Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:14, курсовая работа
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный кругооборот капитала, изменяются структура средств и источников их формирования наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие - финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого является платежеспособность.
Важнейшим проявлением предприятия является его платежеспособность.
Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости деятельности ООО «Наяда», представлены в таблице 3.2.
Коэффициенты платежеспособности и ликвидности отражают способность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства легко реализуемыми средствами. Высокое значение данных коэффициентов свидетельствует об устойчивом финансовом положении предприятия, низкое их значение – о возможных проблема с денежной наличностью и затруднениях в дальнейшей операционной деятельности.
Таблица 3.2
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости (%)
Показатели платежеспособности (Ликвидности) | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Коэффициент абсолютной ликвидности (денежные средства/краткосрочные обязательства) | - | 0,02 | 0,01 |
Коэффициент промежуточного покрытия или быстрой ликвидности (сумма денежных средств и дебиторской задолженности/краткосрочные обязательства). | 0,64 | 0,67 | 0,68 |
Коэффициент текущей ликвидности или общий коэффициент покрытия (оборотные средства/краткосрочные обязательства) | 1,03 | 1,05 | 1,19 |
Показатели финансовой устойчивости | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Коэффициент
независимости (собственные
средства/ стоимость имущества) |
0,03 | 0,04 | 0,03 |
Коэффициент
соотношения собственных и |
0,04 | 0,05 | 0,03 |
Индекс
постоянного актива
( внеоборотные активы/собственные средства) |
0,05 | 0,03 | 0,03 |
Коэффициент
долгосрочного привлечения заемных источников
средств (долгосрочные
обязательства/ собственные средства) |
- | - | 5,25 |
Мгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть предприятие ООО «Наяда», за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Снижение этого коэффициента с 0,02 до 0,01 означает, что краткосрочные обязательства не могут быть немедленно погашены за счет собственных денежных средств, что может вызвать недоверие к данной организации со стороны поставщиков, так как норматив этого коэффициента = 0,2. Но если все дебиторы равномерно и своевременно будут погашать свою задолженность перед предприятием ООО «Наяда», то предприятие сможет рассчитаться с кредиторами.
Коэффициент промежуточного покрытия, или быстрой ликвидности определяется как отношение суммы средств дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Норматив коэффициента = 1. Повышение коэффициента промежуточного покрытия с 0,64 в 2007г. до 0,68 в 2009 г. неразрывно связано с ростом дебиторской задолженности. Это является не очень положительным фактором, так как это может привести к затруднительному финансовому положению предприятие ООО «Наяда» так как предприятие, точно не может знать, когда и в каком количестве дебиторы погасят свои обязательства.
Коэффициент
текущей ликвидности
Показатели финансовой устойчивости предприятия характеризуют структуру используемого предприятием капитала с позиции его платежеспособности и финансовой стабильности развития. Эти показатели позволяют оценить степень защищенности инвесторов и кредиторов, так как отражают способность предприятия погасить долгосрочные обязательства [31].
Коэффициент независимости в 2008- 2009 гг. уменьшился с 0,04 до 0,03, что подтверждает зависимость от внешних источников финансирования предприятия ООО «Наяда».
Коэффициент
соотношения собственных и
Значение индекса постоянного актива в 2009-2007 г. Сократился от 0,05до 0,03, что свидетельствует о том, что предприятие не пополняет свои активы.
Коэффициент
долгосрочного привлечения
3.2
Анализ деловой активности предприятия,
рентабельность продукции, анализ дебиторской
и кредиторской задолженности.
Об эффективности использования предприятием своих средств судят по различным показателям деловой активности.
Данную группу показателей еще называют показателями оценки оборачиваемости активов, коэффициентами использования активов, а также показателями оценки результатов хозяйственной деятельности, объединив с показателями рентабельности [31].
Показатели деловой активности представленные в таблице 3.3 , позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности: как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производительный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как использует предприятие свои активы для получения доходов и прибыли.
Таблица 3.3
Показатели деловой активности за 2007-2009 г.г. (%)
Показатели деловой активности |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Общий
коэффициент оборачиваемости
(выручка от реализации/ стоимость имущества) |
5,59 | 4,78 | 4,60 |
Оборачиваемость
запасов
(себестоимость/запасы) |
25,40 | 17,62 | 15,00 |
Коэффициент
оборачиваемости запасов
(365/ число оборотов) |
14,37 | 20,72 | 24,34 |
Коэффициент
оборачиваемости собственных |
160,50 | 106,34 | 179,53 |
За 2007-2009г. на предприятии ООО «Наяда» произошло снижение общего коэффициента оборачиваемости с 5,59 до 4,60. связанно это, прежде всего с тем, что произошло увеличение дебиторской задолженности, что, свидетельствует о неэффективной политике управления дебиторской задолженностью. Вследствие этого, оборачиваемость запасов замедлялась с 25,40 в 2007 до 15,00 в 2009, что подтверждает, что финансовое состояние предприятия ухудшилось. Средний возраст запасов предприятия за 2007- 2009г.г. составил около 20 дней, а за 2007– 2008 г.г средний возраст был 18 дней. Это подтверждает что финансовое состояние предприятия не благоприятное.
Показатели рентабельности позволяют получить обобщенную оценку деятельности предприятия. С помощью показателей этой группы оценивается рентабельность собственного капитала предприятия, рентабельность производимой и реализуемой им продукции, общая рентабельность предприятия, таблица 3.4.
Показатели рентабельности характеризуют прежде всего эффективность затрат, связанных с процессом материально – технического обеспечения. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия.
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Таблица 3.4
Показатели рентабельности продукции ООО «Наяда» (тыс.р.)
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | Отклонения +/- | |
2008 - 2007 | 2009- 2008 | ||||
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС) | 1249945 | 1227892 | 1899448 | -22053 | 671556 |
2. Прибыль от реализации | 18279 | 25552 | 39375 | 7273 | 13823 |
3. Балансовая прибыль | 7778 | 11537 | 10570 | 3759 | -967 |
4. Чистая прибыль | 4782 | 3759 | 10570 | -1023 | 6811 |
1.
Рентабельность всей |
1,46% | 2,08% | 2,07% | 0,62 | -0,01 |
2. Общая рентабельность | 0,62% | 0,94% | 0,56% | 0,32 | -0,38 |
3.
Рентабельность продаж по |
0,38% | 0,31% | 0,56% | -0,08 | 0,25 |
На основе расчетов можно сделать вывод, что показатель общей рентабельности за анализируемый период вырос с 0,62 в 2007 до 0,94 в 2008 г., но в 2009 г. вновь снизился до 0,56 . Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил 56 копеек балансовой прибыли.
Показатель рентабельность продаж по чистой прибыли значительно вырос в 2009г. - до 0,56, в 2008 г. этот показатель составил всего лишь 0,31, это говорит о том, что спрос на продукцию вырос. В 2009г., таким образом, на 1 рубль реализованной продукции предприятие имело 56 копеек чистой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 0,01% и составила в 2009г. 2,07 %.
ООО
«Наяда» расширяет свою деятельность,
что влечет за собой рост числа
покупателей и, как следствие, дебиторской
задолженности, представленной в таблице
3.5.
Таблица 3.5
Состав дебиторской задолженности (тыс.р.)
Вид дебиторской задолженности | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Покупатели и заказчики | 75384 | 94957 | 171639 |
Авансы выданные | 3839 | 1470 | 638 |
Прочие дебиторы | 58441 | 63864 | 62128 |
Итого: | 137664 | 160291 | 234405 |
В составе дебиторской задолженности резкий скачек произошел в 2009г., это обусловлено тем, что увеличились объемы по отгрузке топлива. С другой стороны, исследуемое предприятие может сократить отгрузку топлива, что приведет не только к уменьшению дебиторской задолженности, но и снижению объемов реализации своей продукции. Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда следует рассматривать, как отрицательное явление. При оценке кредиторской задолженности необходимо следить за тем, чтобы данный показатель не превышал критической отметки, и отслеживать просроченную дебиторскую задолженность.
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Наяда»