Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:44, реферат
Проблемы социальной структуры постоянно привлекают к себе внимание ученых. При этом как в силу личных исследовательских интересов и пристрастий, так и в силу объективных возможностей у каждого, кто работал в последние годы над проблемами социальной структуры, оказался свой, неповторимый угол зрения. Не случайно поэтому работы Л. Беляевой, Л. Гордона, 3. Голенковой, Т. Заславской, Е. Игитханян, Н. Лапина, Е. Старикова, М. Черныша, О. Шкаратана и других исследователей в данной сфере очень самобытны. Каждый из них в соответствии с избранными ими критериями стратификации, видит эту структуру по-разному.
Большинство этих исследований объединяет в методологическом плане стремление подойти к проблеме анализа социальной структуры как бы «извне», выделяя те или иные группы с позиций заранее определенных критериев. Ни в коей мере не умаляя значимости такого, ставшего уже классическим в исследованиях социальной структуры подхода, я полагаю, что не меньшее право на существование, особенно в условиях общества трансформационного типа, где объективные критерии текучи и условны, имеет попытка рассмотрения социальной структуры России через призму субъективного подхода - ощущения своего социального статуса самими россиянами.
Главная тенденция развития российского общества - усиление социальной дифференциации, появление новых страт, все большее расслоение общества по размеру доходов и уровню жизни, власти. СССР - высший класс составляла партийно-государственная бюрократия. Средний класс - часть элиты в науке, культуре высшие служащие, обслуживающая интеллигенция.
Введение………………………………………………………………….……………3
1. Специфика современного этапа развития российского общества……………..5
2. Социальная структура. Тенденции изменения социальной структуры российского общества………………………………………………………………12
3. Социальная структура России в переходном периоде…………………………15
4.Особенности социальной структуры современного российского общества…21
Заключение…………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы…………………………………………………29