачность для участников.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра
философии, истории и политологии
Доклад по политологии:
«Роль
социальных технологий
в предвыборной борьбе»
Работу выполнил: Работу проверила:
студент группы ГТ-21 старший преподаватель
Макурин И.В. Рябцева
Н.А.
Гомель,
2011
В
настоящее время понятие «
Между тем, социальные технологии включают в себя весь комплекс стратегий, ресурсов, действий, взаимодействий, событий и факторов, оказывающих влияние на избирательный процесс со стороны различных его участников.
Правовая, социальная, политическая, социокультурная среда протекания избирательного процесса определяет формат и контекст избирательного процесса, и так же является одним из элементов, который необходимо учитывать в организации выборов.
Совершенствование социальных технологий позволяет оказывать влияние как на субъекты, участвующие в избирательном процессе, так и на среду, в которой он протекает, что в целом повышает его эффективность, управляемость, прозрачность для участников.
Виды современных социальных технологий на выборах:
Социальный популизм
Популизм с точки зрения политологии — форма отношения общества и власти, при которой политическая власть своё отношение к обществу и, соответственно, своё законотворчество, аргументирует голосом народа (используя принцип римского права vox populi).
В основе популизма лежит стремление той или иной политической силы завоевать доверие и поддержку масс, понравиться народу. При этом реальные цели политиков-популистов (борьба за власть, обогащение и т. п.), как правило, прикрываются социально привлекательными идеями. Например, когда политики много обещают, говорят и ничего не делают.
Популисты строят свою риторику на акцентировании экономических и социальных интересов обычных людей. Многие исследователи популизма, начиная с 1980-х, рассматривали его как стиль риторики, который может служить не одной, а множеству идеологий. В зависимости от поддерживаемой идеологии, различают «левый» и «правый» популизм.
Популизм также может быть основан на идеях расизма или религиозного исламского фундаментализма. Многие популисты представляют себя защитниками отдельных регионов либо отдельных социальных групп, таких как, например, трудящиеся, женщины, горожане, сельские жители, работники какой-то отрасли промышленности и т. д. В риторике популисты часто используют дихотомию (принцип «или-или», то есть «третьего не дано») и утверждают, что выражают интересы большинства населения.
К
наиболее распространённой терминологии
популизма относятся выражения
«прямая демократия», «авторитетный
лидер», «антинародное правительство»,
«критика бюрократии», «борьба с
коррупцией». Популисты часто утверждают,
что социальные проблемы имеют простые
решения. В качестве решений предлагается
борьба с властью политических группировок
или корпораций, борьба с коррупционерами
и бюрократами, привлечение к
управлению представителей народа.
Социальная помощь
Социальная помощь - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Твердо гарантированную систему материального обеспечения нетрудоспособных называют социальным страхованием.
Гражданам
могут предоставляться
Данная
социальная помощь предоставляется
в качестве рекламы какого-либо кандидата
в депутаты, политической партии и
т.д
Благотворительность
Одним из основных способов выражения социальной позиции кандидата является благотворительность (contributions). Благотворительность подразумевает добровольное выделение кандидатом ресурсов на поддержку социально значимых областей с целью создания благоприятного общественного мнения о нем. Последнее - очень важно, т.к. это добавление определяет отличие благотворительности от любой другой помощи: здесь важна связанность со стратегией кандидата, четкость механизмов выделения средств и ориентация на его цели.
Не
менее остро, чем на Западе, вопрос
об участии частных лиц в поддержке
социальной сферы стоит в развивающихся
странах, где государство часто не способно
обеспечить социальные гарантии своим
гражданам на должном уровне. Важна эта
проблема и для Беларуси. Характер благотворительной
деятельности в Беларуси показывает, что
кандидаты в полной мере не осознают потенциальных
выгод от социальной активности. Кандидаты
поддерживают единичные мероприятия.
Вместе с тем, благотворительность развивается
стихийно и нецеленаправленно: отсутствует
соответствующая инфраструктура, нет
механизмов выбора приоритетных направлений
поддержки. В результате не снижается
количество нуждающихся в помощи, а кандидат
не всегда получает возможного позитивного
эффекта.
Сетевые технологии
Многие наиболее проницательные политики уже сейчас обращают внимание на политический PR в Интернете. Если картинка телевизионной рекламы живет несколько секунд, газетная публикация – несколько дней, то тексты и видеофайлы в сети могу существовать месяцы и годы. Тем более что в условиях ужесточения финансового контроля за предвыборной рекламой и удорожания рекламных услуг электронных СМИ Интернет предоставляет весьма заметные преимущества. Одним из главных преимуществ Интернета как площадки для продвижения политического кандидата, является возможность фокусировки PR-кампаний на целевую аудиторию.
Использование Интернета позволяет с большей легкостью достичь различных аудиторий. Ещё одним весомым преимуществом использования Интернет является оперативность. Скорость распространения информации в Сети несравненно выше, чем в традиционных СМИ. Если удалось наладить оптимальную систему присутствия PR-кампании в Интернет, то изменение рекламных объявлений и другой информации займет у консалтинговой группы не более часа. Такое преимущество дает возможность оперативно реагировать на изменения в политической коньюктуре.
Сеть
также позволяет проводить
Кроме
того, сетевые технологии позволяют
более успешно вести поиск
добровольных помощников для проведения
PR-кампаний: часть из них вербуется
в Сети.
Подкуп избирателей
Подкуп
избирателей — совокупность действий,
совершаемая кандидатом в орган
законодательной или
Административный ресурс
Административный ресурс - возможности, рычаги влияния на исход выборов, позиций СМИ и избирателей со стороны действующей власти всех уровней. Использование связей действующей администрации с силовыми ведомствами, спецслужбами, прокуратурой и судами. Это дает возможность получать обширный компромат на конкурентов, а также «снимать с дистанции» наиболее строптивых и опасных противников. Особено ценен этот ресурс во время войн в СМИ.
Итак, влияние «административного ресурса» имеет место, когда:
-
есть насильственное
-
существует давление на
-
ответственные лица под любыми
предлогами препятствуют
-
ответственные лица проводят
с кандидатами «задушевные
-
власть выдвигает список
-
почти все местные СМИ
-
одному кандидату открыты все
двери, а для другого в
-
прямой шантаж избирателей,
-
налоговая полиция «по
-
за два дня до выборов суд
«на законных основаниях»
-
правоохранительные органы
- милиция может избить на улице политических активистов, агитирующих «не за тех» кандидатов;
-
власть на местах доходчиво
объясняет членам избиркома,
-
имеет место «голосование
-
во время подсчета голосов
представители местной
Информация о работе Роль социальных технологий в предвыборной борьбе