Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 13:24, контрольная работа
Цель определила следующие задачи: рассмотреть полномочия председателя Государственной Думы РФ и его заместителей, изучить работу совета Государственной Думы, охарактеризовать работу депутатских объединений и групп, рассмотреть полномочия комитетов и комиссий Государственной Думы РФ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 . СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМА РФ……………………………………………………………………………..4-5
1.1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ…………………………………………………………...6-8
1.2 СОВЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ………………………………9-13
1.3 ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ГРУППЫ……………………14-18
1.4 КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ……………………………………………………………………………..19-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..
В соответствии со ст. 101 Конституции Государственная Дума из числа депутатов палаты образует комитеты и комиссии. 11
Комитеты Государственной Думы в рамках своей компетенции предварительно обсуждают законопроекты и готовят их к рассмотрению Государственной Думой, а также дают заключения по законопроектам и проектам постановлений. В соответствии с решением палаты они подготавливают запросы в Конституционный Суд, а в соответствии с решением Совета или по поручению Председателя Думы разрабатывают проекты постановлений о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд страны. Кроме того, они организуют парламентские слушания, дают заключения и вносят предложения о разделах проекта федерального бюджета и, наконец, организуют собственную деятельность. Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых может быть ограничена определенным сроком или конкретной задачей. В соответствии со ст. 20 Регламента Государственная Дума образует следующие комитеты:
Данный перечень не исчерпывающий: в случае необходимости палата может образовать и другие комитеты. Комитеты создаются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. Каждый комитет имеет положение о своей деятельности, которое утверждается постановлением палаты. Комитеты и комиссии, как правило, образуются на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой
комиссии определяется палатой, но не может быть менее 12 и более 35 депутатов палаты. Как правило, в комитетах создаются подкомитеты по основным направлениям деятельности. Председатели комитетов, комиссий и их заместители избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению фракций и депутатских групп. Но голосование может проводиться и по единому списку. Состав комитета и комиссии утверждается Государственной Думой большинством голосов депутатов. Быть членом одного из комитетов (не более!) - обязанность каждого депутата Государственной Думы, за исключением Председателя, его заместителей и руководителей депутатских объединений. Заседания комитета и комиссии проводятся не реже двух раз в месяц. В заседании комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данного комитета или комиссии, а также вправе присутствовать полномочные представители Президента и Правительства России в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета или комиссии, а также статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти. На заседание могут быть приглашены эксперты, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений и средств массовой информации. Комитеты могут проводить совместные заседания, но решения принимают раздельно. Они вправе привлекать к своей работе различных экспертов, запрашивать необходимые документы и
материалы у руководителей государственных органов и иных организаций. Как уже упоминалось, кроме комитетов, Государственная Дума образует следующие комиссии:
а) по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики;
б) для проверки сведений о событиях и должностных лицах;
в) по вынесению заключения о выдвижении обвинения против Президента России;
г) другие.
Что касается Мандатной комиссии, то в части обеспечения своей деятельности она имеет статус комитета Государственной Думы и действовала для рассмотрения палатой вопросов, касающихся статуса депутата Государственной Думы. Комиссия предварительно рассматривала и готовила к рассмотрению Государственной Думой вопросы:
В связи с обращениями депутатов Комиссия по поручению палаты рассматривает вопросы о нарушениях статуса депутата (за исключением вопросов, отнесенных к ведению Комиссии по этике). Комиссия также готовит проекты постановлений Государственной Думы о названных
вопросах.
Заседания проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, но по решению, принимаемому большинством голосов членов Комиссии, заседания могут быть и объявлены закрытыми.
Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
В обязанности Председателя Комиссии входит:
организация работы Комиссии;
созыв и проведение заседаний Комиссии;
представительство Комиссии в отношениях с органами государственной власти,
организациями, комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями Государственной Думы, со средствами массовой информации;
выступление на заседаниях Государственной Думы с сообщениями о деятельности Комиссии;
информирование
внесение Руководителю Аппарата Государственной Думы представления о назначении на должность и об освобождении от должности работников аппарата Комиссии, направление и координация деятельности руководителя аппарата Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет его заместитель.13
Заключение
Таким образом, Парламент России является единственным законодательным органом власти Российской Федерации. Следовательно, никакой другой федеральный государственный орган не имеет права издавать законы или иные нормативные акты, обладающие юридической силой закона. Законотворчество является основной функцией Федерального Собрания как парламента Российской Федерации. Деятельность всех государственных органов осуществляется на основе Конституции РФ и федеральных законов. Их правовые акты не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Федеральные законы также не могут противоречить Конституции РФ. Если такое противоречие обнаруживается, то по решению Конституционного Суда РФ эти законы или их конкретные нормы утрачивают свою юридическую силу.
Государственная Дума осуществляет целый ряд функций: законотворческую, контрольную, функцию назначения должностных лиц, выработку рекомендаций. Для осуществления данных функций и образуются специальные органы Думы, правовое положение и функции которых были рассмотрены в данной работе.
Список использованных нормативно-правовых актов и учебной литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
3. Постановлении от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 11.04.2011 N 5110-5 ГД)
Учебная литература
1 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2 Там же. Ст. 105
3 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. // Под ред. М.В. Баглая. Изд-во Норма. г. Москва. 2010 г. – 342 с
4 Постановлении от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 11.04.2011 N 5110-5 ГД)
5 Постановлении от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 11.04.2011 N 5110-5 ГД)
6 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. // Под ред. М.В. Баглая. Изд-во Норма. г. Москва. 2010 г. – 342 с
7 Постановлении от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 11.04.2011 N 5110-5 ГД)
8 Парламентское право России. Курс Лекций. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. – 2007 .- 54 с.
9 Постановлении от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 11.04.2011 N 5110-5 ГД)
10 Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
11 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
12 Постановлении от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД
О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (в ред. Постановлений ГД ФС РФ от 11.04.2011 N 5110-5 ГД)
13 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник// Под ред. Е.И. Козлова, О.Е. Кутафина. М., 1999.- 342-343 с.