Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:26, дипломная работа
Целью выпускной работы является применение теоретических и практических навыков, приобретенных во время обучения, к конкретной ситуации с возможность внедрения полученных результатов в реальной деятельности объекта исследования.
Объектом исследования является ООО «СпецПрофМаш», предметом исследования является бизнес-идея создания центра производства и реализации сувенирной продукции
Для достижения цели выпускной работы необходимо решить следующие задачи:
Введение
1 Общая характеристика ООО «СпецПрофМаш»
2 Бизнес-план ООО «СпецПрофМаш»
2.1 Цели бизнес-плана, описание товара и анализ рынка
2.2 Разработка плана маркетинга, организационного и финансового плана для ООО «СпецПрофМаш»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «СпецПрофМаш»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В Прогнозные финансовые документы ООО «СпецПрофМаш»
Рисунок 2.8 – Карта позиционирования 2
Будущая
позиция с улучшенными
Далее необходимо
разработать стратегию
Комплекс маркетинга разрабатывается отдельно для каждого целевого сегмента. Разработаем комплекс маркетинга для целевого сегмента «простые граждане со средним и высоким уровнем дохода, предпочитающие массовый сувенир классов А-В».
1. Товар.
Товар – это набор изделий или услуг, которые фирма предлагает рынку.
Что касается уровня товара по замыслу, то основная цель приобретения сувениров гражданами – это намерение сделать подарок кому-либо, и безусловно уровни подарков могут быть различны, это может быть безделушка на память с надписью - от кого, но также это может быть дорогой статусный подарок, со сложными элементами персонализации.
Что касается товара в реальном исполнении, то сувенирный центр «СпецПрофМаш» будет предлагать к стандартным сувенирам возможность персонализации для каждого покупателя, возможность нанесения дарственных надписей, возможность разработки индивидуального и эксклюзивного подарка.
2. Цена.
Сначала для привлечения большого
количества покупателей планируется
использование ценовой
3. Продвижение
Следующий элемент комплекса маркетинга
— каналы продвижения (распределения).
Поскольку предприятие
4. Стимулирование.
Организация планирует проводить рекламные кампании, включающие в себя:
Для второго и третьего из рассматриваемых целевых сегментов, а именно для организаций, нуждающихся сувенирах классов С-D и администрации, нуждающейся в сувенирах класса D-Е, разработка планов маркетингов нецелесообразна, поскольку продажа им сувениров и оказание услуг происходит по тендерам.
Необходимо привести организационный план. Планируемая организационная структура сувенирного центра «СпецПрофМаш» представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Планируемая организационная структура сувенирного центра «СпецПрофМаш»
Очевидно,
что непосредственно
По сравнению со старой организационной структурой организации, в структуру сувенирного центра было целесообразно добавить отдел маркетинга и отдел по работе с клиентами, а также функционально выделить отдел кадров.
В центре будут работать только высококвалифицированные работники. Для своих сотрудников компания «СпецПрофМаш» предоставит возможности:
– иметь достойную работу на разумных условиях в организации, ориентированной на долгосрочное сотрудничество;
– получать достойное вознаграждение с учетом индивидуального вклада в результаты деятельности организации;
– постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и обмениваться опытом с коллегами;
– осваивать различные виды деятельности, расти и развиваться в рамках всей организации, а не только внутри своего подразделения;
– обучения и повышения квалификации за счет центра;
– участия в программах добровольного медицинского страхования;
– получать скидки на приобретение товаров и услуг дилерского центра.
Заработная плата сотрудников, занимающихся непосредственно продажей продукции, будет строиться исходя из оклада плюс процента от продаж. Остальные сотрудники центра будут иметь окладную заработную плату с возможностью получения премиальных.
Далее необходимо разработать финансовый план, а именно: план доходов и расходов, план движения денежных средств, прогнозный баланс.
Все притоки и оттоки организации на первые два года ее функционирования после создания сувенирного центра «СпецПрофМаш» представлены в плане движения денежных средств, который представлен в приложении В в таблице В.1.
План составлялся исходя из того, что реструктуризация организации в 2010 году потребует примерно – 2,5 млн.р., реклама – 200 т.р., закупка оборудования – 1,3 млн.р., прочие расходы – 1 млн.р. Затем по мере развития организации эти расходы будут возрастать.
Доходы
и расходы организации
Также был составлен прогнозный баланс, который представлен в приложении В в таблице В.3.
Проанализировав прогнозные документы, можно сделать вывод о том, что запланированные целевые показатели, а именно увеличение объема продаж на 8 млн.руб. в течение 2 лет и увеличение чистой прибыли на 11% в течение 2 лет достичь удалось.
Далее необходимо рассчитать точку безубыточности.
Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли [10].
Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:
Переменные затраты – возрастают пропорционально увеличению объема реализации товаров.
Постоянные затраты – не зависят от количества реализованных товаров и от того, растет или падает объем операций.
Точка безубыточности
в стоимостном выражении
где В – выручка от реализации, Зпос – постоянные затраты, Зпер – переменные затраты.
Точка безубыточности
в натуральном выражении
где Зпос – постоянные затраты, ЗСпер – переменные затраты на единицу проданной продукции, Ц – цена единицы продукции.
Рассчитанные значения точек безубыточности представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Рассчитанные значения точек безубыточности
2011 |
2012 | |
постоянные затраты, руб. |
2 370 000 |
2 824 000 |
переменные затраты, руб. |
71 872 000 |
86 836 400 |
точка безубыточности в стоимостном выражении, руб. |
23326772 |
28380088 |
точка безубыточности в натуральном выражении, шт. |
33 |
41 |
Очевидно,
что точка безубыточности увеличится,
но это будет связано с
Таким образом,
проанализировав различные
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках автосалона «Московский»
Таблица А.1 – Бухгалтерский баланс автосалона «Московский»
тыс.руб.
АКТИВ |
31.12.2008 |
31.12.2009 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Основные средства |
2500 |
3700 |
Незавершенное строительство |
130 |
280 |
Итого по разделу I |
2630 |
3980 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||
Готовая продукция и товары для перепродажи |
7480 |
8900 |
НДС по приобретенным ценностям |
330 |
460 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
1054 |
1610 |
Краткосрочные финансовые вложения |
1830 |
2233 |
Денежные средства |
1709 |
1890 |
Прочие оборотные активы |
1459 |
1659 |
Итого по разделу II |
13862 |
16752 |
БАЛАНС |
16492 |
20732 |
ПАССИВ |
31.12.2008 |
31.12.2009 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||
Уставный капитал |
5090 |
5090 |
Резервный капитал |
152 |
152 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
4580 |
6208 |
Итого по разделу III |
9822 |
11450 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Итого по разделу IV |
0 |
0 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||
Займы и кредиты |
6110 |
8670 |
Кредиторская задолженность |
560 |
612 |
Итого по разделу V |
6670 |
9282 |
БАЛАНС |
16492 |
20732 |
Таблица А.2 – Отчет о прибылях и убытках автосалона «Московский»
тыс.руб.
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
57000 |
78000 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
44500 |
60292 |
Валовая прибыль |
12500 |
17708 |
Коммерческие расходы |
2530 |
2850 |
Прибыль (убыток) от продаж |
9970 |
14858 |
Прочие доходы |
107 |
210 |
Прочие расходы |
4230 |
6890 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
5847 |
8178 |
Налог на прибыль |
1169 |
1636 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
4678 |
6542 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Расчетные формулы
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Прогнозные финансовые документы автоцентра «Московский»
Таблица В.1 – Прогнозный отчет о движении денежных средств за 2011, 2012 г.г.
руб.
2011 |
2012 | |
Остаток денежных средств на начало периода: |
1 890 |
858 |
Поступления денежных средств: |
80 210 |
96 702 |
поступление выручки |
80 000 |
96 432 |
прочие доходы |
210 |
270 |
Платежи, в т.ч.: |
74 242 |
89 661 |
закупка автомобилей, запчастей и т.п. |
60 680 |
74 636 |
коммунальные услуги |
200 |
230 |
ремонт |
120 |
134 |
Реклама и маркетинг |
700 |
850 |
Зарплата |
2 250 |
2 540 |
Прочие издержки, связанные с реализацией |
50 |
110 |
Проценты по кредитам |
7 450 |
7 900 |
Прочие расходы |
1 300 |
1 500 |
налоги |
1 492 |
1 761 |
Движение (изменение) за период |
5 968 |
7 042 |
вклады на депозиты |
7 000 |
6 000 |
Остаток денежных средств на конец периода |
858 |
1 900 |