Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 18:22, реферат
В работе рассмотрена проблема использования социальной рекламы в политике. "Повышенный общественный интерес к феномену социальной рекламы в современной России продиктован общим поворотом государственной политики в сторону нужд населения, а также стремлением сформировать в России гражданское общество. Эти процессы обусловлены потребностью выработать эффективно функционирующие государственные механизмы демократических отношений, которые обеспечили бы максимально полное участие в управлении социальных групп, и, как следствие, стали источником и средой социально-психологической легитимности политической власти."
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды социальной рекламы 4
Понятие социальной рекламы 4
Виды социальной рекламы 6
Глава 2. Использование социальной рекламы в политике 7
Цели использования социальной рекламы в политике и её функции 7
Практика использования социальной рекламы в политике 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды социальной рекламы 4
Понятие социальной рекламы 4
Виды социальной рекламы 6
Глава 2. Использование социальной рекламы в политике 7
Цели использования социальной рекламы в политике и её функции 7
Практика использования социальной рекламы в политике 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Наиболее часто политики или политические партии, находящиеся у власти, используют право издания государственной рекламы от имени государственных органов, ими представляемых. При этом социальная реклама может принимать различные форматы:
- очевидная манипуляция – открытое продвижение интересов кандидата;
- использование социальной рекламы для формирования определенного состояния в обществе: либо нагнетание напряженности (как в ролике «Дейзи»), либо, наоборот, стабилизации общественных настроений (ролики «Русского проекта»).
Насущные социальные вопросы чаще поднимаются в предвыборных кампаниях с целью большей активизации внимания на кандидате и расширения возможного электората, тогда как общая информация позитивного содержания чаще используется в более спокойное время – между выборами, поднимая настроение населения.
Таким образом, социальная реклама в политике может использоваться как один из способов скрытого воздействия на общественное сознание: скрываются не только цели, намерения и интересы активной стороны, но и сам факт преследования иных, кроме декларируемых, целей. При этом реальные цели и мотивы манипуляторов практически всегда расходятся с декларируемыми.
Основным способом манипулятивного воздействия на аудиторию, используемым в социальной рекламе, является эксплуатация существующих в массовом сознании стереотипов путем их усиления, противопоставления, ослабления и т.д.
Под массовым сознанием в данном контексте понимается сочетание установок, сформированных вне этого сознания, и выводов, полученных в результате самостоятельного анализа их индивидом или группой людей. Заложенная в самой природе массового сознания готовность принять установки извне приводит к тому, что основной составляющей общественного мнения являются стереотипы, которые очень выгодны с точки зрения управления.
Эксперты и
В данном случае под маской решения социальных проблем продвигается имидж кандидата либо партии. При этом выделяется еще одно преимущество социальной рекламы: ее легко связать с социальными ценностями кандидата, поскольку кандидат живет и работает в социальном пространстве.
Г.Г. Николайшвили представила типологию создания мягкой политической рекламы, что является технологией продвижения кандидата через использование социальной рекламы 12:
- присутствие в социальной рекламе кандидата с фокусировкой большего внимания на социальной проблеме, а не на самом кандидате. Такая реклама не воспринимается как политическая, поскольку кандидат выступает лишь как второстепенный участник, однако зритель постепенно привыкает к нему и ассоциирует его образ с данной рекламой;
- участие одних
и тех же актеров в сериях
социальных и политических
Важно отметить, что
технология использования социальной
рекламы в политических кампаниях частично
работает в относительно благополучных
регионах, поскольку социальный компонент
здесь появляется тогда, когда все остальные
проблемы более или менее решены. А в депрессивном
регионе (и это основной «минус» технологии)
– вызывает только раздражение. Также
велика опасность раскрытия манипуляции
общественным мнением, в этом смысле успешный
опыт проведенных социальных кампаний
невозможно использовать снова – это
единичный товар. Даже используя наименее
эмоционально окрашенную технологию –
создание образа социально активного
кандидата, следует придерживаться чрезвычайной
аккуратности.
«Плюсы»
и «минусы» использования
социальной рекламы
в политических технологиях
«Плюсы» и
«минусы» взаимодействия
К положительным последствиям использования социальной рекламы в политике автор публикации относит:
+ формирование позиции гражданской ответственности. Актуализация политиками социальных проблем формирует соответствующий общественный настрой и приводит в конечном счете к решению указанных проблем;
+ косвенное привлечение граждан к участию в социальной и политической жизни. Посредством обозначения социальных проблем политики призывают если не к решению обществом этих проблем, то хотя бы к голосованию за кандидата, который эти проблемы намерен решать;
+ гуманизация общества. Благодаря социальной рекламе позитивные лозунги усваиваются обществом значительно качественнее, чем через использование жестких политических технологий;
+ формирование социальной базы реформ. Рекламируя социальные ценности, власти готовят общество к социальным переменам. В таком случае обществе становится более готовым к социальным изменениям и не воспринимает в штыки проводимые социальные реформы;
+ мягкое закрепление сообщений, лозунгов, идеалов или же бренда, имиджа политических сил. Мягкое переплетение социальной и политической рекламы, в отличие от прямой политической рекламы, ориентирована на информирование общества о социальных проблемах, тем самым способствует лучшему усвоению политических программ.
Недостатки
- финансовая сторона вопроса. Проблема заключается, во-первых, в отсутствии специального органа, занимающегося определением и оценкой социальной рекламы: в соответствии с решением ФАС от 06.08.2007 г., обязанность по решению вопросов о размещении социальной рекламы, возлагается на исполнительные органы местного самоуправления, то есть единый стандарт социальной рекламы на сегодняшний день отсутствует. В новой не принятой пока редакции закона «о рекламе» эта компетенция предоставляется ФАС РФ, что предвещает бюрократизацию в силу загруженности ФАС. Во-вторых, помимо неясного определения рекламы, в законах не указывается ее финансирование, что приводит к тому, что под видом настоящей социальной рекламы (на производство которой часто не хватает денег) распространяется политическая, апеллирующая к социальным вопросам;
- сложность оценки эффективности социальной рекламы. Особенно это относится к исследуемому нами явлению: мимикрии под социальную рекламу. Очень часто ее использование в политической кампании может привести к непредсказуемым результатам: от полного провала кампании до триумфа. Однако в любом случае производство эффективной рекламы должно базироваться на основных принципах: понятность цели, наличие мотивирующей силы, соответствие сообщения целевой аудитории и креативность идеи проекта14.
Таким образом, в
условиях развития демократии и становлении
гражданского общества возникает необходимость
взаимовыгодного сотрудничества публичной
политики и социальной сферы. Забота
о благоприятном отношении
Информация о работе Социальная реклама в политических технологиях