Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:01, реферат
Содружество непризнанных государств (Союз непризнанных государств) (СНГ-2) — объединение непризнанных государств на постсоветской территории — Республики Абхазия, Нагорно-Карабахской Республики, Приднестровской Молдавской Республики и Южной Осетии (Блок СНГ-2)[1]. В 20-х числах ноября 2000 года в Тирасполе родилось новое объединение непризнанных государств: был подписан договор о создании постоянно действующего координирующего органа — Совещания министров иностранных дел — и консультативного совета на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые предполагалось проводить не реже двух раз в год[2][3][4]. Некоторые более поздние источники считают, что о создании СНГ-2
Содружество непризнанных
государств (Союз непризнанных государств)
(СНГ-2) — объединение непризнанных государств
на постсоветской территории — Республики Абхазия, Нагорно-Карабахской
Республики, Приднестровской
Молдавской Республики и Южной Осетии (Блок СНГ-2)[1]. В 20-х числах ноября 2000 года в Тирасполе родилось новое объединение
непризнанных государств: был подписан
договор о создании постоянно действующего
координирующего органа — Совещания министров
иностранных дел — и консультативного
совета на уровне экспертов для подготовительной
работы между встречами, которые предполагалось
проводить не реже двух раз в год[2][3][4]. Некоторые более поздние
источники считают, что о создании СНГ-2
договорились 2001 году в Степа
Объединяет участников этого содружества то, что все они возникли во время распада СССР и сопровождавших его острых межэтнических конфликтов[9][10][11].
Несмотря на отсутствие
членства в ООН, члены содружества продолжают
существовать уже на протяжении довольно
длительного времени. Все они имеют такие
атрибуты независимой государственности,
как собственные конституции, прави
Урегулирование проблемы непризнанных государств Кавказа осложняет наличие сотен тысяч беженцев — армян, азербайджанцев, осетин, грузин, бывших вынужденными покинуть свои дома в результате вооружённых столкновений и этнических чисток.
Союз непризнанных государств был учрежден в 1992 году. Изначально в него входили помимо Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии и Нагорного Карабаха ещё самопровозглашенные Республика Сербска, образованная в Боснии-Герцеговине, и Сербска Краина, существовавшая на территории Хорватии. Впоследствии Республика Сербска добилась поставленной цели — в результате Дейтонских соглашений ноября 1995 года её признали в качестве законного государственного образования. Тогда же Республика Сербска автоматически прекратила свое членство в СНГ[12].
Союз вновь начал действовать в 2000 году, но уже в усеченном составе.
Первый шаг на пути сотрудничества между Абхазией и Приднестровьем был сделан сразу же после окончания грузино-абхазской войны. Тогда между двумя внешнеполитическими ведомствами был подписан первый договор о сотрудничестве[13]. Затем в Тирасполе 20-22 ноября 2000 года Министры иностранных дел Нагорного Карабаха, Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья решили учредить постоянно действующий координационный орган - Совещание министров иностранных дел[14]. Согласно другому источнику орган назывался Комитет министров иностранных дел непризнанных государств, договор о создании которого был подписан в ходе совещания[12]. Кроме того был создан консультативный совет на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые должны проводиться не реже двух раз в год[4].
К очередной встрече
министров иностранных дел
В марте 2005 российская Госдума
В знак отхода от ранее провозглашавшегося Россией принципа безусловного признания территориальной целостности «малых метрополий», в начале 2006 года российский президент Владимир Путин публично поставил перед министром иностранных дел Сергеем Лавровым задачу добиться того, чтобы решение, которое международное сообщество в 2006 году планировало принять в отношении статуса края Косово, было признано «универсальным» — то есть, если Косово получила бы независимость, то на самостоятельность, по мысли российского президента, могли бы претендовать и непризнанные государственные образования на постсоветском пространстве. Западные государства, напротив, настаивали на «уникальности» косовской ситуации. В мае 2006 были проведены консультации российского МИДа с президентами Абхазии и Приднестровья.
В июне 2006 главы Абхазии, Придн
Тогда же российский президент Владимир Путин объявил, что судьба непризнанных государств должна определяться волей их населения на основе права на самоопределение.
Летом — осенью 2006 Грузия восстанов
Тем временем 12 октября 2006 парламент
Южной Осетии направил обращение руководству
республик Северная
Осетия-Алания, Карачаево-
Через неделю, 18 октября, Народное собрание Абхазии обратилось к российскому руководству с просьбой признать независимость республики. В постановлении Народного собрания отмечалось, что «на сегодняшний день Абхазия обладает всеми необходимыми признаками и атрибутами суверенного государства, признаваемыми мировым сообществом, организация и деятельность которого соответствует всем критериям демократического, правового и социального государства, основанного на представительной демократии и разделении властей». «Принимая во внимание желание абсолютного большинства населения Абхазии связать свою судьбу с Россией, подтверждением чему является принятие гражданства Российской Федерации более чем 90 % жителей Абхазии», Народное собрание Абхазии просит руководство России установить между двумя государствами ассоциированные отношения.
19 октября президент Чеченской Республики Алу Алханов заявил на пресс-конференции в Москве, что чеченцы готовы вмешаться в ситуацию в Абхазии и Южной Осетии, если там снова начнется война: «Я бы не взял на себя смелость говорить, что добровольцы не пойдут помогать братским народам Абхазии и Южной Осетии». Ранее аналогичные заявления о готовности вмешаться в конфликт руководители Чечни делали в августе 2004 на фоне обострения ситуации вокруг Южной Осетии. Занимавший тогда пост вице-премьера Рамзан Кадыров в интервью грузинской телекомпании «Мзе» заявлял, что 5000 чеченцев готовы войти в Цхинвали «для сохранения мира в этом регионе».
23 октября 2006 в интервью российской газете «Коммерсант» помощник госсекретаря США Мэтт Брайза разъяснил позицию США по вопросу о ситуации в Абхазии и Южной Осетии:
…В принципе мы не
можем говорить о незаконности стремления
Абхазии или Южной Осетии к
самоопределению. Это желание соответствует
международным нормам, так же как и
соблюдение территориальной целостности
любого государства. Задача переговорщиков
— найти выход из создавшейся ситуации.
Готовой формулы в данном случае не существует.
Теоретически есть разные варианты. Федерация,
конфедерация, решение, принятое ООН или
на основе проведённого референдума.
— Насколько я понимаю,
референдум в Абхазии
состоялся и его результаты
известны?
— Проведённый там референдум не может
стать основанием для независимости. Около
300 тыс. человек не принимали в нем участия,
так как не могли вернуться в свои дома.