Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:46, реферат
Личное отношение людей к политике противоречиво. Многие считают, что политика – грязное дело и участвовать в политических « играх» стыдно. Другие убеждены, что если сознательные люди не будут активно заниматься политикой, в ней станут заправлять люди недостойные.
Введение---------------------------------------------------------------------------------стр.3-4
1.Понятие политического участия______________________________ стр. 4
2.Абсентеизм и политическая активность_______________________стр.4-6
3.Понятие « политическая культура»___________________________стр.6-7
4.Функции политической культуры____________________________стр.7-8
5. Особенности политической культуры в современной России------стр.9
Заключение _________________________________________________стр.9-10
Список используемой литературы---------------------------------------------стр. 11
Приложение 1________________________________________________стр. 12
Приложение 2________________________________________________стр.13
Участие граждан в
политической
жизни
2010 г.
Содержание
Введение----------------------
1.Понятие политического
участия_______________________
2.Абсентеизм и политическая
активность____________________
3.Понятие «
политическая культура»_____________________
4.Функции политической
культуры______________________
5. Особенности политической культуры в современной России------стр.9
Заключение ______________________________
Список используемой
литературы--------------------
Приложение 1_____________________________
Приложение 2_____________________________
Приложение 3_____________________________
Введение.
В. Гиляровский в известном описании жизни и быта Москвы в 19 – начале 20 века «Москва и москвичи» писал, что в России две напасти – внизу власть тьмы, а наверху тьма власти. Прошло сто лет, сегодня почти все умеют читать и писать, всё меньше остаётся стран с единовластным правлением или диктаторскими режимами. Однако, в политике до сих пор актуальны такие проблемы как безграмотность граждан по поводу общественной жизни, так и стремление отдельных политических деятелей установить безграничное правление, свести до минимума ответственность за свои поступки перед народом.
Разным мыслителям приписывается выражение, которое можно сформулировать примерно так: « Каждый народ имеет такое правительство, которое заслуживает». В этой пусть и небесспорной фразе утверждается принцип взаимной ответственности за все процессы общественной жизни. Я думаю, особенно важно установить единение народа и власти. Один из основателей нашего государства Владимир Мономах в своём «Поучении», адресованном сыновьям и будущим правителям, призывал: « Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинить вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас». Эти слова были произнесены почти тысячу лет назад, но остаются, я считаю актуальными и сегодня. Не случайно целью моей работы является изучение вопроса об участии граждан в политической жизни страны с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, а также сформировать представление о политической культуре, её функциях и типе. Всё это необходимо для того, чтобы в будущем мне и моим сверстникам было легче сделать правильный выбор и активно участвовать в общественной жизни России. В процессе выполнения работы были использованы следующие методы: изучение нормативных документов, сбор и обработка информации об участии граждан в политической жизни, составление диаграмм и таблиц, работа с научной и справочной литературой, анализ периодической печати.
1.Понятие политического участия.
Работая с научной и справочной литературой, что - политический процесс – это определённая совокупность действий, осуществляемая социально- политическими силами общества по реализации своих прав в политической сфере, или, иначе, совокупность действий по обеспечению формирования, изменения и функционирования политической власти.
То, что превращает человека из безучастного созерцателя в активного участника, - это право на участие в управлении государством, право избирать и быть избранным в органы государственной власти, участвовать в референдумах, митингах, манифестациях, шествиях и так далее. Политическим по содержанию может стать обращение гражданина в государственные органы с различными инициативами, распространение информации. Все эти действия и определяются как «политическое участие».
Наиболее широко распространённая гражданская роль – это роль избирателя.
2.Абсентеизм и политическая активность.
Я поставила перед собой задачу узнать, что такое абсентеизм, а также выяснить причины политической активности граждан и узнала, что абсентеизм – массовое уклонение избирателей от участия в выборах в государственные органы.
Абсентеизм (от лат. absens (absentis) — отсутствующий, англ. Absenteeism) — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах.
«Абсентеизм» (лат.absentis - отсутствующий) - одна из форм сознательного бойкотирования избирателями выборов, отказ от участия в них; пассивный протест населения против существующей формы правления, политического режима, проявление безразличия к осуществлению человеком своих прав и обязанностей. В широком плане под абсентеизмом можно понимать факт равнодушного отношения населения к политической жизни, обывательское представление отдельных людей о том, что от них в политике ничего не зависит>, политика <не мое дело> и т.п.
Политическому участию
Личное отношение людей к политике противоречиво. Многие считают, что политика – грязное дело и участвовать в политических « играх» стыдно. Другие убеждены, что если сознательные люди не будут активно заниматься политикой, в ней станут заправлять люди недостойные.
Каждый гражданин согласно статье 3 ФЗ имеет право на участие в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никто не навязывает права голосовать, однако, я считаю, что ответственность за судьбу своей страны, за собственную жизнь делают выборы важнейшим политическим событием.
Формы и способы политического участия:
Результаты выборов депутатов Государственной Думы шестого созыва по Федеральному округу показали, что возросла политическая активность россиян. Россияне стали больше понимать, что власть исходит от них, что они обязаны контролировать тех, кто управляет, и от степени активности простых людей в политике зависит судьба России.
Проанализировав
статистические данные о
Проводя исследования, я выяснила, что политическая культура – это передаваемый из поколения в поколение опыт политической деятельности, в котором соединены знания, убеждения и модели поведения человека и социальных групп.
Субъекты политической культуры: государство, политические партии, общественные движения, церковь, средства массовой информации, семья.
1) Формы политической деятельности – способы выражения своих взглядов. Они могут быть и законными и незаконными.
2) Стереотипы
3) Политические знания
4) Идеалы
5) Ценности
Все перечисленные выше
4.Функции политической культуры.
Таким образом, значение политической культуры очень велико, особенно в периоды, когда у населения есть шанс изменить свою жизнь в лучшую сторону. Поэтому политическая культура выполняет ряд таких функций, как:
Классификация политической культуры
а) общая политическая культура;
б) субкультуры
(социально – классовые;
а) господствующая; б) контркультура.
Классификация политических ролей:
Наряду с политическими ролями политологи выделяют и различные типы участия личности в политике:
Мне кажется, что в настоящее время
в России новой чертой общества должно
стать усиление политической культуры
граждан.
5. Особенности политической культуры в современной России.
Я думаю, что точно нельзя сказать, что какая-то страна не обладает политической культурой. Политическая культура есть в любой стране, где имеется политика, а политика есть везде.
Если подведём итог рассмотрения политической культуры России на разных этапах существования страны, можно прийти к таким выводам:
Заключение.
Закончить свою работу я хочу притчей. В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично. И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно. Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен. Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Всё в твоих руках…»