Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:25, контрольная работа
Проблема политического имиджа сегодня привлекает внимание ученых и практиков, абсолютно всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Формирования эффективного политического имиджа является одной из актуальных задач политологии, политического менеджмента, политической психологии и других наук, объектом которых выступает современная политика во всем ее многообразном понимании и проявлении.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ РАНХиГС
Кафедра _____________ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ _________
(дисциплина)
Письменное контрольное
для студентов и слушателей дистанционного
обучения
Студент |
Дякив С.А. |
Группа |
09448 |
Дата |
19.03.2012 |
Подпись |
______________________________ |
Преподаватель |
Аверченко Л.К. |
Дата |
______________________________ |
Оценка |
______________________________ |
Подпись |
______________________________ |
Омск 2012
Создание имиджа политика
Введение
Проблема политического имиджа сегодня привлекает внимание ученых и практиков, абсолютно всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Формирования эффективного политического имиджа является одной из актуальных задач политологии, политического менеджмента, политической психологии и других наук, объектом которых выступает современная политика во всем ее многообразном понимании и проявлении.
В общественном сознании все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от которой зависит успешная деятельность любой организации. Имидж относят к таким социальным реальностям, как человек, группа людей или организация (например, имидж членов правительства, страны) и результатам их деятельности. Понятие имиджа имеет ряд близких по значению понятий: мнение, рейтинг, репутация, образ, отношение, известность, слава, популярность, престиж, авторитет.
Формирование и продвижение политического имиджа - сложный и многогранный процесс, который требует от специалистов по связям с общественностью длительной целенаправленной работы. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность политической организации за счет привлечения непосредственных избирателей или сторонников, и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим и т.д.).
В политике имидж определяет победу на выборах. В последнее время политические лидеры стали обращать внимание на формирование своего имиджа, но немногим удается сотворить его таким, чтобы он завоевал симпатии избирателей.
Формирование имиджа политика
Избирательная кампания для политика является серьезной школой, в которой кандидат, начиная кампанию, заканчивает ее с готовностью к дальнейшей политической деятельности. Политический процесс в нашей стране находится в развитии. В политику приходят новые имена, новые люди, новые движения и партии. Умение учиться, обретать новые, необходимые для политического деятеля навыки, постоянная и кропотливая работа над повышением уровня политической культуры политика и его команды имеет огромное значение для всего общества, не только в нашей стране, но и во всем мире, в котором мы живем.
Политический
имидж – сложившийся в массовом
сознании и имеющий характер стереотипа,
есть эмоционально окрашенный образ
политического лидера. Формирование
имиджа происходит как стихийно, т.е.
неосознанно, так и сознательно,
т.е. тщательно отслеживаются
В настоящее
время политику, чтобы добиться успеха,
необходимо окружение профессионалов-
– при низком уровне профессионализма имиджмейкеров,
– при игнорировании обратной связи с избирателями,
– при несоответствии темпа реагирования на обратную связь.
При современной
ситуации, когда политиков значительно
больше, чем мест в исполнительной
и законодательной власти, гораздо
более жесткая конкуренция
Создание имиджа невозможно без средств массовой информации, которые представляют собой фокус общественного сознания. Когда политика "не показывают", "не печатают" и он нигде не выступает, – он только гражданин, имеющий некоторые политические убеждения. Даже если политик делает значительные дела, но о них не узнают вовремя и не радуются его успехам, не спрашивают его мнения по текущим вопросам жизни, он, если можно так выразиться, – "вне политики". Сфера массового сознания не воспринимает сделанного, а за время избирательной кампании можно и не успеть рассказать о своих славных подвигах.
Другая ситуация, которая работает по принципу "не быть, а казаться", возможна только в короткий срок избирательной гонки, дальше необходимо дорабатывать, "расплачиваться". Если этого не удастся сделать, к следующим выборам растает электорат.
Таким образом, наиболее эффективный путь создания имиджа политика – использование средств массовой коммуникации, высокий профессионализм имиджмейкеров и, разумеется, скорость реакции. Время неумолимо бежит вперед, и на смену нерешительности, приходит активность и действенность, а, следовательно, результативность. А это значит нужно уступать свое место.
Необходимо помнить, что СМИ – это только средства, которые транслируют, усиливают имидж. Но они могут и уничтожить его, потому что имидж – это остаточное явление ("присутствие отсутствующего"). Но динамичным и совершенствующимся он становится, если политик и его команда работают над ним в опережающем режиме.
Ритм не исчезает, даже если сам лидер немного запаздывает, он сохраняется в его окружении, которое подтягивает лидера, если он того хочет. Пестроту такого понимания ритма демонстрирует В. Жириновский. Красный пиджак он меняет на милицейский китель, поет, выпускает свой диск, снимается в рекламе пр. Он явно следует модели массовой культуры. Ритм задает динамику имиджа, из чего следует, что лидер – этот тот, кто может создать необходимую пульсацию своего имиджа, но эта пульсация должна носить естественный характер.
Роль PR-специалиста в формировании имиджа политика
В политической коммуникации проблема имиджмейкерства занимает особое место в силу новизны и, следовательно, малоэффективного задействования их потенциала. Данный вид деятельности способен качественно выполнить именно профессионал в области связей с общественностью.
Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление, которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого политика, так и специалистов Public Relations (PR), имидж - объективный фактор, играющий большую роль в оценке любого социального явления или процесса.
Значение имиджа в достижении политического успеха очень важно. Потому что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа, политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы могут меняться в зависимости от обстоятельств.
В отличие
от психологов или социологов, которые
в основном изучают объективную
природу психологических
PR -специалист имеет дело не с теми имиджами, которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных материалов и других сообщений.
Знание
основ психологии способствует
правильным и эффективным
Психологи
могут оказать действенную
- привлечения
и удержания внимания
- формирования
установки на доверие или
- использования
психологических особенностей
- использования общих особенностей восприятия;
- использования
специфических навыков
Имидж политика - это образ, который специально формируется в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как самого политика, так и его команды.
Многие
политики работают с имиджмейкерами.
Имиджмейкер помогает создать имидж.
От его профессиональных знаний, умений
и навыков зависит очень
Парадоксально, но имиджмейкеров не готовит ни одно учебное заведение. Чаще всего это удачливые люди, интуиция которых чутко улавливает конъюнктуру политического рынка. Это люди, сочетающие в себе психолога, философа, режиссера, специалиста по ораторскому мастерству, рекламе, избирательным технологиям и многое другое. Их опыт и интуиция позволяют увидеть лучшие проявления личности политика.
Г.А. Зюганов – государственный деятель, Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции Компартии в Государственной Думе ФС РФ, противник президента, сильная оппозиция. Его мнение звучит, оно бескомпромиссно, он предан одной идеологии – коммунистической, считая, что у других идеологии нет. Но слово "коммунизм" уже отработало свою энергетику, и сейчас, людей, живущих в России, этим словом не вдохновишь. Голосуют за коммунистов люди, которые убеждены, что раньше было лучше. Им нравится строгий и непримиримый Зюганов. Если он пойдет на согласие с президентом, он потеряет свой электорат.
В.В.Жириновский – бессменный лидер ЛДПР, руководящий этой партией более 20 лет. Один из лучших ораторов современной России, он продержался в большой политике четыре думских цикла, активно взаимодействует с избирателями. Политическая деятельность Жириновского характеризуется крайне яркими и часто вызывающими скандальными популистскими высказываниями. С именем Жириновского был связан ряд публичных скандалов и потасовок (особенно в 1994—1995 гг.), прибавивших ему популярности среди избирателей. Аналитики часто расценивают голосование за Жириновского как проявление так называемого протестного электората.
Заключение
Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99% избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.
Являясь
основным действующим
Сегодняшние
политические технологии дают
достаточно серьезные шансы
Список литературы:
1. Имиджелогия-2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: материалы четвертого международного симпозиума по имиджелогии/под ред. Е.А.Петровой – М.:РИЦ АИМ,2006.- 358с.