Амортизация и её роль в управлении затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:50, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методов начисления амортизации и их роли в управлении затратами предприятия.
Для достижения названной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы понятие и функции амортизации;
рассмотрены методы начисления амортизации;
на примере конкретного предприятия изучена его амортизационная политика;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность, методы начисления амортизации и её роль в управлении затратами
Понятие и функции амортизации 5
Методы начисления амортизации 9
Глава 2. Анализ методики начисления амортизации в ООО
«БизнесАрт» 20
Технико-экономическая характеристика деятельности 000 «БизнесАрт» 20
Амортизационная политика предприятия 25
Глава 3. Совершенствование амортизационной политики предприятия в целях повышения эффективности управления 30
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения

Работа состоит из  1 файл

AIFKhD.doc

— 1.15 Мб (Скачать документ)

Продолжим последний пример. Поскольку норма  амортизации для четвертой амортизационной группы - 3,8%, то в январе 2009 года сумма начисленной амортизации по этой группе составит 31 966,17 руб. (841 215 руб. х 3,8%).

Суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации (п. 4 ст. 259.2 НК РФ). Поэтому его значение на 1 февраля - 809 248,83 руб. (841 215-31 966,17).

Эта сумма является исходной для определения величины амортизационных отчислений, начисленных в феврале, - 30 751,46 руб. (809 248,83 руб. х 3,8%). Разность между суммарным балансом на 1 февраля и значением начисленной амортизации за этот месяц составит суммарный баланс на 1 марта 2009 года - 778 497,37 руб. (809 248,83 - 30 751,46).

По истечении  срока полезного использования  объекта амортизируемого имущества налогоплательщик может исключить данный

 

объект из состава  амортизационной группы (подгруппы) без изменения суммарного баланса  этой амортизационной группы (подгруппы) на дату вывода этого объекта амортизируемого  имущества из ее состава. При этом начисление амортизации исходя из суммарного баланса этой амортизационной группы (подгруппы) продолжается в прежнем порядке.

Применение  нелинейного метода в начальный  период позволит увеличить расходы  организации в виде амортизационных  отчислений, это уменьшит базу для налога на прибыль, но при этом значительно усложнится сам процесс ведения бухгалтерского учета. Поэтому перед принятием решения о переходе на новый метод стоит основательно все взвесить и оценить целесообразность подобного шага, тем более что вернуться к линейному методу начисления амортизации, как уже говорилось, можно будет только по истечении пятилетнего срока [4, с. 58-60].

Нелинейный  метод достаточно эффективен с точки  зрения "быстрого" уменьшения налоговых обязательств. Так, например, по истечении половины срока полезного использования по нелинейному методу в расходах будет учтено примерно 78% первоначальной стоимости против 50% по линейному методу.

Границы применения нелинейного метода можно  очертить следующим образом:

  1. Данный метод должен применяться в отношении основных средств с высокой степенью морального износа. К подобной категории можно отнести компьютерную технику. Как правило, в течение 3-5 лет она устаревает морально и проще ее списать и приобрести новую более современную.
  2. Метод эффективен для основных средств со сравнительно коротким жизненным циклом 5-7 лет. Лучше получить налоговый эффект в течение 3-4 лет и продать их. В определенном смысле этот метод следует применять как дополнительный источник финансовых средств для внедрения более современной техники.

 

3. Нелинейный метод неэффективен по основным средствам с 
продолжительным сроком полезного использования 12-15 лет. 
Экономический эффект "растянутый11 на несколько лет может быть съеден 
инфляцией. В этом случае следует рассмотреть варианты применения 
повышающих коэффициентов (например, через лизинг),

4. При выборе нелинейного следует иметь в виду, что возможность 
применения повышающих коэффициентов не распространяется на основные 
средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным 
группам, в случае, если амортизация по данным основным средствам 
начисляется нелинейным методом [18, с. 206].

С 1 января 2006 г. статья 259 НК РФ разрешает при покупке  основных средств 10% их стоимости сразу  же относить на расходы. По сути единовременное списание 10 процентов от стоимости основных средств является ускорением амортизации, или так называемой амортизационной премией. Она увеличивает размер амортизационных отчислений и снижает налог на прибыль, который уплачивается за первый год владения имуществом. Воспользоваться премией организация вправе в том отчетном периоде, когда на основное средство начинает начисляться амортизация.

С 2009 года изменился  предельный размер амортизационной  премии в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, а также капитальных вложений в основные средства, относящиеся к третьей-седьмой амортизационным группам. Подобные затраты можно включить в расходы отчетного (налогового) периода в сумме, не превышающей 30 процентов первоначальной стоимости ОС (в данную категорию не включается имущество, отнесенное к первой, второй, восьмой-десятой группам, по которому амортизационная премия составит не более 10 процентов, а также полученное на безвозмездной основе),

Если имущество будет реализовано до истечения пяти лет с момента введения   его   в   эксплуатацию,   амортизационная   премия   должна   быть

 

восстановлена и включена в базу по налогу на прибыль. Восстановлению подлежит как 30-процентная, так и 10-процентная премия.

Нужно отметить, что применение амортизационной  премии является правом, а не обязанностью налогоплательщика, поэтому вопрос о ее применении следует решать с  учетом особенностей предпринимательской  деятельности организации.

 

Глава 2. Анализ методики начисления амортизации в ООО

«БизнесАрт»

 

2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности 000 «БизнесАрт»

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество имеет фирменное  название - ООО «БизнесАрт».

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, имеет счета в банке для хранения денежных средств и кассовых операций.

Общество вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущество, имущественные  и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Оно имеет печать, штамп и бланки со своим полным наименованием.

Основными видами деятельности ООО «БизнесАрт» являются: производство мебели на заказ, дизайн интерьеров, дизайн и изготовление штор и жалюзи, подбор и установка карнизов. Адрес: г. Чебоксары, ул. Петрова, д. 6.

Общество  имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Организационная структура предприятия представлена в приложении 1. Руководство предприятием осуществляет Генеральный директор, в подчинении которого находятся финансовый и коммерческий директора, а также директор по производству.

На  основании бухгалтерской отчетности (приложения 2-7) рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ООО «БизнесАрт» за 2009-2010 гг. (таблица 6).

 

По данным таблицы 6 мы видим, что на предприятии сложилась тенденция увеличения выручки от продаж. В свою очередь себестоимость товарной  продукции  за  счет  эффективной  работы  отдела  сбыта  имеет тенденцию снижения, что повлияло на увеличение прибыли от продаж. За счет увеличения прибыли от продажи товаров увеличилась рентабельность продаж, что характеризует ООО «БизнесАрт» как эффективное и прибыльное предприятие. В 2010 г. мы наблюдаем тенденцию снижения эффективности

использования трудовых ресурсов, т.к. показатель производительности труда снизился по сравнению с прошлым годом на 4,9 т.р. (1,5 %) т.е. производство продукции одним среднесписочным работником немного снизилась.

Таблица 6

Основные показатели деятельности ООО «БизнесАрт»

за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменение

(+,-)

Изменение, %

А

1

2

3

4

Выручка от продажи, т.р.

65824

66183

359

100,5

Себестоимость, т.р.

56915

55959

-956

98,3

Прибыль от продаж, т.р.

2462

4302

1840

174,7

Чистая прибыль, т.р.

481

1732

125Л

в 3,6 р.

Средняя стоимость  ОПФ, т.р.

3166

4305

1139

136,0

Фондоотдача, руб.

20,8

15,4

-5,4

74,0

Дебиторская задолженность, т.р.

4912

2984

-1928

60,7

Кредиторская  задолженность

2744

2715

-29

98,9

ССЧ, чел.

196

200

4

102,0

Фонд оплаты труда

1424

1323

-101

92,9

Производительность  труда, т.р.

335,8

330,9

-4,9

98,5

Рентабельность  продаж, %

3,7

6,5

2,8

175,7




Современные условия хозяйствования обуславливают необходимость наличия   на   предприятиях   достаточного   уровня   платежеспособности   и ликвидности для своевременного выполнении финансовых обязательств и соблюдения расчетной дисциплины. От достаточности уровня платежеспособности и ликвидности зависит финансовое состояние предприятия и перспективы его развития. В таблицах 7 и 8 рассмотрим показатели финансовой устойчивости и ликвидности ООО «БизнесАрт».

 

По данным таблицы 7 можно сделать следующие выводы. Финансовая

устойчивость  исследуемого предприятия и в 2009 и в 2010 гг. находится на

достаточно  низком уровне, даже можно сказать в кризисной ситуации и зависит от заемных источников, т.к. значения полученных коэффициентов не попадают под нормативные значения, и кроме того имеют отрицательные

значения.

Таблица 7

Оценка показателей финансовой устойчивости ООО «БизнесАрт» за 2009-2010 гг..

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменение (+,-)

А

1

2

3

Коэффициент автономии (>0,5)

0,16

0,22

0,06

Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов (>0,6)

-1,23

-1,89

-0,66

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками (>0,1)

-0,05

-0,03

0,02

Коэффициент финансовой устойчивости (0,6-0,8)

0,16

0,23

0,07

Коэффициент маневренности (>0,5)

-0,24

-0,1

0,14

Коэффициент капитализации (0,7-0,8)

5,35

3,43

-1,92




Коэффициент автономии  показывает долю собственного капитала, авансированного для осуществления  уставной деятельности, в общей сумме всех средств предприятия. Поэтому увеличение доли собственного капитала, увеличивает шансы предприятия справиться с непредвиденными обстоятельствами в условиях рыночной экономики. Увеличение коэффициента автономии на 0,06 свидетельствует об увеличении финансовой независимости, увеличивает гарантии погашения предприятием своих обязательств и увеличивает возможности для привлечения средств со стороны.

Коэффициент автономии  дополняется коэффициентом соотношения  заемного и собственного капитала, который показывает сколько заемного капитала привлечено на 1 руб. собственного капитала, вложенного в активы. В  нашем случае полученное соотношение в 2010, как и в 2009 гг. значительно превышает нормальное,

 

Важной характеристикой  устойчивости финансового состояния  является коэффициент маневренности, который показывает, какая доля собственного капитала предприятия находится  в мобильной форме, позволяющей свободно им маневрировать. В нашем случае данный коэффициент показывает, что значительная часть собственного капитала предприятия сосредоточена в ценностях иммобильного характера, которые являются менее ликвидными, а, следовательно, не могут быть в течение краткого времени преобразованы в денежную наличность

Ликвидность баланса определяется как степень  покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенные в порядке снижения ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

По данным таблицы 8 проанализируем, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.

Результаты  расчетов по данным ООО «БизнесАрт»  показывают, что сопоставление итогов групп по активу и пассиву в 2009 и в 2010 гг. имеет вид: {А1< П1; А2 < П2; A3 > ПЗ; А4 > П4}.

Исходя  из этого, можно охарактеризовать баланс предприятия в 2009 и 2010 гг. как не достаточно ликвидный. А значит, финансовое состояние находится в кризисном состоянии. Характеризуя ликвидность баланса по данным таблицы 8, следует отметить, что в 2009, как и в 2010 гг. наблюдается платежный недостаток денежных средств и ценных бумаг для покрытия наиболее срочных обязательств: в 2009 г. - 2310 тыс. руб., в 2010 г. - 2240 тыс. руб,

 

В 2010 г., как и в 2009 г. ожидаемое поступление от дебиторов были меньше краткосрочных кредитов банка и заемных средств на 4562 тыс. руб. Следовательно, недостаток наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов по сравнению с общей величиной краткосрочных обязательств составил в 2010 г. 10843 тыс. руб. Недостаток увеличился по сравнению с 2009 г. на 2368 тыс. руб.

Таблица 8

Показатели  ликвидности баланса ООО «БизнесАрт»

Информация о работе Амортизация и её роль в управлении затратами