Томский областной суд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:28, реферат

Описание

Цель данной работы состоит в раскрытии организации работы и функций Томского областного суда. Реализация этой цели основывается на задачах поставленной в этой работе, а именно:
1. Показать структуру Томского областного суда, взаимодействие её элементов;
2. Раскрыть компетенцию Томского областного суда;
3. Объяснить организацию работы Томского областного суда.

Содержание

Введение. 3
Место Федерального суда общей юрисдикции субъекта РФ 5
Структура Томского областного суда 6
Компетенция Томского областного суда 11
Организация работы в Томском областном суде. 16
Заключение 21
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Сидоренко Никиты.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

2.      устанавливать правила внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществлять контроль за их выполнением;

3.      созывать президиум суда и председательствовать в его заседаниях;

4.      распределять обязанности между своими заместителями, судьями;

5.      организовывать работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;

6.      организовывать работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

7.      вносить в квалификационную коллегию судей субъекта Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

8.      обращаться при наличии оснований в квалификационную коллегию судей субъекта Российской Федерации с представлением о привлечении судей соответствующего верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей к дисциплинарной ответственности;

9.      организовывать работу суда по приему граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;

10.  организовывать проверку заявлений и жалоб граждан на работу нижестоящих судов и судей;

11.  осуществлять общее руководство деятельностью аппарата суда, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

12.  регулярно информировать судей и работников аппарата суда о своей деятельности и о деятельности суда;

13.  осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

     В случае отсутствия председателя права и обязанности председателя суда по его поручению осуществляет один из заместителей суда (ч.4 ст. 30 ФКЗ “О судах общей юрисдикции в РФ”). Заместитель председателя областного суда назначается так же как председатель областного суда. Заместители председателя областного суда наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда (ст. 29 ФКЗ “О судах общей юрисдикции в РФ”.):

1.      осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий и аппарата суда;

2.      могут председательствовать в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий суда;

3.      в случае отсутствия председателей судебной коллегии по гражданским делам и судебной коллегии по уголовным делам осуществляют их полномочия, предусмотренные пунктами 3-5 статьи 31 ФКЗ “О судах общей юрисдикции в РФ”.

             

   Председатели судебных коллегий также имеют процессуальные и организационные полномочия, так наряду с осуществлением судейской практики они (ст. 31 ФКЗ “О судах общей юрисдикции в РФ”):

1.      председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий;

2.      осуществляют руководство работой соответствующих судебных коллегий;

3.      формируют судебные составы суда для рассмотрения судебных дел на заседаниях соответствующих судебных коллегий;

4.      представляют в президиум суда отчеты о деятельности соответствующих судебных коллегий;

5.      вправе истребовать из районных судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики.

      Аппарат суда составляет значимую часть в организации работы судов среднего звена, он включает в себя помощников судей, администратора суда, консультантов, заведующего секретариатом, секретарей судебных коллегий, секретарей судебных заседаний, делопроизводителей, архивариуса и др.

  Помощники судей, как правило, заняты изучением судебных дел и материалов, поступивших на рассмотрение судьи, готовят проекты судебных постановлений, а также изучают законодательство и судебную практику, необходимую для правильного разрешения дела.

   Администратор суда среднего звена принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; во взаимодействии со службой судебных приставов принимает меры по обеспечению безопасности при проведении судебных заседаний, по охране зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений; участвует в подготовке договоров по обеспечению деятельности суда; непосредственно участвует в работе по ремонту и оборудованию служебных помещений; принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обеспечения и санаторно-курортного  лечения. 

   Консультанты призваны выполнять вспомогательную работу по изучению конкретных судебных дел, изучению судебной практики, законодательства для правильного разрешения дела. На должности консультантов суда назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и опыт работы по юридической специальности  (Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник для юридических вузов и факультетов,  М.: Зерцало, 2007. – 440 с.).

   Заведующий канцелярией главным образом отвечает за работу канцелярии; распределяет работу между сотрудниками канцелярии, контролирует ее исполнение; обеспечивает сохранность журналов учета, служебной переписки, книг приказов и распоряжений по суду и иной документации; оформляет служебную переписку с вышестоящими судебными органами и другими учреждениями и организациями.

     Секретари судебных коллегий организуют исполнение указаний председателя, обеспечивают хранение судебных дел и иных материалов коллегий, извещают необходимых лиц о назначенных к слушанию делах, оформляют дела после их рассмотрения и т. д.

   Секретари судебных заседаний ведут протоколы конкретных судебных разбирательств дел. Кроме того, секретарь судебного заседания направляет судебные повестки участникам процесса и свидетелям, обеспечивает информирование о месте и времени рассмотрения судебного дела (Рыжаков А. П. Правоохранительные органы, М.: Юридическая фирма “КОНТРАКТ” : “ИНФРА-М”, 2001. – 422 с.).

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Томский областной суд, как и другие суды судебной системы РФ, призван реализовывать судебную власть. Суды среднего звена признаются высшим судебным органом субъекта РФ по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Областной и равный им суд является высшим судебным органом субъекта РФ  как для федеральных судов - районных судов, так и для мировых судей. Областной и равный им суд осуществляет надзор за судебной деятельностью названных судов.

Организация работы суда среднего звена в том виде, в котором она есть, закономерна, т.к. она тесно связана с компетенцией суда такого уровня. Томский областной суд рассматривает дела в первой, кассационной инстанции, а также в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, при этом являясь связующим звеном между нижестоящими судами и Верховным Судом РФ.   

           Организационные полномочия должностных лиц судов среднего звена в основном сводятся к перспективному и текущему планированию, изучению и обособлению судебной практики работы судов субъекта РФ, учету и систематизации законодательства, статистической отчетности и организации делопроизводства, с тем чтобы правильно разрешались конкретные судебные дела. При этом исключается какое-либо административное и другое влияние на судью при рассмотрении дела, что наряду с другими факторами укрепляет независимость судей, способствует объективному и справедливому правосудию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. // “Российская газета”, 1993 г.

2.      Федеральный конституционный закон  от 31 декабря 1996 г. № - 1 ФКЗ “О судебной системе РФ” // “Российская газета”, 1996 г.

3.      Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1 – ФКЗ “О судах общей юрисдикции в РФ” // “Российская газета”, 2011 г.

4.      Федеральный закон от 26 июня 1992 г. № 3132-I “О статусе судей РФ” // “Российская газета”, 1992 г.

5.      Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174 – ФЗ “Уголовно-процессуальный кодекс РФ” // “Российская газета” 22 декабря 2001 г.

6.      Федеральный закон от 14 декабря 2002 г. № 138 – ФЗ  “Гражданский процессуальный кодекс РФ”, “Российская газета”, 2002 г.

7.      Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ “Уголовный кодекс РФ” // “Российская газета”, 1996 г.

8.      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // “Российская газета”, 2001 г.

9.      Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учебник для юридических вузов и факультетов / Гуценко К.Ф., Ковалев М.А.– М.: Зерцало, 2007. – 440 с.

10.  Дмитриев Ю.А. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. – 5-е изд., перераб.– М.: Изд-во “Омега-Л”, 2007. – 381 с.

11.  Правоохранительные органы России: учебник / Божьев В.П. [и др.]; под ред. Божьева В.П. - 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 336 с.

12.  Правоохранительные органы: учебник / под общ. ред. Загорского Г.И. и Петухова Н.А.– М.: ИТК “Дашков и К ̊ ”, 2009. – 448 с.

13.  Правоохранительные органы: учебник / отв. ред.  Орлов Ю.К. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2010. – 496 с.

14.  Правоохранительные органы: учебное пособие / отв. ред. Лонь С.Л. – 4-е изд., испр. и доп. – Томск: Изд-во НТЛ, 2010. – 552 с.

15.  Правоохранительные  органы Российской Федерации: учебное пособие/ под. ред. Свиридова М.К. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. – 236 с.

16.  Рыжаков А. П. Правоохранительные органы / Рыжаков А. П. – М.: Юридическая фирма “КОНТРАКТ” : “ИНФРА-М”, 2001. – 422 с.

17.  Чернявский А. Г. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов / Чернявский А. Г., Кузнецов С.М., Эриашвили Н.Д.; под ред. Габричидзе Б.Н.– М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. – 511 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Томский областной суд