Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 14:25, контрольная работа
Выборы важнейший компонент политики. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым регулируют свое право на участие в управлении государственными делами.
В любой стране гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов и кровавых столкновений, только если органы государственной власти будут образованны на справедливой выборной основе с участием большинства граждан этой страны. Получается, что выборы это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства, один из факторов развития гражданского общества.
Введение
Выборы в политической системе общества
Заключение
Список использованных источников
Выборы
в политической системе власти.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Выборы в политической системе общества
Заключение
Список
использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Выборы важнейший компонент политики. Через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым регулируют свое право на участие в управлении государственными делами.
В любой стране гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, избежать острых социальных взрывов и кровавых столкновений, только если органы государственной власти будут образованны на справедливой выборной основе с участием большинства граждан этой страны. Получается, что выборы это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства, один из факторов развития гражданского общества.
В
условиях современной демократии выборы
- их стержневой механизм, главная форма
проявления суверенитета народа, его
политические роли, как источника
власти. Они служат также важнейшим
каналом представления в
ВЫБОРЫ
В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА
Политические выборы – это не только непосредственное голосование, но и широкий комплекс мероприятий и процедур относительно формирования управленческих органов в государстве. Главными среди них являются:
Социальное
назначение выборов отражается в
их функциях. Рассмотрим важнейшие
функции выборов в
1. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа, его политической роли как источника власти. С помощью выборов обеспечивается участие граждан в формировании представительных, законодательных, исполнительных и судебных органов власти, поскольку именно в результате выборов избранные народом кандидаты наделяются властными полномочиями. Для многих граждан выборы являются единственной формой их реального участия в политике.
2.
В связи с этим в
3. Выборы служат важнейшим каналом представления в органах власти интересов различных социальных групп. В период выборов создаются наиболее благоприятные возможности для осознания гражданами своих интересов и включения их в избирательные программы партий, движений и отдельных депутатов. Избирательная кампания активизирует процесс осознания гражданами своих интересов, а кандидаты в депутаты, стремясь получить массовую поддержку населения, становятся особенно восприимчивы к запросам и пожеланиям избирателей. И хотя депутаты после победы на выборах нередко забывают о своих обещаниях, в развитых демократических странах депутатский корпус все же ориентируется на запросы своих избирателей и свои обязательства. Таким образом по результатам выборов социальные интересы населения получают свое представительство в органах власти.
4. Выборы это способ смены политических элит, передача власти от одних людей к другим мирным демократическим путем через волеизъявление народа. В результате выборов обновляется состав правящей политической элиты и оппозиционной элиты, изменяется политический вес партий и их представителей, создается возможность вхождения в правящую политическую элиту граждан.
5. В процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие его политического сознания и политического участия. В ходе избирательного процесса резко расширяется поток политической информации и пропаганды, активизируется разнообразная политико-образовательная работа, концентрируется внимание людей на актуальных политических проблемах и альте6рнативных путях их решения. Поэтому в этот период граждане особенно интенсивно усваивают политические ценности и нормы, приобретают политические навыки и опыт.
В зависимости от того, кого избирают, различают выборы президентские, парламентские и муниципальные (выборы в местные органы власти).
В зависимости от того, кто избирает, выборы бывают прямые и косвенные. Первые характеризуются тем, что вопрос об избрании решают граждане. Прямыми выборами избираются нижние или единственные палаты парламентов (лишь иногда и верхние), президенты в президентских и смешанных республиках. Для косвенных выборов характерно, что вопрос об избрании решают не граждане, а избранные ими лица – выборщики, депутаты. Косвенными выборами часто избираются верхние палаты парламентов, иногда президенты (например, в США), правительства, судьи и др. Косвенные выборы могут иметь несколько ступеней или стадий.
Выборы бывают также очередные и внеочередные. Очередные выборы проводятся в сроки, указанные в конституции или законе, либо назначаются в связи с истечением срока полномочий выборного органа. Внеочередные выборы назначаются в случае досрочного роспуска парламента или отставки президента. Выборы имеют определенную периодичность, которая определяется сроком полномочий выборных органов. Она позволяет избирателям регулярно обновлять состав выборных органов, подтверждая доверие выборным лицам или отказывая в нем. Это побуждает выборных лиц и политические объединения считаться с интересами и настроениями избирателей, поддерживать с ними постоянную связь, убеждать их в правильности избранного политического курса. При определении оптимального срока учитывается множество факторов и обстоятельств, включая национальные и исторические традиции. Мировая практика показывает, что срок полномочий парламентов обычно составляет 4-5 лет, президентов – 4-7 лет. Оптимальным сроком считается такой, в течении которого избранное лицо могло бы реализовать свою программу, обеспечить стабильность и преемственность политического руководства. Учитывается и то, что этот срок не настолько велик, чтобы политик мог забыть о предстоящих выборах и не помнить о своей ответственности перед избирателями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При непосредственном участии выборов в демократических государствах осуществляется представительство интересов различных социальных групп населения в органах государственной власти, достигается соответствие политики и решений органов государственной власти и управления интересам и потребностям различных социальных групп населения, происходит обновление политической элиты, обеспечивается достаточно конвенциальное разрешение реально существующих и потенциальных противоречий между насущными интересами граждан и деятельностью властных структур.
В
текущий исторический момент предполагает
необходимый минимум культуры участия
в избирательном процессе, предполагает
повышенное осознание того, что полномочия
на власть всего лишь отражения волеизъявления
граждан, выраженного в ходе конкурентных
периодически проводимых законных выборов.
Освещение демократических
К
сожалению, вслед за декларированием
редко наступают конкретные действия.
Избиратель не доверяет институту выборов.
Не редко происходит срыв выборов
в связи с неявкой избирателей
на свои участки, часто слышим оправданные
не одобрительные высказывания в
адрес кандидатов в депутаты, непрекращающиеся
чреды выборов «грязных»
Немалую роль в предвыборных, избирательных кампаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Разумеется, такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными. Очень часто выборы со стороны представителей государственной власти ведутся отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных кандидатов; компрометирующие материалы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.
Созданы
опасные прецеденты манипулирования
мнением граждан РФ, что отнюдь
не идет на пользу престижа выборов, развития
демократии и гражданского общества
в России.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ