Внешняя и внутренняя политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:06, реферат

Описание

Внешняя политика являет собой продолжение внутренней политики, ее распространение на отношения с другими государствами. Как и внутренняя политика, она теснейшим образом связана с господствующим экономическим укладом, общественным и государственным строем общества и выражает их на мировой арене. Вместе с тем политика обладает самостоятельностью и влияет на все сферы жизни, в том числе на экономику, выражая ее в концентрированном виде.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 3

Внешняя политика России
1.1. Глобальные проблемы современности . . . . 4
1.2. Приоритетные направления и проблемы
внешней политики России . . . . . . . 6

Внутренняя политика России
Основные направления реализации
социальной политики . . . . . . . . 9
2.2. Проблемы социальной политики России
и пути их разрешения . . . . . . . . 11

Заключение . . . . . . . . . . 13

Список литературы . . . . . . . . . 14

Работа состоит из  1 файл

реферат политология.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

       Социальное страхование - наиболее важная часть социальной политики государства. Во-первых, оно имеет законодательную основу. Во-вторых, оно обязательно для лиц, работающих в условиях риска. В-третьих, система социального страхования предусматривает участие государства в финансировании соответствующих выплат. В-четвертых, система социального страхования ориентируется на помощь, прежде всего слабым, в экономическом отношении, членам общества. Социальный мир в обществе, стабильные и доброжелательные отношения между наемными работниками и работодателями, достигнутые с помощью социального страхования, выступают наряду с трудом и капиталом в качестве третьего производственного фактора.

       Политика государства в области социальной защиты занятых базируется на неравенстве сторон на рынке труда. Наемный работник является слабой по сравнению с работодателем стороной, поскольку не обладает собственностью на средства производства и вынужден продавать свою рабочую силу. Действия государства в этой сфере должны быть нацелены на финансовую поддержку работников в случае нанесения ущерба здоровью последних или в иных случаях.

      Социальная политика в области заработной платы должна реализовываться дифференцированно. Регулирующее вмешательство осуществляется в основном в тех случаях, когда степень профессиональной подготовки работника невысока, и позиции его в противостоянии с работодателем относительно слабы. Это главным образом касается тех видов трудовых процессов, которые требуют неквалифицированного труда. В отношении таких категорий населения фиксируется минимальный уровень заработной платы.

       Социальная политика применительно к рынку труда связана, прежде всего, с возможностями государства влиять на спрос на рабочую силу.

       Политика обеспечения необходимых жилищных условий рассматривается как инструмент социальной политики. В традиционном варианте это направление социальной политики проводится путем выделения из бюджета средств для оказания помощи работникам, арендующим жилью. Однако есть и альтернативный вариант: государство в состоянии поощрять самостоятельное жилищное строительство.

2.2. Проблемы социальной политики России и пути их разрешения.

Пассивность, неорганизованность, социальная бесструктурность общества служат питательной  средой для перекосов социальной политики в сторону бесконтрольных и безответственных действий властей.

Нынешняя социальная политика не соответствует новым экономическим отношениям. Она представляет собой хаотичное, бессистемное объединение централизованных и рыночных элементов управления. Выбор в качестве доминирующего направления российской социальной политики “пожарных” мер в отношении некоторых категорий населения и отдельных регионов, сведение социальной защиты к денежно-компенсационным механизмам. В результате социальная политика свелась лишь к обеспечению предельно низкого социального минимума для населения и к реагированию на социальные ситуации.

Необходимо ориентироваться на основные приоритеты социальной политики, а именно:

  • Признание ответственности государства за социальное положение своих граждан;
  • Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;
  • Приведение минимальной заработной платы, стипендий и пособий в соответствии с реальным прожиточным минимум;
  • Гарантирование своевременной выплаты заработной платы работникам государственного сектора, пенсий, стипендий и т.д.;
  • Недопущение массовой безработицы, переподготовка и повышение квалификации высвобождающейся рабочей силы;
  • Поддержка семьи, материнства и детства, ветеранов и инвалидов;
  • Борьба с преступностью.

Просчеты государства в сфере  социальной политики ведут к росту  бедности и нищеты, деградации труда, маргинализации граждан с низким социальным статусом. Вместо постоянного формирования среднего класса, являющегося залогом политической и социальной стабильности, гармонизации рыночных отношений, происходит расширение слоев населения, устойчиво тяготеющих к социальным низам, что является и крайне опасным в политическом отношении. Действующая система льгот и компенсаций крайне неэффективна. При значительных бюджетных средствах, направляемых на социальные нужды, реальная помощь, которая доходит до конкретного человека, зачастую просто символична.

В то время как социальные гарантии и социальное страхование не связаны  со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для  чего требуется:

  • Строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданина;
  • Переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и семье;
  • Четкая дифференциация причин нуждаемости, отказ от государственной помощи трудоспособным гражданам, имеющим возможность работать, но не желающим делать это;

        Перенос центра тяжести по оказанию адресной помощи на уровень органов местного самоуправления при передаче последним соответствующих функций и средств на их реализацию.

Заключение

Глобальные проблемы современности являются комплексными и всеобъемлющими. Они тесно переплетены между собой, с региональными и национально-государственными проблемами. В их основе - противоречия глобального масштаба, затрагивающие основы существования современной цивилизации. Обострение этих противоречий в одном звене ведет к деструктивным процессам в целом, порождает новые проблемы. Разрешение глобальных проблем осложняется тем, что пока еще низок уровень управления глобальными процессами со стороны международных организаций, их осознания и финансирования со стороны суверенных государств.

При разработке внешнеполитической стратегии нашей страны важно  сохранить органическое единство принципов  формирования внешней и внутренней политики государства. То есть, государство  должно предусматривать наличие  единых стандартов, регулирующих отношения со всеми этими группами стран. Поэтому, борясь с авторитарными тенденциями Запада, Россия не должна сама допускать такого рода действия по отношению к соседним странам, осуждая проявления национализма в сфере международных отношений, столь же решительно бороться с ними внутри страны, требуя открытости от своих конкурентов, должна столь же гласно освещать свои действия в стране и на международной арене.

Во внутренней политике государства необходимо пересмотреть социальную политику. Необходимо направлять усилия на решение приоритетных проблем, выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на социальные цели, согласование обязательств государства с реальными возможностями их финансирования. Решать эти задачи необходимо на основе государственных стандартов, развития самофинансирования и страховых принципов, укрепления финансовой базы социальной сферы.

Список использованной литературы.

  1. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2003.
  2. Политология в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. М., 2006.
  3. Теория политики: Курс лекций: В 3 ч. / Авт.-сост. Н.А. Баранов, Г.А. Пикалов. СПб., 2003.
  4. Журналы «Международная жизнь» 2008 г.
  5. Журналы «Эхо планеты» 2008 г.
  6. Послание президента Федеральному Собранию Российской Федерации, // http://www.kremlin.ru/text/docs/2008/07/204108.shtml
  7. Материалы сайта «Фонд развития регионов» http://www.frr.ru
  8. Матвиенко В. Актуальные вопросы социальной политики. //Международная жизнь, 2006 г. №4.
  9. Социальная политика. //Российский экономический журнал, 2006 г.
  10. 12 июля 2008 года, Пр-1440 КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ http://www.ng.ru/ideas/2008-09-10/14_evolution.html
  11. Министерство иностранных дел России - Обзор внешней политики http://www.ln.mid.ru/brp_4.nsf/sps/3647DA97748A106BC32572AB002AC4DD

 


Информация о работе Внешняя и внутренняя политика России