Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:26, дипломная работа
Целью выпускной работы является применение теоретических и практических навыков, приобретенных во время обучения, к конкретной ситуации с возможность внедрения полученных результатов в реальной деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «СпецПрофМаш», предметом исследования является бизнес-идея создания центра производства и реализации сувенирной продукции
Для достижения цели выпускной работы необходимо решить следующие задачи:
Введение
1 Общая характеристика ООО «СпецПрофМаш»
2 Бизнес-план ООО «СпецПрофМаш»
2.1 Цели бизнес-плана, описание товара и анализ рынка
2.2 Разработка плана маркетинга, организационного и финансового плана для ООО «СпецПрофМаш»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «СпецПрофМаш»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прогнозные финансовые документы ООО «СпецПрофМаш»
Очевидно, что показатели финансовой устойчивости выше среднего значения, но имеется тенденция к снижению. Коэффициент финансирования показывает, что собственный капитал в значительной степени покрывает заемный капитал организации. В целом, можно сказать, что организация имеет устойчивое финансовое состояние.
Значения показателей деловой активности, а именно скорости оборота оборотных активов, запасов и кредиторской задолженности представлены на рисунке 1.2. Данные для расчета были взяты из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Расчетные формулы для показателей представлены в приложении Б.
Очевидно, что оборачиваемость оборотных активов находится на недостаточно высоком уровне, что говорит о неэффективном использовании организацией своих оборотных активов.
Рисунок 1.2 – Показатели деловой активности ООО «СпецПрофМаш»
Также очевидно, что скорость оборота кредиторской задолженности высока. Срок хранения запасов в организации низкий, поэтому это свидетельствует о том, что в организации нет проблем со сбытом.
Значения показателей финансовых результатов деятельности компании представлены в таблице 1.4. Данные для расчета были взяты из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Расчетные формулы для показателей представлены в приложении Б.
Таблица 1.4 – Показатели финансовых результатов деятельности ООО «СпецПрофМаш»
Показатели | 2008 | 2009 | Среднее значение по виду ОКВЭД |
рентабельность продаж, % | 7,21 | 7,39 | 9 |
рентабельность активов, % | 35,45 | 39,45 | 31 |
рентабельность собственного капитала, % | 47,62 | 57,14 | 53 |
Очевидно, что в 2008 и 2009 году организация получала примерно по 7.5 копеек прибыли с одного рубля реализации. Рентабельность активов и рентабельность собственного капитала находятся на высоком уровне, рентабельность собственного капитала выше рентабельности активов, что является показателем эффективности использования собственного капитала организацией и привлечения заемного капитала.
Таки образом, удалось проанализировать ООО «СпецПрофМаш» с различных точек зрения, была дана краткая характеристика данной организации, проведен анализ основных показателей деятельности компании проведен анализ финансового состояния. Можно сделать вывод о том, что в целом организация платежеспособна и устойчива с финансовой точки зрения, но при этом есть и негативные стороны в деятельности организации. Поэтому, можно сделать общий вывод о том, что в компании существует потребность и потенциал в создании нового дела на базе имеющегося.
2 Бизнес-план центра производства и реализации сувенирной продукции «СпецПрофМаш»
2.1 Цели бизнес-плана, описание товара и анализ рынка
Для начала необходимо описать бизнес-идею. Бизнес-идеей в данном случае является разработка центра производства и реализации сувенирной продукции «СпецПрофмаш», который будет являться официальным дилером каталогов OASIS и GIFT.
Далее следует сформулировать цели разработки бизнес-плана:
1) увеличение объема продаж на 8 млн.руб. в течение 2 лет;
2) увеличение чистой прибыли на 11% в течение 2 лет.
Официальный дилер каталогов OASIS и GIFT, которым будет являться центр производства и реализации сувенирной продукции, будет работать в соответствии с высокими требованиями, которые предоставляет своим дилерам производитель.
Все изделия, сертифицированы и соответствуют стандартам качества.
При маркировке и персонализации будет использоваться высокоточное оборудование. Вся продукция из каталогов проходит тщательный контроль качества на заводах изготовителя, их качество гарантировано производителем.
Дополнительные услуги центра производства и реализации сувенирной продукции «СпецПрофМаш»:
услуги по всем видам персонализации изделий (лазерная гравировка, сублимация, термотрансфер, и д.р.) ;
разработка индивидуальных макетов дизайнером
планирование и разработка маркетинговых акций с подбором необходимых материалов, и персонализацией;
разработка VIP подарков.
Далее необходимо провести анализ рынка, на котором будет работать компания.
Основными потребительскими группами компании «СпецПрофМаш» будут являться следующие:
1) население Смоленска и области;
2) туристы Смоленска и области
3) организации Смоленска и области;
4) администрация Смоленска и области.
Круг возможных покупателей из групп будет определен при сегментировании рынка.
Организация будет осуществлять свою деятельность на рынке Смоленска и Смоленской области.
Далее необходимо провести анализ конкурентов компании «СпецПрофМаш».
Конкурентную позицию организации можно оценить с помощью карт стратегических групп [3].
Перед составлением карт были выбраны и сопоставлены следующие некореллируемые параметры дифференциации компании в отрасли:
- уровень «цена/качество» и «набор предоставляемых услуг»;
- уровень «цена/качество» и «имидж организации, информированность потребителей».
Затем рекламные агентства и сувенирные магазины, ведущие свою деятельность на рынке Смоленска и Смоленской области, были нанесены на карты в соответствующих позициях.
Карта А стратегических групп представлена на рисунке 2.1.
Каждая стратегическая группа обведена окружностью, размер которых примерно соответствует доле рынка каждой группы конкурентов:
1) группа 1 – 35% продаж,
2) группа 2 – 17% продаж,
3) группа 3 – 13% продаж,
Рисунок 2.1 – Карта А стратегических групп
4) группа 4 – 10 % продаж.
Очевидно, что в одну стратегическую группу с сувенирным центром «СпецПрофМаш» попали такие компании, как «ИП Шеремет», «Супер типография», «Типография Михайлова», «Ломантин». Это означает, что они являются ближайшими конкурентами центра «СпецПрофМаш» по указанным параметрам.
Карта Б стратегических групп представлена на рисунке 2.2.
Доли рынка каждой группы конкурентов:
1) группа 1 – 33% продаж,
2) группа 2 – 19% продаж,
3) группа 3 – 13% продаж,
4) группа 4 – 10 % продаж.
Рисунок 2.2– Карта Б стратегических групп
Очевидно, что в одной стратегической группе с сувенирным центром «СпецПрофМаш» остались такие компании, как «ИП Шеремет», «Супер типография», «Типография Михайлова».
Далее следует оценить конкурентоспособность сувенирного центра «СпецПрофМаш» и его конкурентов с использованием профилей конкурентов.
Оценка будет проводиться по следующим показателям конкурентоспособности:
- качество управления (S1);
- цена/качество товаров и услуг (S2);
- финансовое состояние (S3);
- ассортиментный набор в наличии (S4);
- работа с персоналом (S5);
- соблюдение сроков (S6);
- имидж (S7).
Профили конкурентов представлены на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Профили конкурентов
Очевидно, что сувенирный центр «СпецПрофМаш» практически не по каким показателям не будет уступать своим основным конкурентам, а в таких, как «соблюдение сроков» и «имидж», превосходить их.
Необходимо провести оценку потенциальной емкости рынка и оценку потенциальной величины продаж.
Емкость рынка – это возможный объем реализации товара / услуги при определенном уровне цен [4].
Прогнозируемый объем продаж (прогнозируемая выручка от реализации) – уровень продаж, которого планирует достичь организация при выбранной маркетинговой стратегии и предположениях о конкурентной среде [5].
Расчет потенциальной емкости рынка и потенциального объема продаж представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет потенциального объема продаж и потенциальной емкости рынка для сувенирного центра «СпецПрофМаш»
№ п/п | Показатель | Расчет | Итого |
1 | Общее число потенциальных покупателей, чел. | Количество жителей города и области мужского и женского пола старше 18 лет, из статистических данных | 950 000 |
2 | Размер рынка, чел. | Процент жителей, предпочитающих качественные сувениры - 70% | 950 000*0,7=665 000 |
3 | Размер целевого сегмента, чел. | 80% | 665000*0,8=532000 |
4 | Охват дистрибуцией и коммуникациями, чел. | 70% | 532000*0,7=372400 |
5 | Уровень потребления сувенирной продукции в год в целевом сегменте, шт. на человека | Из статистических данных | 5 |
6 | Общий объем потребления в год, шт. | [5]*[6] | 372400*0,12=44688 |
7 | Средняя цена за сувенир, руб. | Исходя из стоимости каждого сувенира | 550 |
8 | Потенциальная емкость рынка, руб. | [7]*[8] | 44688*550= =24578400 |
9 | Прогнозный объем продаж, руб. | Исходя из того, что планируемая доля рынка составляет 40% | 27578400*0,4= =11031360 |
Очевидно, что прогнозный объем продаж даже больше целевого значения. Установленного целью бизнес-плана «увеличение объема продаж на 8 млн.руб. в течение 2 лет».
2.2 Разработка плана маркетинга, организационного и финансового плана для центра производства и реализации сувенирной продукции «СпецПрофМаш»
Для начала необходимо разработать план маркетинга.
Существует три стратегии охвата рынка, которым соответствует 3 вида маркетинга [6].
1. Массовый маркетинг. Необходимо обращаться ко всему рынку сразу, пренебрегая различиями сегментов. Внимание должно концентрироваться на всех потребителях и должна максимизироваться продажа товаров массового потребления. Как правило, при таком маркетинге товар стандартизирован.
2. Дифференцированный маркетинг. Нужно ориентироваться не на весь рынок, а на отдельные сегменты. Необходимо повышать разнообразие одного и того же товара. Целью такого маркетинга является более глубокое проникновение на каждый из охватываемых сегментов. Как правило, при таком маркетинге товар больше нестандартен, чем стандартен, и затраты на него больше.
3. Концентрированный маркетинг. Нужно ориентироваться на отдельную группу покупателей. Такой маркетинг отличается тем, что предприятия хорошо знают нужды своих потребителей, и используется малыми узкоспециализированными предприятиями.
Для будущего центра предлагается выбрать стратегию дифференцированного маркетинга.
Далее необходимо провести сегментирование и позиционирование.
Потребители не однородны в своей массе. Различия по таким параметрам как уровень доходов, опыт эксплуатации автомобиля, и т.п. обуславливают различные требования, предъявляемые потребителями к отдельным маркам автомобилей.
Выделение однородных (например, с точки зрения мотивации выбора автомобиля) сегментов потребителей и предоставление требующихся им различных комплексов обслуживания позволят достигнуть более полного удовлетворения потребителей.
Для центра сувенирной продукции можно выделить следующие переменные сегментирования:
1) потребительские группы;
2) среднемесячный доход;
3) предпочитаемый класс сувенира.
Сегментация по потребительским группам представлена на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 – Сегментация по потребительским группам
Сегментация потребителей группы «простые граждане» по среднемесячному доходу представлена на рисунке 2.5 [1].