Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 20:27, курсовая работа
Туристская фирма "ВеснаТур" была основана 20 сентября 2002 года.
В настоящий момент является членом Российской Ассоциации туристских агентств (РАТА), Омской Ассоциации туристских агентств (ОАТА).
1. Общая характеристика туристской фирмы «ВеснаТур» …………………..3
2. Анализ финансового состояния туристской фирмы «ВеснаТур»…………5
2.1. Оценка структуры баланса и платежеспособности………………………..5
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей………………….7
2.3. Анализ активов предприятия……………………………………………….9
2.4. Анализ источников финансирования (пассивов)…………………………14
2.5. Анализ результатов хозяйственной деятельности……………………….18
2.6. Заключение…………………………………………………………………21
3. Мероприятия по восстановлению платежеспособности
и поддержке эффективной хозяйственной деятельности…………………….25
Заключение……………………………………………………………………...32
Литература………………………………………..……………………………..33
5) Разделение
имущества на два и более
предприятия, мера хотя и
6) Продажа
предприятия как единого
Другие шесть финансово-хозяйственных инструментов, обеспечивающих развитие действующей фирмы, расположены выше главной диагонали матрицы. Чем ближе конкретное мероприятие к диагонали и левому верхнему углу матрицы, тем оно более первоочередное для предприятия:
1) Продажа непрофильных активов и вспомогательных производств - обязательна в ряду мер восстановления платежеспособности, т.к. исключает нерациональные изъятия из финансового потока компании.
2) Концентрация
финансово-сбытовых потоков
3) Финансовый
лизинг энергопроизводящего
4) Листинг
акций, переход на
5) Финансовые
механизмы технологических
6) Передача
в аренду имущества
Финансово-хозяйственные
мероприятия, предложенные в рамках
финансовой политики по структурной
оптимизации капитала предприятия,
целенаправленно соотносятся с
инструментарием обеспечения
Выбирать
мероприятия из матрицы нужно
следующим образом. Прежде всего, определяется
конкретное направление финансовой политики
(из одного квадрата главной диагонали
матрицы). Если принято направление формирования
новых предприятий, то в логическом соответствии
с ним подбирается какое-то одно мероприятие
из пяти, расположенных ниже диагонали
матрицы. Если будет продолжено развитие
действующего предприятия, тогда могут
применяться все шесть вариантов, расположенных
выше диагонали матрицы.
Таким
образом, функциональная модель оптимизации
структуры капитала хозяйствующего
субъекта применима в матричной форме
взаимодействия предложенных финансово-хозяйственных
инструментов, которые в каждой конкретной
ситуации сочетаются и применяются индивидуально.
Заключение
В данной курсовой работе было проанализировано финансовое состояние туристской фирмы "ВеснаТур".
По итогам этого анализа было установлено что, туристская фирма "ВеснаТур" находится в критическом финансовом состоянии.
Для выхода
из этого критического финансового
состояния было предложено антикризисное
мероприятие - Модель
оптимизации структуры.
Литература
1) Кошкин, В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. "Управление развитием организации" Модуль 11. / В.И. Кошкин и др. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 512 с
2) Куртик, А.Б. Антикризисный менеджмент / А.Б. Куртик, А.И. Муравьев. - СПб.: Питер, 2001. - 432с.
3) Сухова, Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-планов и финансовому анализу предприятия: учеб. пособие. / Л.Ф. Сухова, Н.А. Чернова. - М: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.
4) Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М., 1995. - 176с.